Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О темнотах истории






Очень может быть, что князь Дмитрий Михайлович Пожарский во время смуты бил смертным боем совсем не Лжедмитрия Второго. На эту антипатриотическую мысль наводит то обстоятельство, что род Пожарского в своё время сильно притеснял Иван Грозный, буквально глумился над ним, сильно урезая в имущественном положении. Дмитрий Михайлович дождался, когда околеет его главный враг, потом – его гнилой сынок Федор. И зажил припеваючи при Шуйском, который вернул Пожарскому экспроприированные Грозным земли.

И вдруг как снег на голову – недорезанный сын супостата – Дмитрий! И почти все ведь поверили ему и присягнули. Как не поверить, коль мамаша Нагая признала сынка. И сынок повёл себя по отношению к Пожарскому (не только, конечно, к нему), как и его бесноватый папаша.

Поэтому сомневаться не приходится: Пожарский, помалкивая, конечно, об этом, изо всех сил пытался истребить это сучье племя, хоть оно было в его глазах и вполне легитимным. В нынешнем УК это ст. 109 («Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя»).

 

***

Человека в лошадь превращает не труд, а дедлайн. Вместо того чтобы честно напиться водки по поводу солнечного Первомая, сижу за компьютером и копытами по клавишам колочу!

 

***

Вот представим себе, что Владимира Бурича во время оно выгнали бы с работы. И он стал бы, как говорили в старину, тунеядцем. И его судили бы. И загнали бы лет на пять за Можай. И при этом его верлибры распространились бы на Западе (в частности – в скандинавских странах). И были бы очень тепло приняты не только в связи с холодной войной, но и по близости поэтики. И ему – страшно представить! – дали бы Нобелевскую премию. По совокупности, как и Бродскому. Т.е. и как поэту, и как жертве режима. И тогда не произошла бы консервация русской поэзии (ее мейнстрима) на несколько десятилетий.

 

***

Между размерами гонора и гонорара не существует прямой зависимости. Впрочем, и обратной не существует.

(напутствуя делающих первые шаги в литературе)

***

Позвонил поэт Ерёменко и пригласил меня провести окончание судьбоносного для мировой культуры дня в компании хмельных друзей и веселых подруг. У меня это дело не сложилось. Да и ехать в такую компанию после окончания продажи алкоголя было как-то нелепо.

Ерёменко сказал, что Пушкин выбрал секундантом не Вяземского, а Данзаса потому, что тот наименее был склонен затевать канитель насчет примирения. Мол, Пушкин твердо решил убить или же быть убитым.

Я же думаю, что гений всех времен и народов руководствовался еще и поэтическими соображениями. Он предвидел, что в ХХ веке появится диссонансная рифма. И пожелал, чтобы отдалённые потомки использовали в стихотворении о его трагической гибели рифму Данзас – Дантес.

Однако потомки оказались туповаты. Если я не ошибаюсь, никто этого так и не сделал. Солнце русской поэзии закатилось окончательно и бесповоротно. И всё последующее состояние так наз. «русской поэзии» есть одно сплошное убожество!

 

***

После перекрестного допроса граждан Маяковского и Северянина начальник следственного отдела ОГПУ, матюкнувшись, внёс в протокол: «пишут о блядях гривуазных».

 

***

Заглянул на сайт РГБ. Глянул на свои книжки. В каталоге присутствуют. И рядом с каждой из них четырёхзначная дата моего рождения, а затем тире. То есть притаились и ждут с нетерпением, когда можно будет вписать после тире еще четыре цифры – финальные.

С другой стороны, в этом есть не только нагрузка на чувствительные нервы, но и некая польза. Поскольку это дисциплинирует. Не натворить бы чего-нибудь такого, за что между тире и финальной датой впишут: «ТЬФУ!»

 

***

В середине 70-х мои тесть и тёща въехали в дом, в которым жил Сережа – молодой человек лет 25-ти с явными отклонениями в развитии. Он увлечённо играл во дворе с десятилетними детьми в войну и прочие подвижные игры, был импульсивен, весел и по большей части улыбался.

Живёт он в этом доме и сейчас. Живёт уже понурым стариком, немного подволакивает ногу, машет во дворе метлой, ворчит на шумных детей. И не улыбается, как прежде. Перманентно хмур.

То есть он стал уже абсолютно нормальным русским пенсионером, придавленным жизнью.

То есть отклонения заслонились российским стандартом. Который, по сути, и есть уродство. Но когда уродство существенно преобладает, то оно и считается нормой.

Вот так, стало быть, время у нас лечит.

 

***

Был сегодня в лесу. Видел много людей на лыжах. И среди этих многих – троих лыжников. Но что поразило: и у лыжников, и у людей на лыжах один и тот же инвентарь. Гоночные лыжи известных фирм, палки по большей части Эксель, нарядные ботинки.

В старину, когда я гонялся на лыжах, чайник не мог себе позволить прицепить к ногам Ярвинен, Кнайсел, Фишер или Карху. Чайник передвигался на Быстрице и Клинских (не путать с пивом). Если чайник отваживался пристегнуться хотя бы к Элану, то лыжники безжалостно лупили его палками по спине.

То есть существовал кодекс, который все соблюдали.

Теперь в лесу такого кодекса нет.

Но нет его и в литературе! Глянешь в газету, а там перечисляют властителей литературных дум. И хочется взять в руки лыжную палку и многих из этих властителей – по спине, по спине!!!

 

 

***

Открываем Конфуция и читаем:

В стране, которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, которой правят плохо, стыдятся богатства.

И тут же впадаем в когнитивный диссонанс: либо Конфуций был неумным человеком, либо Россией правят хорошо.

 

***

Мой кот – прекрасная иллюстрация действия свободы на живой организм. В конце весны мы выезжаем с ним на дачу. Кот счастлив, всё время ходит и улыбается. Ловит грызунов, дерётся с котами, валяется в траве, носится с наскипидаренной скоростью по саду, скачет по яблоням с ветки на ветку, приходит глубокой ночью мокрый, но счастливый. Но при этом я постоянно таскаю его к ветеринару. Постоянно что-то с ним происходит. В этот прошлый сезон подцепил от кошачьего племени ринотрахеит. Мог умереть, если бы не прививка. Я колол его неделю. От уколов пошли незаживающие язвы – от аллергии. Опять лечение, воротник на шею типа скафандра, чтобы не разлизывал и не расчёсывал.

В середине осени – домой. Первое время он просто как в воду опущенный. Страдает. Грустно воет. Тюрьма! Хоть и кормят, и по шерстке гладят. На тряпичных мышей смотрит с отвращением. Ближе к зиме немного приходит в себя и гоняет мышей ожесточенно, как хоккеист шайбу. НО! Но при этом абсолютно здоровый, никаких в этом отношении проблем.

Говорят, что если домашнего кота никуда не вывозить, то он проживёт дольше. Если бы ему это можно было объяснить и спросить, не лучше ли ему всё время жить на квартире, то, думаю, он в лицо плюнет.

То-то и оно.

 

***

Дактилоскопический рисунок даётся с рождения и на всю жизнь.

(размышляя о политической активности наперсницы разврата мадемуазель Собчак)

 

***

Смерть мне представляется брызгами крови на белой кафельной стене. Легко смывается, не доставляя особых хлопот свидетелям чужой жизни.

 

***

Сколково – Силиконовые холмы для вскармливания казнокрадов.

(работая над статьей для денег)

***

Но ведь утащат же черти когда-нибудь министра здравоохранения в ад! Ведь утащат же! А иначе зачем они существуют?

 

***

Почему души умерших никогда не спускаются к нам? Да потому, что они будут немедленно раздавлены давлением.

Точно так же, как и мы на дне океана.

И очень может быть, что мы – умершие глубоководные чудовища, о которых скорбят в пучине морской.

 

***

«Вас много, а я одна», – явственно прозвучало в подтексте полученного мной ответа, хоть слова были и несколько иными.

Услышал я это не много лет назад от продавщицы гастронома, а в недавнем телефонном разговоре от редакторши отдела поэзии. При этом выступал я на сей раз в роли не покупателя, а продавца.

Вот так вот – какую роль ни выберешь, в каком времени ни окажешься, а всё едино получается.

 

***

В Праге нет ни одной бродячей собаки. Чехи это объясняют тем, что у них строгие законы, которые запрещают вышвыривать четырехногих на улицу. Мол, это может дорого обойтись, поскольку в собаку за счет налога хозяева вкладывают изрядные деньги.

Но это полная фигня. Дело в том, что в Праге долго жил и работал академик Павлов. В связи с чем бездомные собаки в ужасе бежали за пределы Австро-Венгрии. И, передавая жуткие преданья из поколения в поколение, они в эти края не суются до сих пор. В связи с чем в Праге есть памятник академику Павлову. Но не как великому физиологу, а как освободителю чехов от бродячих собак.

 

***

Четыре дня назад, уложившись спать, я задумался: какое положение займёт моя голова в гробу? Будет ли она покоиться строго симметрично? Или же чуть повернуто? И налево или направо? Несомненно, в том будет что-то глубоко символичное, недоступное моему пониманию сейчас. Можно лишь гадать, прибегая либо к вульгарным политическим ассоциациям, либо к сведениям, изложенным в «Бардо Тедол».

Будет ли это какой-то знак? Но кому? Ведь не мне же?

Конечно, можно провести эксперимент. Но слишком уж много в нем будет не учтено.

Пожалуй, можно утверждать лишь одно: строгая симметрия – это один из атрибутов смерти.

И с той самой ночи теперь, укладываясь спать, я думаю над этой проблемой.

Неужели она так важна? – можно меня спросить.

Не думаю. Однако думаю теперь о том еженощно.

 

***

Стоял босиком на мокром скользком линолеуме. Поднял левую ногу. И с ужасом увидел, как пальцы правой ноги сгибаются, пытаясь для устойчивости впиться когтями в пол. А вы говорите: цивилизация, культура, нравственный закон внутри!

 

***

Вникая в суть выражения «безвозмездная помощь», понимаешь, что в русском языке присутствует изрядная червоточина.

 

***

В магазине встретился глазами с женщиной, которая моет пол. Ну, как говорил персонаж фильма «Брат-2», вы у меня, суки, за интеллигентов ответите!

 

***

Надел на даче куртку, которую лет двадцать не носил. Красивенькая такая, с красно-белыми полосками на груди. Трикотажная. Периода клуба «Поэзия» конца восьмидесятых. Сунул руку в карман, а там два гривенника. Тот самый герб, тот самый вкус – земной шар в обрамлении пшеничных колосьев. И звездочка наверху. Внизу – СССР. Всё точно, поезд прибыл на станцию отправления: аптека, улица, фонарь.

Машинист готов в очередной раз переехать Анну Каренину всей мощью паровоза «Иосиф Сталин»[i][1].

 

 


 


[i][1] «Иосиф Сталин» (ИС20) – самый мощный в СССР паровоз, выпускавшийся с 1933 года. Развивал мощность в 3200 л.с. Нагрузка движущихся осей на рельсы – 20 тонн. Давление пара в котле – 15 атмосфер. Вес паровоза – 136 тонн. Максимальная скорость – 165 км/ч. «Иосиф Сталин» получил гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. На момент создания был самым мощным паровозом в Европе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.