Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая история развития единоборств в мире.






МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ ВИПК РАБОТНИКОВ МВД РОССИИ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Боевые приемы борьбы

 

 

Обнинск

Г.

В.Е. Попов

В.Н Соловьев

А.И. Яценко

С.И. Яценко

 

 

Физическая подготовка

БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ БОРЬБЫ

 

Учебно-методическое пособие. – Обнинск: Обнинский филиал Всероссийского института повышения квалификации работников МВД РФ,

2001 г.

 

 

Данное учебно-методическое пособие содержит комплекс приемов боевой борьбы и методические рекомендации по их изучению и предназначено для специалистов, осуществляющих руководство, организацию и проведение физической подготовки с личным составом.

Пособие написано в соответствии с требованиями приказа МВД РФ от 29 июля 1996 года № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел».

 

[С1] Физическая подготовка - важное средство

Совершенствования профессиональной

Подготовки сотрудников милиции.

 

Криминогенная обстановка в России остаётся сложной и характеризуется сохранением тенденции к росту преступности. Преступность все в большей степени стала приобретать насильственный характер, активизировалось противодействие правоохранительным органам.

В результате возросли физическая и психическая нагрузка на работников милиции, повысились требования к их выносливости, умению быстро ориентироваться в меняющейся обстановке, находить правильное решение в экстремальной ситуации. Развитию всех этих умений и навыков способствует физическая подготовка сотрудников. Она оказывает влияние не только на проявление выносливости, силы, быстроты, ловкости, но и способствует совершенствованию психических качеств: уверенности, настойчивости, самообладания и др. Поэтому в органах внутренних дел физическая подготовка всегда рассматривалась как составная часть профессиональной подготовки сотрудников. Особое место в физической подготовке занимает обучение приёмам боевой борьбы.

 

Краткая история развития единоборств в мире.

 

Рукопашный бой как средство защиты и нападения известен с зарождения человеческого общества. В древнем мире появились первые военные теоретики, а вместе с ними - и труды, освещавшие военное искусство армий и способы подготовки войск.

Так, Вегеций - римский историк (4-5 вв. н.э.) - издал труд «Краткие изложения военного дела», в кото­ром описал содержание военно-прикладной физической подготов­ки войск, уделив большое внима­ние характеристике приемов руко­пашного боя. Помимо регулярно­го обучения обращению с оружи­ем широко практиковались бег, борьба, кулачный бой, плавание без одежды, в снаря­жении.

Постоянная борьба русских (сла­вян) против византийцев, половцев, татар, шведов и немцев обязывала каждого члена племени, общины быть готовым в любой момент встать в ряды воинов. Рукопашный бой со стороны русских всегда от­личался упорством и мужеством. Критерием победы было уничто­жение противника или обращение его в бегство.

Много славных побед в рукопаш­ном бою одержали наши воины в период татарского ига на Руси. У реки Невы в 1240 году новгород­цы разбили шведов, а в 1242 встре­тили немцев на льду Чудского озе­ра, где в рукопашной схватке бук­вально разгромили противника. Выдающуюся победу одержали русские войска над армией Мамая в Куликовской битве в 1380 г. Это была грандиозная рукопашная схватка, представляющая собой одну из самых блестящих страниц отечественной военной истории.

В 1647 г. вышел первый русский воинский устав «Учение и хитрость ратного строения пехотных лю­дей», где описывались приемы ру­копашного боя и владения холод­ным оружием. Передовые идеи Петра I, Румянцева и Суворова в подготовке войск на­шли отражение в первом строевом уставе «Краткое обыкновенное учение». У Суворова обучение ру­копашному бою органически вхо­дило в строевую и тактическую подготовку, что легло в основу «Полкового учреждения» и «Науки побеждать».

К началу 20-го века изменяется тактика ведения боевых действий, усиление роли мелких групп в бою приводит к необходимости готовить некоторые воинские контингенты для ведения ближнего боя, как с применением оружия, так и без него. Это дало толчок дальнейше­му развитию и совершенствова­нию таких прикладных видов спорта, как фехтование на различ­ных видах оружия, бокс и борьба (весморлендская, кумберлендская, девонширская борьба - в Англии; французский бокс - во Франции; кэтч-эз-кэтч-кэн, реслинг - в Аме­рике; каратэ, джиу-джитсу и дзюдо - в Японии).

Усиливается внимание к научному обоснованию подготовки различ­ных контингентов военнослужа­щих через физическую культуру и спорт. Создаются специальные учебные заведения: Главная воен­ная гимнастическая школа в Рос­сии, институт Кодокан-дзюдо в Япо­нии и т.д.

Большие заслуги в теоретичес­ком обосновании вопросов физической подготовки в русской армии принадлежат генералам М.И. Драгомирову и А.Д. Бутовскому, а так­же профессору П.Ф. Лесгафту. Фи­зическая подготовка вводится в училищах и кадетских корпусах, где наряду с другими разделами изу­чается фехтование и приемы руко­пашного боя.

Таким образом, рукопашный бой, видоизменяясь, становится ча­стью ближнего боя. Подготовка к нему совершенствуется как непос­редственно в процессе боевой под­готовки, где осуществляется обуче­ние, так и через физическую под­готовку и развитие военно-при­кладных видов спорта.

В советский период большим со­бытием в развитии физической подготовки и, в частности, рукопаш­ного боя, было введение в действие в 1924 году руководства «Физичес­кая подготовка РККА и допризыв­ной молодежи». Оно состояло из девяти книг или самостоятельных руководств. Восьмая книга - «Спо­собы защиты и нападения без ору­жия (борьба, бокс, джиу-джитсу)» была посвящена рукопашному бою и включала в себя приемы на­падения и самозащиты, а также приемы обезоруживания против­ника. Данное руководство не полу­чило широкого распространения в Красной Армии, а практиковалось в обществе «Динамо» для подго­товки чекистов и милиционеров. Активную пропаганду самозащи­ты без оружия среди динамовцев вел В.А. Спиридонов, который под­готовил для органов немало инст­рукторов и написал ряд учебных пособий. В своей книге «Самоза­щита без оружия» (1933 г.), подчер­кивая прикладную направленность самбо, он писал: «САМ является как бы надстройкой к физкультуре, надстройкой со специальным на­значением». Самбо начала 30-х го­дов отличалось от сегодняшнего, в него кроме бросков входили удары руками и ногами.

К сожалению, со временем борь­ба самбо из служебно-прикладного вида спорта, основной целью которого была подготовка сотруд­ников право-охранительных орга­нов к выполнению служебных за­дач, постепенно превратилась в один из многочисленных видов спортивной борьбы. Изучение бо­евого раздела отошло на третий план, а упор был сделан на спорт высших достижений, на включе­ние самбо в программу чемпионатов мира. Такая же участь постигла и общество «Ди­намо», из общества физподготовки чекистов и милиционеров оно превратилось в кузницу чемпио­нов, практически отойдя от тех за­дач, которые ставил перед ним Ф.Э. Дзержинский.

С начала 70-х годов в мире и в нашей стране огромной популяр­ностью начинает пользоваться японская борьба каратэ, основу которой составляют удары руками и ногами. Специалисты физичес­кой подготовки правоохранительных органов, беря на вооружение все новое и передо­вое, также пытаются адаптировать эту борьбу к вопросам служебной подготовки сотрудников.

Возникает необходимость со­здания универсального служебно-прикладного вида подготовки, со­четающего в себе приемы борь­бы, бокса, каратэ и других видов единоборств, который, с одной стороны, позволял бы в кратчай­ший срок подготовить сотрудни­ка, с другой стороны, учил бы защи­щаться от противника, владеюще­го одним из видов едино­борств, с третьей стороны, помо­гал адаптировать первоначальные навыки сотрудников к выполне­нию стоящих перед ними опера­тивно-служебных задач. Напри­мер, защищаться от вооруженно­го или невооруженного противни­ка можно как при помощи при­емов борьбы самбо или дзюдо, так и при помощи бокса или каратэ. Задерживать преступника можно, используя удары, броски, боле­вые, удушающие приемы. Важен конечный результат.

Таким универсальным видом стал рукопашный бой, впитавший в себя самое лучшее из разных ви­дов единоборств, все самое необ­ходимое для чекиста, милиционе­ра, пограничника. Теория всегда должна быть связана с практикой, а профподготовка - со служебной деятельностью. Если задачей воо­руженных сил является уничтоже­ние противника, то военных и учат убивать. У сотрудников ФСБ, МВД, погранвойск цели другие - задер­жать, доставить, допросить. Тру­пы таскать на себе не будет ни че­кист, ни пограничник, трупы по­казаний не дают. Исходя из этого, и строятся программы физической подготовки правоохранительных органов России, основной частью которых является рукопашный бой.

До 1991 года проблемой разви­тия рукопашного боя в системе КГБ - МВД занималось Управле­ние физической подготовки и организационно-массовой работы ВФСО «Динамо», под руковод­ством которого в СССР было созда­но 38 центров рукопашного боя. Велась методическая работа, изучался опыт подготовки сотрудников с привлечением как отечественных, так и ведущих иностранных специ­алистов.

В настоящее время в связи со сложной оперативной и кримино­генной обстановкой в стране ру­копашный бой наряду с огневой подготовкой становится одним из основных видов подготовки работников МВД, ФСБ, ФПС России и других правоохранительных ор­ганов, со­трудники которых должны иметь высокий уровень боевой выучки при выполнении служебных задач. Сегодня сотруд­ник органов обя­зан отлично стрелять, бегать, в со­вершенстве знать приемы руко­пашного боя. Порой от этого за­висит не только выполнение слу­жебной задачи, но и его жизнь. По­нимая это, руководство ведомств безопасности и правопорядка от­носится к рукопашному бою как к одному из основных разделов профессиональной подготовки сотрудников.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.