Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хорошо сформулированный результат






1. Позитивность (Какого результата вы хотите?):

Цель сформулирована в утвердительной форме и описывает результат, который вы хотите, а не то, чего избегаете.

Пример: “Я не хочу чувствовать себя плохо” - “Прекрасно, а как вы хотите себя чувствовать? ”

2. Ориентация на себя (Зависит ли этот результат полностью от вас? Что в этом зависит от вас?):

Цель находится в сфере вашего контроля. Это результат, который вы ждете от себя, а не от других людей. Даже если результат подразумевает участие дугих лиц, вы можете выбирать, как вы будете себя вести.

Пример: “Я хочу, чтобы моя жена стала более чувствительной.” - “Что в этом зависит от вас? Вы хотели бы быть способным принимать другие реакции вашей жены? ”

3. Сенсорная очевидность (Как вы узнаете, что достигли результата? Что вы увидите, услышите, почувствуете, сможете сделать, когда достигните результата?):

Определены конкретные признаки достижения результата, выраженные в сенсорных терминах. Настаивайте на сенсорном описании или поведенческой демонстрации.

Пример: “Я хочу быть уверенным в себе.” - “Покажите мне, каким бы вы были, если бы были уверенным в себе.”

4. Уместность (Что в вашей жизни делает эту цель необходимой? В какой ситуации вам это нужно в первую очередь?)

Определены ситуации и обстоятельства, в которых данная цель необходима, и ситуации, в которых она не желательна.

Пример: “Я хочу все время быть напористым.” - “В каких ситуациях вам это нужно? А в каких ситуациях был бы более желателен другой подход? ”

5. Экологичность (Что будет после того, как вы достигните результата? Как результат повлияет на вашу жизнь?):

Определены последствия, которые вызовет достижение цели в жизни человека. Все последствия позитивны и желательны. Тщательно проследите, чтобы ни одно из преимуществ (или вторичных выгод) имеющегося состояния не было потеряно.

Пример: “Я хочу быть независимым.” - “Не потеряете ли вы что-нибудь ценное, став независимым? ”

6. Соответствующий масштаб обобщений:

Если желаемый результат слишком огромен или глобален, выделите для начала один его меньший компонент.

Пример: “Я хочу, чтобы жизнь приносила мне удовлетворение.” - “В какой важной области вы бы в первую очередь хотели получать удовлетворение? ”

7. Ресурсы (Что вам нужно, чтобы достичь результата?):

Достижение результата зависит от доступа к ресурсам. Определите, ресурсы, которые нужно задействовать, чтобы реализовать желаемый результат.

Пример: “Я хочу быть независимым.” - “Что вам надо, чтобы быть независимым? ”

8. Препятствия (Что мешает вам достичь результата?):

Сформулируйте препятствия в сенсорных категориях (описание внутренних репрезентаций).

Пример: “Я хочу быть независимым.” - “Что мешает вам быть независимым? ”

9. Первый шаг / шаги (Как вы собираетесь достичь результата? Какое ближайшее действие вы предпримете?)

Определите первый шаг, а также альтернативные пути для достижения результата.

Пример: “Я хочу овладеть этой профессией.” - “Как вы этого можете достичь?... Какой первый шаг к этому вы сделаете? ”

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.