Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маятник дю Пона






 

Наши антиглобалисты ленивы и нелюбопытны. С упорством, достойным лучшего применения, они год за годом обрушивают свою всесокрушающую ярость на закусочные Макдональдс. В то время как им следовало бы обратить внимание на деятельность другой транснациональной корпорации, которая грозит человечеству полным его уничтожением.

Итак, вот её краткая история.

В 1802 году к североамериканскому материку причаливает корабль, прибывший из Франции. На берег сходят три дю Пона. Отец – политикан и искусный дипломат. Его старший сын – матерый масон с чемоданом молотков и мастерков. Его младший сын – пламенный химик с новейшим оборудованием для производства пороха.

Отец лоббирует продажу Америке Луизианы, за что становится ближайшим другом Джефферсона.

Старший сын устаивает повсеместные ложи, куда вовлекает доверчивого Джефферсона.

Младший организует компанию DuPont, которая начинает производить порох. Отец устраивает эксклюзивный контракт на поставки пороха своему другу Джефферсону, то есть правительству.

Вполне понятно, что дю Поны вынашивают план погибели рода человеческого.

Однако порох оказался не столь уж эффективным средством. При помощи него перестреляли лишь индейцев. А дальше дело застопорилось.

Через 125 лет, когда дю Поны расплодились, что кролики в Австралии, поколение правнуков придумывает кое-что позабористей. Масонские алхимики изобретают фреон. Ничего не подозревающее человечество начинает закачивать его в холодильники и кондиционеры. В результате масонский фреон начинает проедать озоновые дыры, приближая Армагеддон.

Однако и этого дю Понам мало. Они усиливают натиск. В лабораториях масонского концерна начинаются работы по выведению генномодифицированных продуктов, которые должны пожирать человека изнутри, начиная, естественно, с мозга. И в конце ХХ века дю Поны выкидывают на рынок громадные объёмы семян, которыми засевают американские плантации.

Продукцию пожирают не только американцы, которые, обезумев, выбирают президентом Буша, а потом и Обаму, но и русские, которые до того теряют разум, что вверяют свое будущее полковнику КГБ. Буш зачинает, а Обама выпестывает мировой кризис. Что делают русские – то невозможно ни в сказке сказать, ни пером описать.

Гендиректор DuPont публично объявляет, что намерен вскоре внедрить свои семена массового поражения в Китай. И это будет полный абзац, поскольку некому тогда будет делать японскую электронику, французскую модную одежду, германские медикаменты etc. Поскольку генномодифицированная Европа уже ничего делать сама не в состоянии.

В общем, протоколы дюпонских мудрецов совсем скоро искоренят род человеческий.

(за утренним кофе)

 

***

Давным-давно я месяца четыре работал заместителем ответственного секретаря. То есть верстал газету «Демократическая Россия». И это было ещё при советской власти. И это было в высшей степени забавно. Потому как пишущие в «Демроссию» журналисты из «Литературной газеты» буквально клокотали, как Везувий. Или как чайник, который изнутри разрывает пар. Я как человек технических функций смотрел на это дело и дивился. Например, с громадным изумлением я однажды заверстал заголовок «Козлы позорные», где речь шла о гнусных деяниях ЦК КПСС. И в конце заголовка меня заставили вонзить аж три восклицательных знака.

Но я не о том. За время работы в этом издании я освоил основные принципы верстального дела. И один из непреложных законов гласит: люди на фотографиях должны смотреть внутрь газетной полосы. Но никак не наружу, за её пределы.

Думаю, тут не только и не столько законы дизайна, но и – философия. Смотреть наружу они не могут потому, что за пределами газетной страницы никакой жизни нет и быть не может.

 

***

Дни поздней осени вредны для ревматизма!

(глотая третью таблетку диклофенака )

***

Берёшь чёткое – «Сам по себе». И дополняешь для пущей убедительности восклицанием – «Сам по себе!». Получается гордо, достойно. Невольно проникаешься уважением...

Но дополнишь каким-нибудь глаголом – «грустит», «печалится», «прошелся», а то и вовсе – «рыдает»! И выходит что-то невообразимое, какой-то сущий уродец получается!

 

***

Да, не в одну и ту же реку – в одно и то же дерьмо.

И ведь удается даже не повторно, а в сотый, в тысячный раз!

 

***

А вот, скажем, понаставить в лесу досочек, желательно мраморных. Где понаписать: здесь скончался заяц, здесь трагически погиб ёжик, здесь охотник убил кабана...

(проезжая по Ярославскому шоссе на велосипеде)

 

***

Да нет, господа хорошие! Если ходить в канонической шапке и в трусах не для секса, а для устойчивого проживания в этой стране, то не станешь кричать: караул, гады кремлевские заморозили!

 

***

Лет 35 назад я твердо сказал себе, что не пойду на поводу у алчных корпораций, которые пытаются навязать мне ложные потребности. Не удастся им сделать из меня одномерного человека! И отказался от всяких явно надуманных шампуней, гелей, примочек и всякой прочей дряни, поскольку нормальному человеку для гигиены вполне достаточно мыла.

И что же? Многие, очень многие мои ровесники, ставшие жертвами парфюмерных корпораций, теперь абсолютно лысы. Как колено! Что же касается меня, которому все уши прожужжали о том, что без шампуня человек не может, как не может птица без полёта, а корпорация – без маржи, то процент моего облысения ниже среднестатистического для моего возраста, региона и аномальных социально-исторических условий.

И теперь я отчетливо вижу, как эти корпорации изощряются, чтобы дополнительно отхватить процент-другой рынка, повысить прибыль процента на полтора-два, расширить круг клиентов снизу, от младенческого возраста, и сверху – до тех, кого пока ещё не успели похоронить.

Так вот отечественный издательский бизнес работает точно так же: как, вы пользуетесь устаревшей моделью пылесоса, когда в современных уже появилась функция подтирания задницы?! Вы все еще читаете Тяпкина, в то время как уже появился Ляпкин, в романах которого на двадцать процентов больше секса и насилия?!

 

***

Министр образования Фурсенко заявил, что в школе не надо учить высшей математике, поскольку она подавляет креативность.

(справляясь в словарях относительно этимологии слова «креативность»)

 

***

Колыбель суверенной демократии.

(наблюдая с перрона Ленинградского вокзала за отправлением скоростного поезда «Сапсан», вслушиваясь в чарующие звуки марша «Прощание славянки» и лелея себя надеждой на то, что когда-нибудь все они из Москвы всё же уберутся)

 

***

При посещении с котом Шуриком ветлечебницы обнаружил объявление о пропаже 4-месячного щенка кавказской овчарки по кличке Барри. Среди особых примет была указана татуировка на животе. Так уголовная культура внедряется в мир братьев наших меньших.

 

***

В связи с работой над статьей о Маяковском пришла в голову следующая мысль. Почему Юрий Карабчиевский, эмоционально доказывавший факт продажи Маяковским души дьяволу, так назвал свою книгу? Почему «Воскресение Маяковского»? Ну да, надо было Карабчиевскому сказать о том, что он пророс в поэзии 80-х дьявольским семенем. Что же, таковы порой бывают приемы борьбы литературных школ. Но почему же «воскресение» применительно к агенту инфернальных сил?

Создается тревожное ощущение, что и автором, и редакторами, и издателями, и критиками-рецензентами, не обратившими внимания на данный парадокс, дирижировали эти самые инфернальные силы, дабы посрамить и поглумиться над силами добра.

 

***

Вчера ходил в лес. Птички-синички, шум ветра в вершинах сосен, природа пробуждается и всё такое прочее. Так вот лично я при этом чуть не упокоился, навеки. На моем пути попалась горка, невысокая, но широкая, занимающая по ширине весь подход к вожделенному лесу. Её дети малые и неразумные раскатали при попустительстве мамаш и бабок.

И вот пошёл я по этой горке, решительно и стремительно, поскольку лес зовёт! И нога моя правая шустро скользнула вперед, а левая не успела найти точку опоры. И ахнулся я со всего лета прямо затылком прямо на эту утрамбованную горку.

И ощущение странное. Что-то в мозгах неправильное случилось. И есть серьёзные опасения относительно моего будущего. Точнее – его возможного полного отсутствия. И из носа что-то течет, чего я не вижу. Лежу и произвожу какие-то звуки. Но не матерные – все ж таки дети рядом, нельзя даже будучи при смерти... Через какое-то время чувствую, что вроде бы жив. Краски и звуки возвращаются.

И вдруг слышу тревожный голос какой-то мамаши: «Ой, вмятина-то какая!»

Я-то решил, что это про мою голову. Но нет – про горку.

 

***

На прошлой неделе довелось мне побывать в некой медийной компании необычайно высокого пошиба. Люди, осуществляющие ее деятельность, несомненно, смоделированы самим Юдашкиным и отвизажированы по полной самим Зверевым. Ну, а сидящий при входе привратник величественен, как адъютант Наполеона.

Узнав, куда я направляюсь, он начал сканировать мой облик с целью его идентификации. После чего задал риторический вопрос: «Вы курьер?»

Первой моей реакцией стало внутреннее возмущение, которое, тем не менее, не успело подняться из глубины души на поверхность.

Мгновенно оценив ситуацию, я устыдился собственной спеси. И смиренно ответил: «Все мы, уважаемый, на этом свете курьеры».

 

***

Жизнерадостный голос телевизионной корреспондентки изрек в эфир: «Это облЕ’гчит жизнь тем, кто не знает русский язык».

(на лингвистическом посту)

 

***

Узнал из одного печатного издания, какие ужасы творятся в Москве: «На месте убийства судьи Чувашова в Москве найдены отпечатки пальцев».

(на лингвистическом посту)

 

***

Ищу информацию о неком Питере Джобсе. Поисковик высыпает кучу сайтов про работу в Питере. Совсем осатанела чертова железяка, думает, что умнее меня. Делай, что приказано!

(один на один с интернетом)

 

***

В «Известиях» появилась статья о двухтомнике «Литературная матрица», где есть и моя статья о Маяковском.

В конце газетной публикации есть высказывания школьников по поводу данного издания. Некая девушка высказалась и обо мне:

«Я прочитала статью Владимира Тучкова о Владимире Маяковском, “Бунт на корабле русской поэзии”. Если учебник написан для школьников, то стоит ли молодому поколению, и без того в достаточной мере поддающемуся влиянию асоциальных веяний, давать дополнительную почву для подобных размышлений?»

Следовательно, мое деяние квалифицируется как преступное: «Статья 280 УК РФ. Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации».

Причём в моем случае это часть вторая – до 5 лет, – поскольку с использованием СМИ.

 

***

Недавно один критик упрекнул меня в том, что, начиная стихотворение энергично, оканчиваю его слабо. Так сказать, без поэтического пафоса. Так вот это – когда в конце кульминация и пафос – это театр. Театр, который диктует свои законы в поэзии уже пару сотен лет. И все никак не выдохнется. То есть стихотворение как спектакль.

А у меня – как жизнь. И странно, когда в конце жизни заламывают руки, восклицают с аффектацией и напыщенно и ждут аплодисментов, которыми вот-вот должен разразиться зрительный зал.

Никакого зала-то уже и нет – сразу за авансценой начинается пропасть.

(наблюдая в окне хлопья белого орбита)

 

***

Нашёл какой-то странный рентгеновский снимок. На формате А4 – позвоночник, целиком. После размышлений и чтения полустертой надписи понял, что это снимок моего предыдущего кота Гаврика.

И еще одна память от него осталась – файл с его сочинением: он написал три десятка букв «О». Словно предвидел, что будет умирать мучительно.

Я этот файл храню.

 

***

Такое искривление Лобачевскому не могло привидеться и в кошмарном сне.

(наблюдая в телевизоре виртуальное течение жизни)

 

***

Илья Ефимович Репин написал картину. Мощную по силе воздействия и идеальную в композиционном, колористическом и прочих живописных отношениях. Она настолько завораживает зрителя, настолько бьет наотмашь по нервным центрам, что все называют ее «Иван Грозный убивает своего сына». В то время как Репин назвал ее совсем иначе: «Царь Иван Грозный и сын его Иван».

Таким образом, никто в этой стране, включая интеллектуально развитых особей, не в состоянии понять гениального замысла художника. Хоть он и очевиден.

Сюжет картины таков, что Грозный уже ударил своего сына Ивана по голове посохом. И тот лежит распростертым. Но при этом отец сына уже не убивает, то есть не наносит еще живому царевичу все новые и новые удары.

Напротив, он прижал голову истекающего кровью юноши к своей груди и смотрит в будущее обезумевшими глазами. Обезумевшими, естественно, от ужаса.

Но и это не вполне так. Царь Иван Грозный, как известно, был очень набожным субъектом. И Репин в своей картине акцентировал именно это обстоятельство. У него Грозный пытается повторить чудо, явленное Христом в отношении Лазаря. То есть он убил своего сына исключительно для того, чтобы затем воскресить его. И взгляд у него на картине отнюдь не безумный, в нем сконцентрировано громадное душевное напряжение, при помощи которого он пытается вдохнуть жизнь в хладеющее тело.

Чуда, как известно, не произошло. Получился перформанс, который художник назвал «Царь Иван Грозный и сын его Иван».

В роли перформера в данном случае выступил царь, в роли задокументировавшего это глумление над чувствами православных – художник. То есть тут налицо публичное оскорбление чувств верующих, а также попытка унижение достоинства группы лиц по признаку отношения к религии, что должно караться по статье 282 УК РФ.

Понятно, что художника Репина привлечь к ответственности уже невозможно. Однако заинтересованные лица по непонятным причинам не добиваются изъятия вредоносной картины из основной экспозиции ГТГ. Не говоря уж об инициировании громкого уголовного процесса, с которого должен начаться пересмотр русской классической живописи с целью отделения агнцев от козлищ.

 

***

В сущности, разница между венчурным и винчестерным капиталистами в России не столь уж и велика.

(справляясь о порядках, установленных в инвестиционных банках)

 

***

Если бы я был истинным патриотом, то умер бы с голоду. И не потому что русским патриотам якобы никто денег не платит. А потому что всё, абсолютно всё, что продается в наших магазинах, – это продукция иноземных компаний. Даже русский квас делают по технологиям пепсиколы, и, естественно, люди его пьющие, способствуют обогащению американской корпорации.

Из этого следует, что патриотизм в России несовместим с жизнью.

 

***

Жена и кот любят креветки. Куплю килограмм, и достаётся мне от силы грамм 200. Поскольку трачу время на отхлёбывание пива. В общем, такова семейная идиллия.

 

***

А как изменился бы, интересно, ход литературного процесса, если бы вместо критиков с отчётливой отрицательной коннотацией у нас были бы, скажем, нейтральные аналитики? Или даже название данной литературной специализации звучало бы для автора приободрительно. Скажем, дифирамбисты...

Боюсь, было бы ещё хуже.

 

***

В статье для денег как-то совершенно случайно, невзначай получилась высокохудожественность: «за лучшими выпускниками Принстона пристально наблюдали хэдхантеры».

 

***

Постоянно рождаются новые волки, которые начинают поедом есть старых. Был матёрый волчина Microsoft. Потом его начал грызть Google. Теперь на Google начал наседать Facebook. И скоро одолеет. Таков фундаментальный закон социальной физиологии. При этом так выходит, что миром движут голые абстракции: чистая математика. Поскольку идет битва не за реальные деньги, а лишь за цифры, их обозначающие. Ведь нормальный западный миллиардер проживает денег совсем немного.

Но не таков русский миллиардер. Уж он-то знает толк в жизни! Он всё, буквально всё пожирает, переваривает и выбрасывает из заднего сопла столько дерьма и с таким жутким напором, что вся страна, словно космический корабль, несется вперёд и вверх, к сияющим звездам!

...не даёт ответа!

 

***

Мимо калитки, энергично размахивая руками и пружиня на коленных рессорах, прошёл незнакомый бодренький старичок. Явно из недавно испечённых пенсионеров.

Словно зеркало мимо пронесли.

Господи, неужели и я такой же снаружи?!

 

***

Ну, а автор – это тот же авиатор, из которого изъяли ослика Иа.

 

***

На парковой аллее встретились три мужичка, лет за пятьдесят. Умеренно хмельные. Двое шли на восток, один – на запад. Обнялись, с чувством спели песню, пожали руки и пошли дальше: двое на восток, один на запад.

Это, друзья мои, не притча, а естественная жизнь, которая нынче уже почти сошла на нет.

 

***

Вот ведь – при изобилии пространства взяли и нагадили (в самом отвратительном смысле этого слова – насрали!) прямо посредине тропинки! Есть ли у России будущее? А?!!

(возвращаясь с продуктами на дачу из деревенского магазина)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.