Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жить исходя из результата






Есть трудноуловимая, но очень существенная разница между тем, чтобы прилагать усилия для достижения результата и чувствовать результат. Стремиться к результату — значит двигаться по дороге к нему.

Мы видим на этой дороге верстовые столбы, последовательно решаем задачи, как будто приближающие нас к: цели, однако в нашем сознании она все время где-то впереди, а не здесь и уже. Вот почему так важны советы Невилла: «Войти в образ желаемого; мыслить, исходя из осуществленного желания».

Хороший пример того, как действие сознания реализуется в физическом мире, можно найти в древних школах боевых искусств. Думаю, вам приходилось видеть, как мастера этих школ разбивают бетонные блоки или стопки досок. В момент удара они сосредоточиваются на осуществленном результате — точно так же как исцелившийся с помощью Невилла молодой человек.

Конечно, некоторые на потеху публике демонстрируют подстроенные и не требующие духовной практики трюки, но если все делается всерьез, ключ к успеху лежит в точке приложения внимания. Когда мастер боевых искусств собирается разбить бетонный блок, он меньше всего думает о контакте собственной руки с его несокрушимой поверхностью и целиком сосредоточен на моменте совершенного действия — блок уже разломан, или, как в описанной Невиллом истории, — исцеление уже произошло.

Мастер концентрирует внимание на точке за бетонным блоком, и в результате твердость бетона становится вторичным фактором. Сознание мастера разворачивается от момента завершенного действия, а не вдоль сложности достижения результата. Этот простой пример раскрывает нам принцип эффективной работы сознания.

С чем-то подобным я столкнулся в юности. В возрасте двадцати лет мои жизненные интересы ограничивались работой на винном заводе и игрой в рок-группе. Но стоило мне отметить свой двадцать первый день рождения, как я неожиданно для себя начал заниматься йогой, медитацией, боевыми искусствами и бегом. И дальнейшем эти новые увлечения не раз выручали меня — когда моя жизнь давала изрядный крен. я хватался за них и они помогали мне обрести равновесие, Однажды в додзё (зал для занятий боевыми искусствами) я перед началом тренировки стал свидетелем такой СИЛЫ концентрации, какой не видел никогда за всю свою жизнь в Северном Миссури.

В тот день наставник вошел в зал и предложил нам попробовать нечто необычное — попытаться всем вместе, сдвинуть его с места, после того как он погрузится в глубокую медитацию. В нашей группе было вдвое больше парней, чем девушек. Мы окружили наставника и замерли в молчании. Он сел на татами, скрестив ноги, закрыл глаза, вытянул руки в стороны и изменил ритм дыхания. Помню, я внимательно наблюдал за тем, как его грудь поднималась и опускалась все медленнее, пока наконец не замерла, словно он вообще перестал дышать. Мы приблизились к наставнику и попытались сдвинуть его с места — поначалу довольно лениво, ведь задача казалась нам довольно простой. Потерпев неудачу, мы зашевелились и стали толкать и тянуть его как следует — безуспешно. Тогда мы изменили тактику, сгрудились с одной стороны и навалились на него всем весом. Но нам не удалось пошевелить даже его пальцы рук!

Спустя несколько мгновений он глубоко вздохнул, открыл глаза и улыбнулся нам: «Как? Я все еще сижу на этом месте?» Громкий взрыв смеха разрядил напряжение.

— Закрыв глаза, — рассказал нам наставник, — я погрузился в видение, похожее на сон, и оно стало реальностью. Я ярко представил себе, что сижу, зажатый двумя горами. Мои руки были прикованы к вершинам этих гор крепкими цепями. И вам, моим ученикам, это видение оказалось не по зубам, — добавил он иронично.

Слушая наставника, я понял, что он в тот момент каким-то образом распространил свое видение на нас. Этот замечательный человек дал нам ключ к силе, способной изменять мир. И чтобы овладеть этой силой, мы должны не просто реагировать на то, что с нами происходит, а осознанно выбирать все, что мы считаем нужным пережить.

Секрет в том, что наш наставник был прикован к вершинам гор в своем сознании. И пока он сам не снял с себя воображаемые цепи, ничто не могло сдвинуть его с места. Что ж, мы убедились в этом.

По мнению Невилла такое возможно только в том случае, если сделать «мечту фактом настоящего»6 и «почувствовать, что желание исполнено»7.

Итак, все просто. Но тогда почему мы испытываем трудности, когда пытаемся творить во Вселенной соучастия?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.