Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.






Вот и иная вина этих гнуснейших людей. Они, говорит, не только сами гибнут, но и похищают питомцев Церкви (это значит отделяющие), то есть выводят их за пределы церковные, пределы веры или и самой ограды церковной, ибо собрания свои они показали пещерами разбойников, других отводя от Церкви и приводя к себе. Делают же это потому, что суть люди душевные, то есть живущие по приличию мира. Ибо мы замечали уже, что Божественное Писание имеет обычай назвать душою и жизнь (см. Иов. 2, 4). И апостол Павел говорит, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1 Кор. 2, 14). Итак, будучи душевными, они употребляют и учение душевное, о котором сказано: Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 15), не имеющая Духа Божия.

 

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

Душевные, говорит, поступают так, как мы изложили. А вы назидайте себя на Святом Духе и на святейшей вере вашей, обновляйте себя в Духе Святом, то есть совершайте собрания свои в молитвенных зданиях своих по учению Духа Святаго. И сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа, Который в последний день воздаст вам жизнь вечную. А тех, если они удаляются от вас, обличайте, то есть обнаруживайте нечестие их перед всеми; если же они располагаются к уврачеванию, то не отталкивайте их, но принимайте по милости любви своей, спасая их от угрожающего им огня. Принимайте же их с милостью и со страхом, остерегаясь, чтобы принятие их, при беспечном вашем расположении к ним, не сделалось причиной погибели для вас самих, потому что они и твердых в вере увлекают в разлитие своего нечестия, а зло легко перенимается. Итак, принимайте их, но приступайте к ним со страхом, то есть с осторожностью, и с милостью к ним самим соединяйте ненависть к их скверным делам; гнушаясь даже одеждою, оскверненной плотью их, имейте к ней омерзение и отвращение, потому что через прикосновение к плоти она и сама становится скверной. Или: принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду – добродетельную жизнь; другой – оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, образующие душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на какую одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа через добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, через постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий.

 

Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Сказав это, апостол заключает послание свое молитвой, как бы печатью.

Конец послания святого апостола Иуды.

 

 


[1]Какому писателю принадлежат статьи, составляющие это Введение, неизвестно. – Примеч. ред.

 

[2]Храма Соломонова. – Примеч. ред.

 

[3]На остров Мелит. – Примеч. ред.

 

[4]Здесь оканчиваются сказания о Павле, заключающиеся в Деяниях, дальнейшее – из других источников. – Примеч. ред.

 

[5]Календами римляне называли первое число каждого месяца; предыдущий день, то есть последний день предыдущего месяца, назывался день перед календами; предпоследний же день предыдущего месяца назывался третьим днем перед календами. Итак, третий день перед календами июльскими был предпоследний, то есть 29‑ й день июня. – Примеч. ред.

 

[6] На поле: освобождение Ангелом Петра из темницы.

 

[7]Здесь опущено более половины шестнадцатой главы: повествование о Лидии, об исцелении отроковицы, одержимой духом пытливым, о заключении за это исцеление апостолов в темницу и Божественном освобождении их и об обращении к вере темничного стража. – Примеч. ред.

 

[8]То есть восстав из мертвых. – Примеч. ред.

 

[9]То есть вознесшись на небо. – Примеч. ред.

 

[10]То есть не каждый день в продолжение сорока дней. – Примеч. ред.

 

[11]То есть когда Иисус Христос говорил им: примите Духа Святаго (Ин. 20, 22) и т. д. – Примеч. ред.

 

[12]Стадия – 125 шагов (восемь стадий = 1000 шагов). – Примеч. ред.

 

[13]Место, без всякого сомнения, поврежденное; у Оригена – 2000 локтей (= 1000 шагов). – Примеч. ред.

 

[14]Миля = 1000 шагов. – Примеч. ред.

 

[15]Папий представляет этот рассказ в смысле молвы, а не в смысле истинного предания; поэтому делает оговорку: «говорят». – Примеч. ред.

 

[16]В виде языков, которые представляются изощренными. – Примеч. ред.

 

[17]Обращенные из язычников. – Примеч. ред.

 

[18]Небродившее вино (см. ниже). – Примеч. переводчика.

 

[19]Вино, приготовляемое из плодов, которые ко дню Пятидесятницы не могли созреть. – Примеч. переводчика.

 

[20]Наше понятие «господин» у греков выражалось тем же словом, что и «Господь». Иуда восставал, таким образом, против обыкновения называть кого‑ либо тем же именем, какое усвоено Богу. – Примеч. переводчика.

 

[21]Евангелист Лука. – Примеч. ред.

 

[22]Под такое понятие в соборных посланиях не подходят второе и третье послания св. ап. Иоанна, написанные к отдельным лицам (2 Ин. 1, 1; 3 Ин. 1, 1). Послания эти, в отличие от посланий св. ап. Павла, называвшихся в древности вообще «Апостолом», только причислены как подвергавшиеся пререканию к соборным посланиям прочих св. апостолов, называвшимся в древности «Соборными посланиями». Почему слово соборный в отношении к второму и третьему посланию св. ап. Иоанна значит то же, что канонический, внесенный в канон богодухновенных писаний.

 

[23]Изречение это принадлежит Эпикуру, который положил его в основание для отрицания Промысла Божия; но блаженный Феофилакт понял его в добром смысле и потому употребил здесь для объяснения мысли святого апостола. – Примеч. ред.

 

[24]Разумеется, вероятно, преподобный Арсений (см. История православного монашества на Востоке. Ч. 2. М., 1854. С. 134). – Примеч. ред.

 

[25]«Есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и один свойствен начинающим, так сказать, быть благочестивыми, другой же есть (страх) святых совершенных, достигших в меру совершенной любви» (Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. СПб., 1862. С. 55–56).

 

[26] Святой Григорий Богослов. Творения. Ч. 4. Слово 45. М., 1844. С. 179.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.