Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.






Постоянно говорит об одном и том же. Заповедью о любви убеждает к единению, к тому, чтобы они не переходили к обольстителям, которые уже ходят по миру и отвергают пришествие Господа во плоти. Говоря о хождении по заповеди, данной от начала, показывает, что мнение заблудившихся еретиков ново, и убеждает верных держаться этой изначальной заповеди, а не увлекаться обманом еретиков. Ибо и Христос Своим ученикам относительно обольстителей заповедал: Многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; … не ходите вслед их (Лк. 21, 8). Итак, всем, соблюдающим заповеди, повелевает не обманываться, но почитать антихристом того, кто скажет это. Такой человек, говорит, есть обольститель и антихрист. Из слов не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти, видно, что были некоторые, отвергавшие второе пришествие Христово. И Сам Господь словами Многие придут под именем Моим говорит не о первом своем пришествии, а о втором. Впрочем, совершенно справедливо, что отвергающие второе пришествие не признают и первого. Ибо если Господь приходил уже во плоти и обещал еще прийти, то, очевидно, отвергающий второе пришествие отвергает и первое. Кто верует, что Господь приходил, тот с верой примет и обещание Его, пришедшего. А кто отвергает обещание, тому ничто не препятствует отрицать и первое пришествие.

 

8– 9. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

Заповедует тем, кому пишет, остерегаться людей, отвергающих оба пришествия Господня. Представляет и причину – то, чтобы, пристав к ним, вам не потерять того, над чем… трудились, но чтобы получить полную награду. Иной из такого рода людей, быть может, скажет: «Если я не верую в пришествие Христово во плоти, но проведу жизнь в добрых делах, ужели с этими делами не могу стать наряду с благочестивыми? Ужели не могу получить награды за оные?» Апостол вперед уничтожает такое возражение. Он говорит: «Кто отвергает пришествие Христа во плоти, тот пусть и не думает ни о получении полного воздаяния за дела, какое предлежит истинно верующим, ни о причтении себя к совершенно благочестивым».

Всякий, преступающий учение Христово, пришедшего во плоти, преступающий заповедь Его и не пребывающий в нем, –в учении Его, не имеет Бога. Ибо если на Того, Кто пришел научить людей совершенному богопознанию, он смотрит с пренебрежением, то как может быть он благочестивым, когда презирает Самого Учителя Божественных предметов? Нет, такой человек – безбожник.

Пребывающий в учении Христовом. Тот, кто тверд в учении Христовом, есть Божий и боголюбезен, и имеет в себе всю полноту Божества Отца и Сына и Святаго Духа. Ибо Христос учит об Отце: Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин. 16, 15); во многих местах учит о Себе Самом и об Отце, что один Отец, а другой – Сын; учит о Духе, когда говорит: Дух истины, Который от Отца исходит (Ин. 15, 26); еще яснее, когда говорит: Крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). Если ученик Господа сказал здесь только об Отце и Сыне, а о Духе Святом умолчал, то этим нисколько не соблазняйся. Ибо здесь и следовало сказать только об этом, то есть об Отце и Сыне.

Итак, пребывает в учении Христовом, то есть в евангельском, тот, кто мудрствует по оному, учит, действует, сообразует с ним всю жизнь, внутреннюю и внешнюю. А кто удаляется от оного, тот безбожник. Ибо как тот, кто живет в точности по сему учению, усвояет себя Богу, подобно Аврааму, который посему и услышал от Него: Я буду Богом твоим (Быт. 17, 1), – так тот, кто живет не по заповеди евангельской, живет без Бога, потому что сам удалил себя от Бога. Но тогда как сей, то есть отчуждившийся Божественного учения, живет без Бога, пребывающий в этом учении имеет и Отца, и Сына. Об этом и Сын сказал: Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). Ибо через соблюдение заповедей он сделал себя храмом и жилищем Божиим и Бог вселился в него. Слова «иметь Бога» употребляются в двояком смысле. Говорится, что и все твари имеют Бога, как апостол Павел выразился: Мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17, 28). Так говорится в отношении к бытию. Когда же кто служит Богу добродетелями, говорится, что он имеет Бога. В этом значении и называется Бог Богом Авраама, Исаака и вообще боголюбезных евреев. К сказанному теперь надобно прибавить: кто имеет Сына, тот имеет и Отца, ибо видевший Меня, как Сам Он сказал, видел Отца (Ин. 14, 9). Он же сказал: Я в Отце и Отец во Мне (там же, 10). Поэтому и отсюда познается единосущие Отца и Сына. А если кто скажет, что в таком случае и тот, кто принимает учеников, имеет Отца и Сына, потому что сказано: Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (Мф. 10, 40), – такой пусть знает, что он говорит худо и понимает неправильно. Ибо это сказано об учении. Кто добровольно принял апостолов и учение их, тот через них принял учителями и Отца, и Сына. И иначе: пребывающий в учении имеет и Отца, и Сына, а апостолы пребывали в учении, потому что и проповедовали оное; посему принявший их, храмы Божий, через самое принятие их имеет пребывающего в них Сына и Отца.

 

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.

Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без сего исповедания (учения Христова) не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, то этим самым показываем, что мы в общении с ними и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется прийти сам и при личном свидании восполнить недостающее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.