Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гигиеническая наука, ее определение, цели и задачи, этапы развития.
КАФЕДРА ГИГИЕНЫ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
для внеаудиторной самостоятельной работы
студентов медико-профилактического факультета
Владикавказ
Г.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Вводное занятие. Гигиена детей и подростков – возрастная
гигиеническая наука, ее определение, цели и задачи, этапы развития.
ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: ознакомить студентов с основными понятиями, целью и задачами гигиены детей и подростков.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
| РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
| 1. Определение гигиены детей и подростков как гигиенической науки, ее цель и задачи.
2. Связь гигиены детей и подростков с гигиеническими и другими медицинскими, биологическими, техническими науками
3. Методы исследований, применяемые в гигиене детей и подростков.
4. Истоки гигиены детей и подростков: народная медицина и первые научно-популярные работы по вопросам гигиены воспитания детей XVI-XVIII вв.
5. Роль прогрессивных общественных деятелей (М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, И.И. Бецкой) и первых русских профессоров-энциклопедистов (С.Б. Зыбелин, Н.М. Амбродик) в развитии гигиены воспитания детей.
6. Роль отечественных терапевтов и педиатров (Г.А. Захарьин, С.П. Боткин, А.Л. Гундобин, А. Кисель) в развитии школьной гигиены.
7. Роль Ф.Ф. Эрисмана в развитии отечественной школьной гигиены.
8. Роль отечественных гигиенистов (А.П. Доброславин, Г.В. Хлопин, В.Е. Игнатьев, Д.Д. Бекарюков), земских санитарных врачей в развитии школьной гигиены.
9. Роль А.В. Молькова – как основоположника гигиены детей и подростков. Значение Н.А. Семашко, П.М. Ивановского, А.Я. Гуткина и др. в развитии гигиены детей и подростков.
| - Основная литература:
1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2001 год.
2. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М., ВУНМЦ, 1999.
3. Санитарное законодательство России. М., ФЦГСЭН РФ, 1999.
- Дополнительная литература:
1. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.
2. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева. – М.: Медицина, 1986.
3. Физиология детей и подростков (под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной) М., 2000.
| СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Определять точный возраст ребенка на момент проведения обследования.
|
| ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
1. Дополните:
До … и после … лет возрастные особенности не имеют половых отличий.
2. Укажите возрастные границы:
- новорожденные – … - … дней
- грудной возраст – от … дней до … месяцев
- раннее детство – от … до … лет
- первое детство – от … до … лет
- второе детство – от … до … лет (мальчики); от … до … лет (девочки)
- подростковый возраст: от … до … лет (юноши); от … до … лет (девушки)
- юношеский возраст: от … до … лет (юноши); от … до … лет (девушки)
- зрелый возраст: I период - от … до … лет (мужчины); от … до … лет (женщины)
II период - от … до … лет (мужчины); от … до … лет (женщины)
- пожилой возраст – от … до … лет (мужчины); от … до … лет (женщины)
- старческий возраст – от … до … лет (мужчины и женщины)
|