Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и обоснование способов выхода ЗАО Ивановомебель на рынок Монголии






Общие положения

При заключении внешнеторговый контракт купли (продажи), одним из первых вопросов, которые решают продавец и покупатель, - выбор базисных условийпоставкитовара.

Базисные условия поставок определяют момент перехода права собственности на товар, а значит, и риска его случайной гибели, от продавца к покупателю. Базисные условия устанавливают, кто (продавец или поку­патель) несет дальнейшие расходы по погрузке и перевозке товара, производит страхование и таможенную очистку товара от пошлин, осуществляет другие действия, связанные с продвижением товара от продавца к покупателю.

Базисные условия выражаются в определенных терминах, которые сложились в практике международной торговли. Толкование этой терминологии дается Международной торговой палатой в документе под названием " Инкотермс". Впервые он был издан в 1936 году. С начала 2000 г. уже используется седьмая его редакция (2000 г.)

Наиболее распространенными базисными условиями являются:

1) С завод а (с указанием пункта)- EX Worrs- EXW.

Продавец предоставляет товар в распоряжениепокупателя на своем заводе. Здесь же от продавца к покупателю переходит и риск случайной гибели товара. Покупатель оплачивает все расходы по погрузке, перевозке и страхованию товара, а также его растамаживанию. Продавец, следовательно, имеет минимум обязательств.

2) Франко-перевозчик (с указанием пункта)- Free carrier- FCA.

Продавец считается выполнившим свои обязательства после того, как передал товар перевозчику. " Перевозчиком" может быть любое лицо, которое взяло на себя договорное обязательство доставить товар в пункт, указанный покупателем. При этом может использоваться любой вид транспорта: воздушный, речной, морской, автомобильный или железнодорожный. Более подробно данное базисное условие описано в.

3) Свободно вдоль борта судна (наименование порта отгрузки)- Free abongside ship- FAS.

4 ) Свободно на борту (наименование порта отгрузки)- Free on Board- FOB.

5) Стоимость и фрахт (наименование порта назначения)- Cost and Freight- СFR (CAF).

6) Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения) Cost, Insurance, Freight - CIF.

7) Перевозка оплачена до (наименование пункта назначения) Carriage Paid To - CPT.

8) Провозная плата и страхование оплачены до (наименование пункта назначения) Carriage and Insurange Paid to - CIP.

9) Поставка до границы (наименование пункта поставки на границе) Delivered At Frontier - DAF.

10) Поставка с судна (наименование порта назначения) Delivered Ex Ship - DES.

11) Поставка с пристани с оплатой пошлины) (наименование порта назначения) Delivered Ex Quay - DEQ.

12) Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения) Delivered Duty Unpaid - DDU.

13) Поставка с оплатой пошлины (наименование пункта назначения) Delivery Duty Paid - DDP.

К выбору базисных условий следует подходить очень осторожно, т.к. от этого зависит содержание многих последующих статей контракта.

Одновременно выбор базисного условия во многом определяет величину затрат, а следовательно, и размер прибыли, полученной контрагентами от сделки. Поэтому последние стремятся зафиксировать в контракте наиболее выгодные для себя условия. Окончательный выбор вида базисного условия зависит от конъюнктуры мирового рынка на товар, являющийся предметом сделки.

Следует иметь в виду, что используемые в практикемеждународной торговли термины могут по-разному толковаться представителями различных стран. Поэтому необходимо или делать уточняющие записи, или ссылаться в тексте контракта на " Инкотермс".

В Инкотермс 2000 для облегчения понимания условия были сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца (" E" - термин - EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем (" F" - термины - FCA, FAS и FOB); далее " C" - термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, " D" - термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов.

Таблица 20

ИНКОТЕРМС 2000

Группа Е Отправление EXW Франко завод (... название места)
Группа F Основная перевозка не оплачена FCA Франко перевозчик (... название места назначения)
FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB Франко борт (... название порта отгрузки)
Группа С Основная перевозка оплачена CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)
CPT Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Группа D Прибытие DAF Поставка до границы (... название места доставки)
DES Поставка с судна (... название порта назначения)
DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения)
DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

Далее указывается вид транспортировки, который можно применять при том или ином базисном условии контракта.

Таблица 21

Вид транспортировки

Любой вид транспортировки
Группа Е EXW Франко завод (... название места)
Группа F FCA Франко перевозчик (... название места назначения)
Группа С   CPT Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Группа D DAF Поставка до границы (... название места доставки)
DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Только морской и внутренний водный транспорт  
Группа F FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)  
FOB Франко борт (... название порта отгрузки)  
Группа С   CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения)  
CIF Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)  
Группа D DES Поставка с судна (... название порта назначения)  
DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения)  
           

 

Необходимо отметить, что при продвижении товара на монгольский рынок используется базисное условие - франко перевозчик (станция Наушки). Транспортировка груза до пункта назначения при осуществлении сделки летом прошлого года с монгольскими партнерами осуществлялась железнодорожными вагонами. В данной дипломной работе рассматривается два способа транспортировки груза:

¨ транспортировка железнодорожными вагонами объемом 130 м3 (с допустимой массой груза 64 тонны);

¨ транспортировка железнодорожными контейнерами, объем которых равен 32 м3 (с допустимой массой груза 20 тонн).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.