Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И вот по чему узнаём, что мы от истины.






По тому узнаём, что любим брала. не словом… но делом и истиною (ст. 18). Что узнаём? То, что мы – от истины. Как узнаём? Так, что говорящий одно, а делающий другое, не соглашающий дела со словом, есть лжец, что он неистинен.

 

И успокаиваем пред Ним сердца наши. Ибо, если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.

Это значит: через истинность (а истинствовать мы будем тогда, когда словам нашим будут соответствовать дела) мы успокоим совесть свою. Ибо словом «сердце» он называет совесть. Как же успокоим? Поставив себя в такое положение, чтобы произносить нам слова перед свидетелем Богом, ибо это значат слова пред Ним. Если, говорит, не будем делать так, и совесть, или сердце наше, осуждает нас, то, очевидно, мы согрешаем. Если же мы во время греха не можем укрываться от совести своей, которая ограничена, как и человек существо ограниченное, то тем более не можем укрыться от Бога, беспредельного и вездесущего. Смысл этого изречения такой: дети! не будем лжецами друг перед другом, любя одним только языком, но докажем любовь и делом. По этому узнаём, что мы от истины, то есть от Бога. И что говорим, будем говорить как бы в виду Бога; а кто, хотя бы он был бесстыднее бесов, позволит себе лгать перед свидетелем Богом? Если же не будем делать так, то тогда, когда говорим, что любим, сердце наше осуждает нас во лжи и мы грешим. Как так? Потому что думаем укрыться от вездесущего Бога. Посему, возлюбленные, настроим себя так, чтобы быть нам неосужденными перед самим собою, будем истинствовать друг перед другом и тогда получим дерзновение перед Богом, а при этом дерзновении, несомненно, получим все, чего ни попросим у Него. Почему? Потому что соблюдаем заповеди Его. Ибо кого просят, того весьма много преклоняет к выслушиванию благопокорность просителей, только бы просили не сомневаясь. А если мы соблюдаем заповеди Его и делаем угодное перед Ним, то и будем надеяться, что молитвы наши будут не напрасны, потому что при искреннем взаимном расположении двоих один обыкновенно действует немедленно на пользу другого. Какую же заповедь Его мы соблюли? Ту, которая повелевает нам: Да любите друг друга (Ин. 13, 34).

 

23–24. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам. Так как мы имеем заповедь веровать во имя Иисуса Христа, Сына Его, и любить друг друга, и мы еделали это, то отсюда и узнаём, что благодать Духа Его, Которого Он дал нам, утвердилась в нас. Нужно знать, что выражение «веровать во имя Господа нашего» употребляется во многих местах Писания. Что же означает «имя»? Конечно, не иное что, как волю Его, славу, честь. Например, в словах Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле (Пс. 8, 1) оно означает славу и честь, а в словах Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Господа Иисуса (Деян. 2, 38) означает волю Его. Какая же воля Господа Иисуса Христа? Крестить все народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа (см. Мф. 28, 19).

Господь заповедал, чтобы мы… любили друг друга с истинным расположением. Когда же? Когда сказал: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6, 31). Если мы любим, чтобы ближние наши имели к нам истинное и бесхитростное расположение, то и сами должны иметь к ним совершенно такое же расположение. А так как это заповедь Господня, то когда мы пребываем в Нем, тем более Он дарует нам Самого Себя. Ибо Он не может отречься Сам от Себя, то есть нельзя допустить, что Он напрасно дает нам заповеди Свои и не оправдает их прежде всех Сам. Если же так, то когда мы исполняем заповеданное Им без сомнения, и Он послушает нас в прошениях наших, и дарование Его будет твердо в нас. Целая мысль такова: мы должны веровать во имя Сына Его Иисуса Христа и любить друг друга истинно, как Он заповедал. Ибо соблюдающий заповеди Его в Нем пребывает, и Он в нем. А что Он пребывает в нас, это мы узнаем по Духу или дарованию, которое Он дал нам. И если оно пребывает в нас ненарушимо, то, без всякого противоречия, даяние Его будет неотъемлемо. Когда же оно бывает ненарушимо? Когда мы из заповеданного Им о любви ничего не нарушаем по нерадению своему.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.