Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения






Б. 1 Доступность для маломобильных посетителей должна быть обеспечена в первую очередь в предприятиях розничной торговли: продовольственных магазинах (универсамах, супермаркетах, гастрономах, магазинах диетических продуктов и специализированных магазинах) и непродо­вольственных магазинах (универмагах, магазинах " Детский мир" и специализированных магази­нах), а также в торговых центрах.

Б.2 Для личного транспорта инвалидов на автостоянках при предприятиях розничной тор­говли следует выделять из общего количества мест для предприятий торговой площадью:

- от 400 м2 до 1000 м2 - не менее 15 % мест;

- больше 1000 м2 - не менее 10 % мест;

- менее 400 м2 - не менее одного места.

Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не дальше 50 м от специа­лизированного входа для маломобильных покупателей.

Б.3 В зависимости от принятого в задании на проектирование приема организации обслужи­вания маломобильных покупателей возможны два варианта проектирования внутренней архи­тектурной среды.

Вариант " А". Приспособлению для маломобильных посетителей подлежат все помещения торгового предприятия, открытые для покупателей: торговые залы, отделы заказов, кафетерии, помещения для приема стеклянной тары, кабинеты администрации. В этом случае необходимо обеспечивать условия доступности, безопасности, информационности и удобства для этой кате­гории покупателей по всему зданию, независимо от этажности в соответствии с ДБН В.2.2-9 и ДБНВ.2.2-17.

Вариант " Б". Создание условий для покупки товаров полного ассортимента в специально выделенном помещении для маломобильных покупателей. Дополнительные помещения или спе­циальные зоны для обслуживания данного контингента должны размещаться в удобной связи с наружными входами.

Б.4 Торговое оборудование должно обеспечивать доступность выбора товара всем контин­гентам покупателей, в том числе лицам на креслах-колясках.

Б.5 Комплектация и размещение оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, дол­жны быть рассчитаны на обслуживание лиц, которые передвигаются на креслах-колясках само­стоятельно и с сопровождающим, инвалидов на костылях, а также слепых.

Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин (мест регистраторов расчетных опе­раций) следует располагать на высоте, не превышающей 0, 8 м от уровня пола.

Максимальная глубина полок (в случае подъезда вплотную) должна быть не более 0, 5 м.

Б.6 Размеры проходов между рядами торгового оборудования определяются исходя из габа­ритов средств передвижения инвалидов в процессе их движения и зон досягаемости товаров.

Все размеры проходов (кроме одностороннего) должны обеспечивать возможность полного разворота на 360°, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими.

При организации двух полос движения ширина прохода для универсамов, супермаркетов и оптовых рынков (торговой площадью свыше 650 м2) должна быть не менее 2, 0 м.

Б.7 В тех торговых залах, где для покупателей предусмотрены полки высотой более 0, 9 м, следует обеспечивать дополнительные полки или часть основного прилавка сниженной (умень­шенной) высоты от 0, 7 м до 0, 8 м от пола.


С 34 ДБН В.2.2-23: 2009

Б.8 Как минимум один из контрольных кассовых постов (узлов расчета) в зале должен быть оборудован в соответствии с требованиями доступности для инвалидов. Ширина прохода такого узла расчета должна быть не менее 1, 1м.

Б.9 Разные устройства, которые используются в магазинах для передвижения тележек с това­рами, не должны препятствовать движению инвалидов в креслах-колясках. Для этого следует предусматривать дублирующий проход.

Б. 10 Для акцентирования внимания покупателей с ослабленным зрением на необходимой информации следует использовать световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера. Пиктограммам и указателям для выделения товарных групп в торговом зале рекомендуется присваивать (предоставлять) лидирующие цвета.


ДБН В.2.2-23: 2009 С. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)

Таблица В.1- ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МАГАЗИНОВ, РЫНКОВ И РЫНОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Наименование и величина предприятий Единица измерения Удельный показатель площади участка согласно ДБН 360 Площадь участка, га
рекомендуемая по нормам допустимая (сокращенная на 25 %)
Магазины продовольствен­ных и непродовольствен­ных товаров торговой площадью, м2:          
  га на 100 м2 торг. пл. 0, 08 (0, 12) 0, 02 (0, 03) 0, 015(0, 02)
  -" - -" - (0, 1) 0, 04 (0, 05) 0, 03 (0, 04)
  -" - -" - -" - 0, 06 (0, 06) 0, 045 (0, 06)
  -" - -" - (0, 8) 0, 08 0, 06
  -" - -" - 0, 12 0, 09
  -" - -" - 0, 2 0, 15
  -" - 0, 08-0, 06 0, 32-0, 24 0, 18
  -" - -" - 0, 5-0, 4 0, 3
  -" - 0, 06-0, 04 0, 6-0, 4 0, 3
  -" - -" - 0, 9-0, 6 0, 45
  -" - 0, 04-0, 02 0, 8-0, 4 0, 6
  -" - -" - 1, 0-0, 5 0, 4
  -" - 0, 02 0, 8 0, 6
  -" - -" - 1.3 1, 0
Рынки и рыночные комплексы торговой площадью, м2:        
  м2 на 1м2 торг. пл.   0, 8 0, 6
  -" -   0, 7 0, 5
  -" - -" - 2, 1 1, 6
  -" - -" - 3, 5   2, 6  
Примечание 1.В таблице указаны площади для магазинов отдельно стоящих, располагаемых на само-­ стоятельных участках. В случае размещения магазинов в жилых и общественных зданиях, в том числе в составе торговых центров, площадь их участков принимается по местным условиям в соответствии с требованиями ДБН 360, табл. 6.1*. Примечание 2.В скобках приведены площади участков для малых магазинов, которые располагаются в сельской местности.
           

 

 


С. 36 ДБН В.2.2-23: 2009

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.