Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контент-анализ как метод изучения содержания текстов массовой информации. Особенности анализа печатной и аудиовизуальной информации.






47. Место психологии журналистики в системе современной массово-коммуникационной деятельности. Проблема психологической информационной безопасности в современной журналистике.

48. Социально-психологические особенности аудитории СМИ и социально-психологические аспекты эффективности массовой коммуникации.

49. Понятие информационного рынка. Условия его возникновения. Процессы концентрации и монополизации СМИ.

50. СМИ как предприятие. Экономические принципы редакционной деятельности. Новые формы организации информационных предприятий.

51. Основы редакционного менеджмента. Структура и уровни редакционного коллектива. Формы и методы организации и планирования работы редакции.

52. Реклама как форма массовой коммуникации. Принципы организации, виды и средства рекламы, целевые аудитории. Рекламные СМИ.

53. Связи с общественностью в системе демократических институтов. Журналистика, реклама и паблик рилейшинз: технологическая и сущностная взаимосвязь и особенности. Основные функции PR.

54. Основные сферы общественной жизни как объект журналистики. Особенности освещения в различных СМИ политической, экономической, социальной, культурологической проблематики.

55. Актуальные проблемы развития российской экономики и сельского хозяйства России. Роль СМИ в освещении экономических проблем (по материалам СМИ).

56. Культурологическая проблематика в СМИ. Структура культурной сферы, функции и ценности культуры в современном обществе. Отражение в СМИ современных культурных процессов. (Аналитический обзор на примере центральных и местных изданий).

57. Особенности освещения актуальных проблем социальной практики в СМИ. Степень эффективности журналистских материалов.

58. Конвергентная журналистика: этапы становления и развития. Особенности журналистики в условиях конвергенции.

59. Литературно-художественная критика как необходимый вид журналистской деятельности. Сущность критического суждения.

60. Современная модель типологии региональных изданий всех уровней (межрегиональные, республиканские, краевые, областные, городские, районные СМИ), особенности и перспективы развития.

61. Основные этапы производства и выпуска периодических изданий.

62. Общее и особенное в дизайне газет, журналов и еженедельников. Элементы оформления и их комплексы. Типы шрифтов в дизайне печатного издания и особенности их психологического восприятия.

63. Тенденции современной газетной верстки. Классификация видов верстки материалов и полос. Система организации текстов на полосе. Моделирование полосы.

64. Типы заголовков в газете, структура, эффективность, связь с жанром и их место на газетной полосе.

65. Основные графические редакторы и программы для электронных способов верстки печатных изданий.

66. Интернет в организации редакционно-издательских процессов. Общие принципы поиска, передачи и получения информации.

67. Производственно-технологическая подготовка телевизионных программ.

68. Организация современного телевидения и перспективы развития.

69. Аппаратно-студийный комплекс на радио. Структура комплекса. Функции студии.

70. Аппаратно-студийный комплекс телецентра

71. Индивидуальные профессиональные технические средства радиожурналиста. Правила работы с микрофоном при различных условиях записи.

72. Организационные принципы и форматы радиовещания. Роль журналиста в производстве радиопрограмм информационного, разговорного и развлекательного вещания.

73. Монтаж как неотъемлемая часть творческого и технологического процесса обработки звукового материала. Виды монтажа.

74. Монтаж как способ организации пространства и времени в экранных искусствах. Основные типы, принципы и тенденции видеомонтажа.

75. Фотожурналистика в системе СМИ и тенденции её развития. Место фотоиллюстрации в прессе.

76. Информационные жанры в современной печати. Характеристика и особенности развития.

77. Аналитические жанры печати. Тенденции развития.

78. Художественно-публицистические жанры в печати; их назначение, роль.

79. Особенности информационных жанров на радио и телевидении.

80. Аналитические и художественно-публицистические жанры на радио.

81. Аналитические и художественно-публицистические жанры на телевидении.

82. Тенденции и перспективы развития современного радиовещания.

83. Специфика студийной и оперативной видеосъемки. Методы работы на съемочной площадке в процессе подготовки телепередачи.

84. Особенности работы над телевизионным текстом. Сценарный замысел – основа телепередачи.

85. Планирование и научное программирование на радио и телевидении. Сетка вещания.

86. Факт и документ в журналистике. Особенности работы с фактами и документами при подготовке журналистских материалов.

87. Журналистское расследование как метод и жанр газетной публицистики. Виды журналистского расследования. Правовые и этические нормы журналистского расследования.

88. Основные жанры литературной и художественной критики в газете, на радио и телевидении.

89. Новостная журналистика. Тематика новостных выпусков, принципы отбора новостей для СМИ и способы подачи новостей в различных СМИ (печать, телевидение, радио, Интернет).

90. Возникновение и развитие сибирского (иркутского) радио и телевидения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.