Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категории детей, нуждающиеся в социально-педагогической помощи

Категории детей, нуждающиеся в социально-педагогической помощи

Категории детей Основные проблемы и потребности
Дети-беженцы Проблемы: материального обеспечения, улучшение жилищных условий, утраты ценности национальной культуры, адаптации, дискриминации. Потребности: усвоения культуры, традиций; организация питания в школе, воспитании гуманности, гражданственности, патриотизма, интернационализма; эстетическое, трудовое, физическое воспитание.
Дети –инвалиды Проблемы: соц-экон, дезадаптации, дискриминации. Потребности: самореализации, создания благоприятного климата, предоставление пособий, льгот, питания, постановки на учет, санаторно-куротном лечении, переводе на домашнее обучение, в создании программы реабилитации, включения в инклюзивное обучение, формировании жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретение минимум знаний из области гигиены, и т д
дети с плохой успеваимостью Проблемы: социально-бытовые, дезадаптации.Потребности: помощь впроблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром, преодоление конфликтных ситуаций, самосовершенствовании, повышении самооценки, развитие(согласование) отношений с учителем, формирование положительного отношении к труду.
Дети, состоящие на учёте в ОППН Проблемы: социально-бытовые, семейные, правонарушения, Потребности: в образовании, проф подготовке, переводе в др уч заведение, в повышении культурного уровня, помощь в установлении отношений с учителем, предотвращении рецидива, в формировании моральных качеств, разрешении конфликтов,

Категории детей, нуждающиеся в социально-педагогической помощи

Категории детей Основные проблемы и потребности
Дети из чернобыльской зоны Проблемы: соц-экон, физиолог.Потребности: обеспечение льгот, пособий питания в школе, санаторно-куротно оздоровительное лечение, диспансерное наблюдение, включение в образование, улучшение жилищных условий, создание программы реабилитации.
Дети, склонные к употреблению токсических, алкогольных, наркотических, психотропных в-в и дети, у которых, родители склонны к употреблению Проблемы: выявление, уровень здоровья, ситуация в семье и коллективе.Потребности: снижение употребления в общешкольной среде, предупреждение рецедивов, диспансеризация, наблюдение специалистов, формирование высоко моральных качеств, повышение самооценки, уровня саморазвития, формирование положительного отношения к труду, зож развития интереса, потребности к укреплению своего здоровья, занятиям спортом; развитие волевых и спортивных качеств, формирование системы знаний о психических свойствах и процессах, анатомо-физиологических особенностях организма; формирование мировоззрения.
Дети, состоящие на внутришкольном учете Проблемы: соц, дезадаптации, прогулы.Потребности: преодоление конфликтных ситуаций, помощь в разрешении конфликтов учитель-ученик, ученик-ученик; устранение причин негативно влияющих на успеваемость и посещение, работа по самосовершенствованию, поднятию уровня самооценки; формирование высоко моральных качеств, отношения к труду, приобщение к занятиям физической культуры, развитие волевых и спортивных качеств, формирование мировоззрения.

 

 

Список проанализированных документов 1. Паспорт микрорайона школы   Папка с документами 2. Должностные обязанности 3. Календарный план на год, на месяц 4. График работы на неделю 5. Паспорт кабинета социального педагога 6. Аналитический отчет о работе за прошлый учебный год 7. Перечень проектов и программ по различным направлениям 8. План по профилактике ДДТТ 9. План по профилактике ЗОЖ 10. Перечень взаимодействия с другими организациям 2.Многодетные семьи   Папка со списками 2. Малообеспеченные семьи 3. Неполные семьи 4. Дети-инвалиды 5. Дети, находящиеся в детском доме 6. Дети-сироты 7. Безработные родители 8. Ученики, систематически пропускающие уроки 9. Ученики, эпизодически пропускающие уроки 10. Дети, состоящие на внутришкольном контроле 11. Дети, состоящие на учете в ПДН   На каждого ребенка из «ГР» Папка с картотекой 1. Карта семьи 2. Индивидуальная карта по работе с ребенком 3. Педагогическая карта 4. Социальная карта Вся диагностика по изучению педагогов, учеников, класса, родителей Папка с диагностическими материалами   Правонарушения детей, конфликты в коллективе Папка по учету правонарушений   Социальная карта Папка по опеке и попечительству 2. Данные опекуна (место работы, должность, адрес, телефон) 3. Постановление об опеке над несовершеннолетним 4. Акт обследования условий жизни и воспитания подопечного  

 


Данные по изучению социального состава семьи.

1.Акты обследования материально-бытовых условий.

2. Методические рекомендации по семейному воспитанию.

3.Папка по работе с родителями.

 

Нормативно-правовые документы.

Папка с нормативно-правовыми документами.

1. личные дела выбывших(копии приказов директора, КНД, дальнейшее определение)

Папка с делами выбывших.

 

Характеристики учащихся. Папка с характеристиками учащихся.

1. Приказ директора о назначении состава.

Папка по совету профилактики.

2. Положение.

3. Правила постановки детей на внутришкольный учёт.

4. Протоколы.

Папка по питанию.

Внесение изменений в закон.

Приказ от управления образования.

Приказ от директора школы.

Примерное десятидневное меню на учебный год.

Список учащихся, получающих льготное питание.

 

Всё, кроме планов и отчётов, - рабочая документация не подлежит официальному контролю.

 

 

Вопросы интервью:

Как Вы пришли в эту профессию?

Сколько лет Ваш педагогический стаж?

С какого года работаете в данной школе?

Учавствовали Вы в каких-нибудь конкурсах, смотрах?

Какие грамоты приобрели?

Кем работали до поступления в школу?

Расскажите о своём образовании?

 

 

Должностные обязанности социального педагога 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов. 1.2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию. 1.3.Социальный педагог должен знать: Конституцию Российской Федерации. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцию о правах ребенка. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства. Общую и социальную педагогику. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию. Основы социальной гигиены. Социально-педагогические и диагностические методики. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу) 1.5. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Социальный педагог: 2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). 2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни. 2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. 2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). 2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. 2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. 2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 3. ПРАВА Социальный педагог вправе: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения). 3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.   4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Социальный педагог несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. На основе сопоставления основных проблем детей и должностных обязанностей социального педагога можно сделать вывод о том, что в принципе перечень в полной степени отражает решение круга вопросов по оказанию социально-педагогической помощи детям.    

 

 


 

 

Диагностическая функция
Круг изучаемых вопросов Методы и методики
Информированность подростков о наркотических, токсических веществ анкета
Изучение детей, склонных к девиантному поведению Тесты, опрос-беседы, наблюдение
Отношение подростков к употреблению наркотических веществ анкета
Диагностика состояния агрессии Опросник(тест) Баса-Дарки
Выявление одарённых детей Тесты на перцептивно-двигательное развитие, общей подготовленности, Векслера, Пурдье, беседа, наблюдение.
Выявление уровня социальной компетентности (1-11) Тест калифорнийской шкалы соц. Компетентности
Выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями, ЗПР. Наблюдение, изучение мед карт, беседы, диагностики, тесты, изучение семьи, личных дел.
Причины социального неблагополучия семьи Наблюдение, беседы, опросы, изучение личного дела
Выявление симпатии-антипатии и сплоченности-разобщенности в коллективе Метод социометрии (Дж. Морено).
Уровни сформированности педагогической культуры Диагностика, беседа, опросник(тест).

 

Вывод: Основными методами социально-педагогической диагностики являются тесты, анкеты, наблюдения.По моему мнению, это обусловлено тем, что при помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования; наблюдения- характеризуется гибкостью, варьированием(включенное, невключенное)и может использоваться как самостоятельный метод..Я обратила внимание на то, что практически не используются такие методы как эксперимент- за невозможность перепнесения выводов, получаемых в экспериментальной ситуации за её пределы; ГОЛ- т к адекватность от познавательных способностей экспертов, от особенностей объекта оценки и от позиции, уровня ситуации.

 

Вывод: основными методами социально-педагогической диагностики являются …. По моему мнению, это обусловлено тем, что …. Я обратил(а) внимание на то, что практически не используются такие методы как …. Мне кажется, что это связано с …

 

 

Самостоятельное социально-педагогическое исследование   Задание:     Методы:     Сведения:   Вывод:  

 

 

 


 

 

 

Самостоятельная разработка профилактического мероприятия   Название: «я и моё здоровье». Организационная форма: Классный час.   Цель: профилактика табакокурения, алголизма; Формирование навыков здорового образа жизни.   Для кого предназначено: 7-11 классы   Методы: примера, беседы, внушения, дискуссии, диалога   Задействованные специалисты: социальный педагог   Ход мероприятия: занятие рассчитано на 2 часа. В начале проводится беседа о вредных привычках, с помощью которой у детей формируются представления о различных веществах отравляющих организм человека. На беседу уходит полчаса. Затем идет демлнстрация видеофильмов «Не будь таким как они!», «О полезных и вредных привычках». После просмотра видеоматериалов идет обсуждение увиденного, высказывание мнений. По окончанию занятия ребятам даётся задание нарисовать информационный стенд, газету, плакат на выбранную тему: «Если хочешь жить, то выбирай!», «Невидимые враги человека, которые ему мешают жить», «Мы за здоровое будущее».

 

Реабилитационная функция
Направление реабилитации Реализуемые мероприятия Необходимые мероприятия
Снятие стресса, разрядка, разгрузка Тренинги, деловые игры, Инд и групп консультации
Преодоление комплекса неполноценности Тренинги, инд, групп консультации психокоррекция
Преодоление школьной и семейной дискриминации Программа «толерантность»деловые игры, тестирования, просмотр фильмов, тренинги Организация совместных занятий по развитию навыков толерантности учителей и учащихся старших классов
Гармонизация психического и личностного развития Тренинги, консультации психокоррекция
Психогигиена воспитательной микросреды Трудовая мотивация, лекции, групп игры, просмотр фильмов консультации
Симптоматическая диагностика огран ПЗ от УО и ЗПР Ранняя диагностика и направление к специалистам, правильная тактика лечения Направление к специалистам

 

 

 

 

Моделирование социально-педагогической деятельности по сложным социально-педагогическим ситуациям. Ситуация №1 Описание: Ущемляют права ребенка в семье. Цель работы: оценка ситуации в семье и окончательное решение судьбы ребёнка: оставить в семье или передать в учреждение соц защиты. Этапы работы: 1. сбор информации о семье(д/с, школа, поликлиника, ОВД, соседи,..) 2. беседа с ребёнком 3. встреча с семьёй 4. продумывание программы реабилитации по повышению уровня пед культуры родителей 5. подписание соглашения семьи о проведении реабилитации, с её участием. 6. собрание информации о семье органами опеки и попечительства, КДН 7. практическая реализация программы 8. вынесение результатов работы на согласование КДН, органов опеки и попечительства.   Направления работы: · определение риска семьи, среды прибывания ребенка; · определение социальной характеристики семьи как субъекта воспитания; · создание жизненных условий в семье, соответствующим потребностям ребенка. · Социальный педагог осуществляет регулярный контроль над соответствием выбранной программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка  

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Киев – Москва – Дели – Куала-Лампур – Берлин – Киев. | Ход выполнения практики




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.