Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состояния здоровья детей и подростков.






ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: изучить основные методы оценки состояния здоровья детей и подростков

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Методы изучения, анализа и прогнозирования состояния здоровья детей и подростков в связи с факторами среды обитания. 2. Определение группы здоровья детей и подростков и степени риска вероятности возникновения отклонений, вызванных нарушениями в физическом развитии. - Основная литература: 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2001 год. 2. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М., ВУНМЦ, 1999. 3. Санитарное законодательство России. М., ФЦГСЭН РФ, 1999. - Дополнительная литература: 1. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000. 2. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева. – М.: Медицина, 1986. 3. Физиология детей и подростков (под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной) М., 2000.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Рассчитать основные показатели, характеризующие состояние здоровья детской популяции (индекс здоровья, количество часто болеющих). 2. Провести анализ состояния здоровья детских и подростковых коллективов по распространенности нарушений и хронических заболеваний у детей и уровню общей заболеваемости. 3. Провести анализ состояния здоровья детей и подростков по данным заболеваемости по обращаемости, количеству часто и длительно болеющих, индексу здоровья. 4. Провести анализ состояния здоровья детских и подростковых коллективов на основании распределения детей по группам здоровья, группам риска степени вероятности возникновения отклонений в состоянии здоровья, количеству часто и длительно болеющих. -Нормативные документы: 1. № 01-19/31-17 от 17.03.86. Методические рекомендации «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье». 2. № 08-14/4 от 27.04.82. Методические рекомендации по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков при массовых врачебных осмотрах.  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Какие показатели учитываются при определении группы здоровья?

………………………………………..

………………………………………..

………………………………………..

……………………………………….

……………………………………….

 

2. Дополните следующие определения:

- к первой группе здоровья относят детей, не имеющих ………………………………….., без ………………………………………….., …………………………. физическим и нервно-психическим развитием, уровень биологического развития ………………… паспортному.

 

- ко второй группе здоровья относят детей, не имеющих ………………………………….., с ………………………………………….., …………………………. физического и нервно-психического развития, уровень биологического развития ………………… от паспортного.

 

- к третьей группе здоровья относят детей, имеющих ………………………………….., в стадии …………………., с ………………………………………….., …………………………. физическим и нервно-психическим развитием, ………….. биологического развития.

 

- к четвертой группе здоровья относят детей, имеющих ………………………………….., в стадии …………………., с ………………………………………….., …………………………. физическим и нервно-психическим развитием, ………….. биологического развития.

 

- к пятой группе здоровья относят детей, имеющих ………………………………….., в стадии …………………., с ………………………………………….., …………………………. физическим и нервно-психическим развитием, ………….. биологического развития.

 

3. Заполните таблицу «Критерии понятия частоболеющие дети (ЧБД)»:

Кратность О. заболеваний 2-3 года 4 года 5-6 лет 7-8 лет
       

 

4. К длительно болеющим относят детей, болеющих более ………………………………….

 

5. Укажите, какой вклад факторов риска в формирование здоровья по ВОЗ:

- Образ жизни – … %.

- Среда обитания – …%.

- Наследственность – …%.

- Качество медико-санитарной помощи – …%.

 

6. Впишите следующие определения:

Патологическая пораженность – это..………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Индекс здоровья – это..………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Определение понятия «здоровье», основные показатели, характеризующие здоровье детского населения.

2. Принципы оценки состояния здоровья детей и подростков.

3. Методы изучения, анализа и прогнозирования состояния здоровья детей и подростков в связи с факторами среды обитания.

 

ТЕСТОВЫЙ КОТРОЛЬ:

Укажите один правильный ответ:

1. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье - это

а) состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений

б) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения

в) гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений

г) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений

 

2. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье - это

а) состояние полного физического, психического м социального благополучия

б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом

в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности

г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы

 

3. Патологическая пораженность – это

а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни

в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

4. Индекс здоровья – это

а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни

б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %; определяется на основании справок о болезни

в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров

г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни

 

5. Укажите район, в котором по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей выявлена наиболее неблагоприятная ситуация

Число детей Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
С гармоничным развитием 65, 2 64, 5 69, 1 1-3 2-3
С дисгармоничным развитием за счет избытка массы тела 21, 5 20, 3 19, 6  
С дисгармоничным развитием за счет дефицита массы тела 13, 3 15, 2 11, 3 1-3 1-2 2-3

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

6. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Показатель Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей 43, 3 50, 8 40, 8 1-2 2-3
Индекс здоровья (%)        
Число часто болеющих детей (%)   10, 6 6, 3 1-3 2-3

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

7. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Число детей (%) Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
1-й группы здоровья 5, 0 6, 4 11, 0 1-3 2-3
2-й группы здоровья 45, 3 43, 4 39, 3 1-3 1-2 2-3
3-5 групп здоровья 49, 7 50, 2 49, 7  

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

8. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Число детей (%) Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
1-й группы здоровья 10, 6 10, 4 11, 0  
2-й группы здоровья 41, 3 41, 4 36, 3 1-3 2-3
3-5 групп здоровья 48, 1 49, 2 52, 7 1-3 2-3

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

9. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Показатель Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей 45, 1 46, 7 46, 3  
Индекс здоровья (%)   18, 4   1-3 2-3
Число часто болеющих детей (%) 14, 7   12, 1 1-2 1-3

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

10. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Показатель Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей       1-3 2-3
Индекс здоровья (%)     15, 7 1-2 1-3
Число часто болеющих детей (%) 9, 8 10, 1 10, 4  

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

11. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Показатель Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
Патологическая пораженность: число случаев на 100 детей 135, 1 146, 7 136, 3 1-2 2-3
Индекс здоровья (%)   18, 4   1-3 2-3
Число часто болеющих детей (%) 14, 7 13, 6 14, 1  

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

12. Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным

Показатель Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
Патологическая пораженность: число случаев на 100 детей 145, 1 146, 7 149, 3  
Индекс здоровья (%)   18, 4   1-3 2-3
Число часто болеющих детей (%) 17, 7 13, 6 14, 1 1-2 1-3

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

13. Укажите район, в котором по результатам оценки уровня биологического развития детей выявлена наиболее неблагоприятная ситуация

Число детей Район № 1 Район № 2 Район № 3 р< 0, 05
С уровнем биологического развития, соответствующим возрасту 70, 7 67, 4 66, 2 1-2 1-3
С уровнем биологического развития, опережающим возраст 2, 3 4, 9 4, 0 1-2 2-3
С уровнем биологического развития, отстающим от возраста 27, 0 27, 7 29, 8 1-3 2-3

а) район № 1

б) район № 2

в) район № 3

 

14. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

15. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

16. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствуют возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

17. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

18. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

19. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

20. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

21. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

22. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова И. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствуют возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.

а) 1-я группа

б) 2-я группа

в) 3-я группа

г) 4-я группа

д) 5-я группа

 

Укажите все правильные ответы:

23. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются

а) выборочные обследования репрезентативных групп

б) обобщение результатов массовых осмотров

в) эпидемиолого-математическое моделирование

г) естественно-гигиенический эксперимент

 

24. Экстенсивными периодами в жизни ребенка считаются

а) период 1-го года жизни

б) период 3-го года жизни

в) период 5-го года жизни

г) период 11-13 лет жизни

д) пубертатный период

 

25. Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются

а) младенческая смертность

б) показатели физического развития

в) медико-демографические показатели

г) медико-статистические показатели заболеваемости

д) патологическая пораженность

 

26. основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются

а) нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности

б) наследственность

в) недостаточная или избыточная двигательная активность

г) недостатки в организации и качестве питания

д) отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни

 

27. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции будут

а) врожденная патология новорожденных

б) заболевания желудочно-кишечного тракта

в) аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит)

г) бронхолегочная патология

д) железодефицитная анемия

 

28. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится

а) по данным о развитии речи

б) по патологической пораженности

в) по заболеваемости по обращаемости

г) по индексу здоровья

д) по комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья)

 

29. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

г) учет индивидуальных особенностей детей

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей

 

30. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

а) количество дней, пропущенных по болезни в течение года

б) уровень функционального состояния основных систем организма

в) наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

г) количество заболеваний в течение года

д) уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

 

31. При невозможности проанализировать все показатели здоровья для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на состояние здоровья детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя

а) заболеваемость по обращаемости

б) заболеваемость по обращаемости ОРВИ, гриппом, ангинами

в) патологическая пораженность

г) индекс здоровья

д) число часто болеющих детей

 

32. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается

а) акселерация большинства показателей

б) стагнация большинства показателей

в) децелерация большинства показателей

г) децелерация только морфологических показателей

д) децелерация в основном функциональных показателей

 

33. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение

а) для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний

б) для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки

в) для оценки состояния здоровья коллектива

г) для выявления группы риска развития заболеваний

д) для оценки динамики состояния здоровья коллектива

 

34. Для облегчения адаптации к условиям и режиму детского дошкольного учреждения предусматривается

а) заблаговременное проведение прививок

б) заблаговременный переход на режим ДДУ

в) постепенное увеличение пребывания в ДДУ

г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДДУ

д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДДУ

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:


1. в

2. г

3. в

4. б

5. б

6. б

7. а

8. в

9. а

10. б

11. б

12. а

13. в

14. б

15. а

16. г

17. б

18. б

19. д

20. в

21. б

22. в

23. а, б

24. а, б, в, г

25. б, в, г

26. а, б, в, г, д

27. а, в, г, д

28. б, в, г, д

29. а, б, в, г, д

30. б, в, г, д

31. б, г, д

32. б, д

33. в, г, д

34. а, б, в, г


 


 


ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Гигиенические принципы размещения, планировки и эксплуатации учреждений для детей и подростков.

ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: научиться проводить экспертизу проекта ДДУ для составления санитарно-эпидемиологического заключения

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основные принципы планировки детских дошкольных учреждений - Основная литература: 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2001 год. 2. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М., ВУНМЦ, 1999. 3. Санитарное законодательство России. М., ФЦГСЭН РФ, 1999. - Дополнительная литература: 1. Физиология детей и подростков (под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной) М., 2000. 2. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу и дать заключение по проекту детского дошкольного учреждения. -Нормативные документы: 1. СанПиН 2.4.1.1249-03. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». 2. СП 2.4.990-00. «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Дополните следующие требования к размещению учреждений для детей и подростков:

а) …………………… к месту жительства;

б) удаленность от …………………………………………………………………..;

в) земельный участок должен быть достаточный по ……………………..

2. Укажите какие помещения входят в состав групповой ячейки ДДУ.

а) ……………………………………..;

б) ……………………………………..;

в) ……………………………………..;

г) ……………………………………...;

д) ……………………………………….

 

3. Взаимосвязь всех помещений групповой ячейки осуществляется через ……………………...

4. Решите ситуационные задачи:

а. В микрорайоне поселка городского типа (II Б климатический подрайон) предполагается строительство детских яслей-сада на 195 мест. Для строительства отведен участок площадью 35 м2 на одного ребенка. Форма участка прямоугольная, почва супесчаная, уровень стояния грунтовых вод 1, 5 м. Участок расположен внутриквартально. Радиус обслуживания 0, 5 км. Расстояние от границ участка до внутриквартальных проездов 110 м.

Расстояние от границ участка до производства хвойно-витаминной муки (IV класс) 1000 м. преимущественное направление ветра восточное, юго-восточное.

Дайте заключение по выбору участка на основании приведенных данных. Укажите, какие дополнительные сведения необходимы для решения вопроса о допустимости строительства.

 

б. В жилом микрорайоне города (IV климатический район, сейсмичность 9 баллов) предполагается строительство детских яслей-сада на 290 мест. Для строительства отведен участок площадью 40 м2 на одного ребенка.

Участок прямоугольной формы, почва суглинистая, уровень стояния грунтовых вод 0, 8 м. Участок расположен на межквартальном проезде фронтальной стороны (регулярное движение транспорта на проезде до 250 машин в час). Расстояние от границ участка до межквартального проезда 70 м. Радиус обслуживания 0, 5 км.

Дайте заключение по выбору участка. Укажите, какие дополнительные сведения необходимы для решения вопроса о допустимости строительства.

 

в. В поселке городского типа (II В климатический подрайон) предполагается строительство детских яслей-сада на 240 мест. Для строительства отведен участок площадью 35 м2 на одного ребенка, расположен внутриквартально. Почва суглинистая, уровень стояния грунтовых вод 1, 5 м. Форма участка прямоугольная. Радиус обслуживания 900 м. Расстояние от границ участка до проездов 80 м. На расстоянии 1500 м от границ участка расположено промышленное предприятие V класса. Расстояние от границ до участка гаража легковых машин 70 м.

Дайте заключение по выбору участка на основании приведенных данных. Укажите, какие дополнительные сведения необходимы для решения вопроса о допустимости строительства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Гигиенические принципы размещения ДДУ.

2. Гигиенические принципы планировки ДДУ.

3. Земельный участок и генеральный план. Групповая площадка (требования к размещению, оснащение).

4. Групповая изоляция. Структура групповой ячейки.

5. Гигиенические требования к помещениям для физкультурных и музыкальных занятий с детьми. Медицинские помещения. Служебно-бытовые помещения.

6. Гигиенические требования к пищеблоку, постирочной.

7. Воздушно-тепловой режим. Водоснабжение и канализация. Электроосвещение. Противопожарные требования.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Укажите один правильный ответ:

1. Для отделки стен в групповой детского сада следует использовать

а) сочетание масляной и водоэмульсионной краски

б) панели из древесно-стружечных материалов

в) моющиеся обои

г) бумажные обои

Укажите все правильные ответы:

2. На групповой площадке ДДУ должно быть предусмотрено оборудование

а) для спортивных игр

б) для подвижной деятельности

в) для сюжетно-полевых игр

г) для спортивных игр

д) для закаливающих процедур

 

3. Самостоятельные вытяжные системы в ДДУ следует проектировать для следующих групп помещений

а) за для музыкальных и физкультурных занятий

б) пищеблок

в) стиральная-гладильная

г) медицинский пункт

 

4. Структура здания учреждений для детей и подростков должна обеспечивать

а) максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

б) выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха

в) удобную и короткую связь с земельным участком

г) возможность изоляции отдельных групп детей

д) выделение в один блок помещений со сходным характером деятельности (классы, кабинеты)

 

5. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является

а) вместимость – 620-740 мест

б) вместимость – 280-320 мест

в) радиус обслуживания до 0, 3 км

г) радиус обслуживания до 0, 5

д) внутриквартальное размещение

 

6. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании детского дошкольного учреждения достигается

а) наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насажд.

б) достаточностью площади основных помещений для детей

в) наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

г) применением централизованной композиции здания с одним входом

д) применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

 

7. В составе групповой ячейки детского дошкольного учреждения должны предусматриваться

а) раздевальня

б) групповая с буфетной

в) туалетная

г) совмещенная спальня-игровая

д) спальня

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

1. - а

2. – а, б, в

3. – б, в, г

4. – а, б, в, г

5. – б, в, д

6. – а, в, д

7. – а, б, в, д

 


ТЕМА ЗАНЯТИЯ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.