Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиеническая наука, ее определение, цели и задачи, этапы развития.






КАФЕДРА ГИГИЕНЫ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

для внеаудиторной самостоятельной работы

студентов медико-профилактического факультета

Владикавказ

Г.


ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Вводное занятие. Гигиена детей и подростков – возрастная

гигиеническая наука, ее определение, цели и задачи, этапы развития.

ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ: ознакомить студентов с основными понятиями, целью и задачами гигиены детей и подростков.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Определение гигиены детей и подростков как гигиенической науки, ее цель и задачи. 2. Связь гигиены детей и подростков с гигиеническими и другими медицинскими, биологическими, техническими науками 3. Методы исследований, применяемые в гигиене детей и подростков. 4. Истоки гигиены детей и подростков: народная медицина и первые научно-популярные работы по вопросам гигиены воспитания детей XVI-XVIII вв. 5. Роль прогрессивных общественных деятелей (М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, И.И. Бецкой) и первых русских профессоров-энциклопедистов (С.Б. Зыбелин, Н.М. Амбродик) в развитии гигиены воспитания детей. 6. Роль отечественных терапевтов и педиатров (Г.А. Захарьин, С.П. Боткин, А.Л. Гундобин, А. Кисель) в развитии школьной гигиены. 7. Роль Ф.Ф. Эрисмана в развитии отечественной школьной гигиены. 8. Роль отечественных гигиенистов (А.П. Доброславин, Г.В. Хлопин, В.Е. Игнатьев, Д.Д. Бекарюков), земских санитарных врачей в развитии школьной гигиены. 9. Роль А.В. Молькова – как основоположника гигиены детей и подростков. Значение Н.А. Семашко, П.М. Ивановского, А.Я. Гуткина и др. в развитии гигиены детей и подростков. - Основная литература: 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. М. Медицина, 2001 год. 2. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М., ВУНМЦ, 1999. 3. Санитарное законодательство России. М., ФЦГСЭН РФ, 1999.   - Дополнительная литература: 1. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000. 2. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева. – М.: Медицина, 1986. 3. Физиология детей и подростков (под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной) М., 2000.  
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Определять точный возраст ребенка на момент проведения обследования.  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. Дополните:

До … и после … лет возрастные особенности не имеют половых отличий.

 

2. Укажите возрастные границы:

- новорожденные – … - … дней

- грудной возраст – от … дней до … месяцев

- раннее детство – от … до … лет

- первое детство – от … до … лет

- второе детство – от … до … лет (мальчики); от … до … лет (девочки)

- подростковый возраст: от … до … лет (юноши); от … до … лет (девушки)

- юношеский возраст: от … до … лет (юноши); от … до … лет (девушки)

- зрелый возраст: I период - от … до … лет (мужчины); от … до … лет (женщины)

II период - от … до … лет (мужчины); от … до … лет (женщины)

- пожилой возраст – от … до … лет (мужчины); от … до … лет (женщины)

- старческий возраст – от … до … лет (мужчины и женщины)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.