Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II Тест для самоконтроля






1. Психология управления – это область психологии, изучающая

а) проблемы профессионального отбора специалистов

б) основы трудоспособности, профессиональной пригодности

специалистов

в) механизмы мотивации сотрудников

г) проблемы управленческой деятельности с помощью психологических

знаний

д) профессиограммы сотрудников организации

2. Объектом психологии управления является:

а) совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или

целями, симпатиями или ценностями

б) совместная деятельность людей, объединенных в одну организацию,

подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих

совместную работу в соответствии с экономическими,

технологическими, правовыми, организационными корпоративными

требованиями

в) отношения людей в организации

г) развитие коллектива

д) внутриколлективные отношения в связи с деятельностью

3. Предметом психологии управления является

а) деятельность должностных лиц, возглавляющих коллективы

б) психологический климат в коллективе

в) психологическая конфликтология

г) психология мотивации сотрудников

д) групповое поведение в организации

4. Главной целью школы человеческих отношений стало изучение эффективности

а) рационализации рабочих отношений

б) разделения труда

в) соблюдения дисциплины

г) подчиненности личных интересов сотрудников интересам организации

д) человеческого фактора

5. Общее направление организационной деятельности реализуется через ряд конкретных форм

а) создание организационной структуры

б) инструктажа, консультирования работников

в) принятия управленческих решений

г) все ответы верны

д) не все ответы верны

6. С точки зрения психологии управления наиболее важное значение имеют такие свойства личности, как:

а) темперамент, характер, способности и направленность личности

б) знания, умения и навыки личности

в) житейский и профессиональный опыт личности

г) экстравертность или интравертность личности

7. Мотивация – это

а) деятельность, связанная с удовлетворением потребностей человека

б) совокупность процессов, которые направляют и поддерживают

поведение личности, побуждают ее к достижению целей, определяют ее

активность

в) внутренние процессы в человеке, побуждающие его к действию с

целью изменений в окружающем мире

г) акты воздействия, которые побуждают мотивы

д) ориентация личности на достижение успеха и избежание неприятностей

8. Материальные потребности сотрудника могут удовлетворяться

а) путем увеличения доходов

б) непосредственно самим процессом труда

в) стилем управления организацией

г) системой морального поощрения

д) условиями для самореализации работников

9. Группа людей, имеющих высокую квалификацию в определенной области и максимально преданных общей цели деятельности, для достижения которой они действуют сообща, взаимно согласовывая свою работу, называется

а) формальной группой

б) неформальной группой

в) группой по интересам

г) дружеской группой

д) командой

10. Единство команды достигается путем

а) принятия общей цели

б) взаимодополнения способностей

в) развития чувства ответственности за достижение поставленной цели

г) все ответы верны

д) не все ответы верны

11. Наиболее существенным фактором, определяющим возможность стать лидером неформальной группы

а) возраст

б) должностное положение

в) понимание других людей, отзывчивость

г) расположение рабочего места

д) опыт

12. Важнейшие признаки благоприятного социально-психологического климата в группе

а) взаимодоверие

б) высокая требовательность друг к другу

в) возможность каждого сотрудника выражать собственное мнение

г) все ответы верны

д) не все ответы верны

13. Конфликт – это

а) борьба мнений

б) спор, дискуссия на особую тему

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных

мотивов и суждений

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре

д) столкновение противоположных позиций

14. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в ходе конфликта?

а) проявление выдержки, самообладания

б) доброжелательное отношение к сопернику, стремление уладить

конфликт открыто, искренне

в) стремление к победе, напористость

г) уход от острых вопросов

д) стремление уладить конфликт, доброжелательное отношение к

сопернику.

15. Какая из функций управления обеспечивает координацию индивидуальных и групповых действий сотрудников?

а) целеполагание

б) планирование

в) организация

г) мотивирование

д) контроль

16. К особым интеллектуальным способностям менеджера относятся

а) стабильность, высокая степень устойчивости мышления

б) четкость и ясность решений

в) умение предвидения

г) все ответы верны

д) не все ответы верны

17. Как называется ошибка восприятия руководителем сотрудника, когда проявляется стремление оценить его по привычному шаблону?

а) “эффект ореола”

б) “эффект первого впечатления”

в) “эффект стереотипа”.

18. Контроль сковывает инициативу работников, если он

а) стратегически направленный

б) чрезмерный, тотальный

в) оперативный

г) объективный

д) гласный

19. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, способов личной работы руководителя, а также особенностей его взаимоотношений с окружающими в процессе руководства называется

а) метод руководства

б) стиль руководства

в) авторитарный стиль руководства

г) либеральный стиль руководства

д) демократический стиль руководства

20. Организационная культура влияет на

а) эффективность выполнения работ сотрудниками

б) продолжительность времени работы людей в организации

в) соответствие рабочей силы организационной культуре

г) все ответы верны

д) не все ответы верны

III Контрольные вопросы.

1. Что такое объект и предмет психологии управления?

2. Каковы основные задачи психологии управления?

3. Когда и в какой форме появились первые идеи психологии управления? В чем сущность этих идей? Изменилась ли к настоящему времени основная идея психологии управления?

4. В чем сущность интеллектуальной революции в управлении, произведенной Фредериком Тейлором? В чем проявляется ограниченность психологического содержания теории Тейлора?

5. Каков вклад Анри Файоля в развитие теории управления? Какие функции управления выделял А. Файоль?

6. Каково содержание «бюрократической модели управления», разработанной Максом Вебером? Какие недостатки этой модели были вскрыты практикой управления?

7. Расскажите о концепциях отечественной школы управления (Гастев, Керженцев). В чем состоит своеобразие идей российского менеджмента?

8. Как современный менеджмент понимает роль психологических факторов в управлении производством? Каковы перспективы «психологизации» стиля управления в России?

9. Каковы основные задачи менеджера? В чем различие между специальными и общими функциями руководства? Каковы общие функции управления?
10. Дайте определение сущности планирования. Назовите три уровня целеполагания. Перечислите обязательные требования к качественному планированию.
11. Что понимается под организационной деятельностью менеджера, каковы ее основные формы?

12. Каковы особенности организационных форм нового типа?
13. Раскройте психологические основы мотивирования.

14. В чем сущность контроля и каковы его основные принципы?

15. Чем объяснить особую роль познавательных процессов в управленческой деятельности? Какие познавательные способности особенно важны для профессиональной деятельности менеджера?

16. Что такое восприятие и какова его роль в профессиональной деятельности руководителя? Какие типичные ошибки допускаются при восприятии людей и каковы средства их предотвращения?

17. Дайте определение памяти и определите ее роль для профессии руководителя. Каковы приемы совершенствования памяти?

18. Что такое мышление и каковы его основные свойства? Какие специфические требования предъявляются к мышлению руководителя? Существует ли жесткая связь между уровнем интеллекта и уровнем руководства?
19. Что такое воля и какова ее связь с другими способностями личности? Каковы средства укрепления волевых качеств руководителя?

20. Почему принятие решений определяется как экзамен для руководителя? Каковы способы предотвращения принятия ошибочных решений?

21. Что такое стиль руководства и какими факторами он определяется? Каковы профессионально важные качества руководителя?

22. Каковы основные стили руководства? В чем состоят достоинства и недостатки различных стилей руководства?

23. Дайте характеристику коучинга как одного из новейших стилей руководства.
24. Перечислите профессионально важные качества топ-менеджера.
25. Каковы внутренние и внешние факторы человеческой активности?

26. Дайте характеристику сущности и структуры человеческих потребностей.
27. Раскройте содержание системы мотивации трудовой активности. Каковы пределы денежной формы стимулирования?

28. Каковы основные компоненты системы социального стимулирования? В чем состоит роль поощрений и наказаний?

29. Каковы основные направления работы по развитию сотрудников организации? Какие проблемы обычно возникают при организации этой работы?
30. Какие новые требования предъявляются к руководителю в связи с современными изменениями в характере и уровне подготовки персонала?

31. Что такое малая социальная группа? Каковы ее сущность, типы и структура?
32. Дайте определение понятия команда. Каковы типичные признаки и состав команды?

33. Каковы основные этапы командообразования?

34. Определите понятие социально-психологический климат. Каковы проявления групповой психологии?

35. В чем состоит противоречивость воздействия коллектива на личность?
36. Каковы признаки зрелого психологического климата и пути его формирования?
37. Раскройте сущность человеческого общения и укажите его основные формы.
38. Какова структура управленческого общения? С какими трудностями сталкивается руководитель в процессе делового общения?

39. Какова сущность манипулятивных приемов общения и каковы приемы защиты от них?

40. Определите сущность коммуникаций. Каковы структура и средства коммуникаций?
41. Перечислите основные средства управленческого общения. Охарактеризуйте основные требования к словесной форме общения.

42. Умение слушать и способы повышения его эффективности.

43. Искусство публичного выступления и способы его совершенствования.

44. Основные требования к невербальной форме общения.

45. Каковы особенности электронных форм общения, какие проблемы они порождают?
46. Что понимается под психоактивными веществами и как должен руководитель относиться к потреблению работниками таких веществ?

47. Какова сущность управленческого решения? Перечислите факторы, ограничивающие возможности руководителя для принятия эффективных управленческих решений.

48. Каковы основные типы управленческих решений? Охарактеризуйте основные требования к эффективному решению.

49. Охарактеризуйте содержание основных этапов разработки управленческих решений. Как определяется очередность принятия решений?

50. Дайте оценку основным стилям принятия управленческих решений. Охарактеризуйте основные типы руководителей, различающихся стилем принятия решений.

51. Что такое стресс? Каковы его сущность, проявления и этапы развития?

52. Каковы основные приемы предотвращения тяжелых последствий стрессовых ситуаций?

53. Что такое организационная культура?

54. Каковы методы и приемы становления и развития организационной культуры?

55. Психологическое сопровождение изменения организационной культуры.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.