Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребности в материально-технических ресурсах






 

Задача 1. Из досок хвойных пород толщиной 50 мм изготовляется ряд деталей. Необходимо рассчитать потребность в досках в планируемом году на товарный выпуск и изменение незавершенного производства. Объем выпускаемой продукции в год составляет 1000 изделий. Исходные данные для проведения расчета представлены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Исходные данные для расчета

№ детали Норма расхода на деталь, м3 Количество деталей в изделии, шт. Количество деталей в незавершенном производстве, шт.  
на конец планового периода на начало планового периода  
 
  0, 010        
  0, 007        
  0, 005        
  0, 004        
  0, 002        
  0, 003        

Задача 2. Машиностроительный завод выпускает токарные станки двух типов — А и Б. В плановом году предполагается освоить производство токарного станка типа В. Производственная программа на плановый период предусматривается в следующих объемах: станок А — 3000 шт.; станок Б — 500 шт.; станок В — 20 шт. Данные по изменению незавершенного производства на планируемый год следующие: станок А — (+15 шт.); станок Б — (-60 шт.); станок В — (+20 шт.). Исходные данные по величине норм расхода материалов по станкам А и Б приведены в табл. 5.2. Нормы расхода материалов на токарный станок В в настоящее время пока не рассчитаны, но конструкция этого станка является модификацией станка А, (однако вес станка В примерно на 10% меньше веса станка А).

Необходимо рассчитать на плановый период потребность в материалах на товарный выпуск, на ремонтно-эксплуатационные нужды и на изменение незавершенного производства по токарным станкам А, Б и В. На ремонтно-эксплуатационные нужды по токарным станкам А и Б в прошлом году было израсходовано 5% материалов от общей потребности на товарный выпуск. На плановый год устанавливается задание по экономии материалов, используемых на ремонтно-эксплуатационные нужды, в размере 3%.

Потребность в материалах на ремонтно-эксплуатационные нужды необходимо рассчитать по методу динамических коэффициентов, т. е. установить процент расхода материалов и их расход в натуральном выражении (в тоннах) на планируемый год по данным прошлого года. Потребность в материалах для производства токарного станка В необходимо рассчитать по методу аналогии (по исходным данным для токарного станка А).

Таблица 5.2.

Нормы расхода материалов на изделия (в тоннах)

Наименование материала Токарные станки
тип А тип Б
1. Чугун литейный 0, 400 0, 250
2. Ферросилиций фиенный 0, 008 0, 005
3. Чугун зеркальный 0, 010 0, 007
4. Чугун передельный 0, 100 0, 060
5. Песок кварцевый 0, 080 0, 050

 

Задача 3. Терминал, на котором осуществляются складские операции по значительным объемам переработки грузов материально-технического назначения, имеет структуру основных статей затрат (издержек обращения), которые приведены в табл. 5.3. Приведенные статьи условно следует подразделить на группы: заработная плата; эксплуатационные и транспортные расходы; расходы, связанные с убытками; прочие расходы.

Таблица 5.3.

Перечень статей издержек обращения

№№ п/п Наименование статей расходов Сумма, тыс. усл. ед.
              Заработная плата складского персонала Заработная плата работников, обслуживающих грузовой транспорт Заработная плата работников конторы терминала Начисления на заработную плату персонала терминала Расходы по железнодорожным и водным перевозкам Расходы по эксплуатации и содержанию парка грузового автотран-спорта Расходы по командировкам работников терминала Стоимость местных командировок - разъездов внутри города работников терминала Расходы по содержанию легкового транспорта терминала Проценты по кредиту: А) уплаченные Б) полученные Расходы на канцелярские принадлежности Потери при транспортировки в пределах установленных норм убыли Расходы, связанные с сортировкой и упаковкой материально-технических ресурсов Расходы, связанные с ремонтом помещений терминала Расходы, связанные с постоянным обучением складского персонала терминала Убыль материалов на терминале в пределах установленных норм Расходы по отправке грузов, которые не возмещены потребителями Недостача материалов при инвентаризации, отнесенная на издержки обращения Аренда складских помещений Доходы по операциям с тарой Расходы по операциям с тарой Амортизация основных средств складов Расходы по оплате вневедомственной охраны терминала 2340, 0 104, 0 260, 0 208, 0 650, 0   52, 0 52, 0   26, 0 52, 0   208, 0 104, 0 52, 0 130, 0   260, 0 650, 0   156, 0 26, 0 442, 0   26, 0 130, 0 104, 0 312, 0 52, 0 156, 0

По исходным данным, приведенным выше, необходимо.

1. Провести детальную классификацию статей расходов по отдельным группам издержек обращения в зависимости от характера и направлений расходов — расходы по завозу и складированию материально-технических ресурсов, по их реализации, а также расходы, связанные с административно-хозяйственными операциями и процедурами.

2. Установить общую сумму издержек обращения и сумму отдельных статей и групп издержек обращения, а также их удельный вес в общих издержках обращения данного терминала.

3. Установить удельный вес суммы всех статей затрат (издержек обращения) в общей сумме товарооборота, используя при этом следующие основные показатели работы терминала: товарооборот терминала составляет по плану 130 млн. руб., а фактически — на 10% больше планового; плановые издержки обращения, рассчитанные на плановый период работы терминала, равны 3, 5% от суммы планового товарооборота.

4. Рассчитать плановую сумму издержек обращения. Далее, сравнить плановую и фактическую сумму издержек обращения, а также провести соответствующий анализ.

Задача 4. Установить величину административно-управленческих расходов в издержках обращения для складского комплекса по следующим основным статьям (в скобках указано фактическое выполнение в предшествующем году, тыс. руб.).

1. Заработная плата — основная и дополнительная (2080, 0).

2. Начисления на заработную плату (26, 0% от ФОТ).

3. Командировочные расходы и расходы при кадровых перемещениях сотрудников (1% от ФОТ).

4. Канцелярские, типографские, почтовые, телеграфные и телефонные расходы (416, 0)

5. Разъезды и содержание легкового транспорта (104, 0)

6. Аренда помещений, содержание зданий, сооружений и различного инвентаря (117, 0)

7. Амортизация основных средств (330, 2)

8. Прочие расходы (144, 0).

Исходные данные для проведения расчетов следующие:

1. Размер заработной платы установить на 5% меньше уровня прошлого года. Из полученной суммы следует вычесть оплату по болезням, которая проводится за счет системы социального страхования. Оплата по болезням рассчитывается исходя из размера 2% от фонда заработной платы.

2. Начисления на заработную плату устанавливаются в размере 26, 0% от общего фонда заработной платы.

3. Складской комплекс в своей работе использует две легковые автомашины. Расходы по использованию одной автомашины составляют 46, 8 тыс. руб. в год. При этом стоимость разъездов сотрудников на городском транспорте равна 36, 14 тыс. руб., а стоимость разъездов на пригородном железнодорожном транспорте — 4680 руб.

4. Телеграфные расходы устанавливаются из расчета 500 телеграмм в месяц (в среднем по 20 слов каждая). Почтовые расходы устанавливаются из расчета отправки ежедневно 45 простых писем и 60 заказных. Типографские расходы берутся на уровне прошлого года в размере 62, 4 тыс. руб.. Кроме того, предполагается израсходовать 5 т бумаги по цене 7800 руб. за 1 т. Канцелярские расходы включают:

· стоимость канцелярских принадлежностей из расчета 13 руб. в месяц на одного служащего. Число служащих складского комплекса составляет 80 чел.;

· стоимость переплета бухгалтерских и других книг (из расчета 40 книг в месяц по 16, 64 руб. за каждую).

5. Расчет амортизационных отчислений производится на основании данных, приведенных в табл. 5.4.

6. Телефонные расходы устанавливаются на уровне прошлого года и составляют:

· абонементная плата за пользование телефонами в течение года — 23, 4 тыс. руб.;

· плата за междугородные переговоры — 135, 2 тыс. руб.

7. Арендная плата, содержание зданий и инвентаря определяются из следующего расчета:

· основная площадь (211, 9 м2) по 156 руб. в течение года за 1 м2;

· вспомогательная площадь (66, 6 м2) — по 65 руб. в течение года за 1 м2;

· эксплуатационные расходы — 124, 8 руб. в течение года за 1 м2;

· отопление ¾ 28, 6 руб. за 1 м2, освещение — 46, 8 руб. за 1 м2, арендная плата за помещение для архива согласно договору — 11050 руб., стоимость технического обслуживания оргтехники — 3900 руб., текущий ремонт различного инвентаря — 9880 руб.

8. Размер прочих и командировочных расходов принимается на уровне прошлого года с учетом предполагаемого снижения издержек на 3%.

Таблица 5.4.

Расчет амортизационных отчислений

Виды зданий и имущества Первоначальная стоимость, тыс. руб. Размер амортизационных отчислений, %
Здания деревянные Здания каменные Инвентарь 390, 0 650, 0 104, 0  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.