Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.






Слова будьте всегда готовы… дать ответ должно соединить со словами имейте добрую совесть. Ибо когда будете делать это с кротостью и благоговением, тогда и сами уверитесь, что вы имеете добрую совесть, и имеющих дурное понятие о вас постыдите. Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога. Ибо в присутствии своего господина ни один благоразумный раб не бывает дерзок. Польза от сего та, что неверные узнают, каковы мы, и будут справедливы к нам. Нужно заметить, что настоящие слова апостола не противоречат изречению Господа, Который говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились обдумывать заранее, что отвечать (Лк. 21, 14). Апостол Петр заповедует теперь готовиться к ответу; Господь же говорит о свидетельстве, а апостол Петр – об учении. Ибо кто думает, что знает что‑ нибудь без разумения и исследования, тот вызывает на себя хулу, ибо знание неразумных – неисследимые слова. Иначе: поелику обвиняли нас во многих беззакониях и выставляли надежды наши напрасными, то апостол заповедует готовить обдуманные ответы и иметь жизнь достохвальную, которую и называет совестью.

 

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных.

Представляется причина не на то, впрочем, что перед этим сказано, но на то, что сказано немного выше, – на слова если и страдаете за правду, то вы блаженны (ст. 14), потому что лучше пострадать зло за добрые дела, нежели за злые. Если же кто захочет относить причину эту к ближайшей предшествующей речи, то слова за добрые дела нужно понимать не о благотворительности другому, но вообще о добродетели; также нужно понимать и слова за злые [дела].

Если угодно воле Божией. Прибавляет эти слова, показывая этим, что с нами ничего не бывает без попущения Божия, но бывает или для облегчения нас от грехов, или для обнаружения славы нашей, или даже для спасения других. И это двояким образом. Или какой‑ нибудь праведник терпит зло для уцеломудрения иных грешников, по сказанному: Если праведник едва спасается, то грешный где явится? (1 Пет. 4, 18). И отсюда двоякая польза: для страждущего праведника – приумножение праведности через терпение, а для грешника – обращение, как сказано. Или праведник страдает и для собственной своей славы, и для обращения и спасения других, как и Христос.

Посему Петр полагает здесь в пример Христа, потому что и Христос однажды пострадал не за Свои грехи, но за наши, почему и прибавляет праведник за неправедных, ибо Сам Христос не еделал никакого греха (1 Пет. 2, 22). Чтобы показать могущество Страдавшего, прибавил однажды. Атак как Он пострадал для того, чтобы привести нас к Богу и Отцу Своему, то и показал, что не все страждущие страдают за грехи. И так как Христос сугуб естеством, Бог и человек, то страданиями Своими доставил нам и благодать двоякую. Умерев как человек, Он освободил нас от смерти, положив начало нашему воскресению и в Самом Себе дав пример, что умирающие умирают не без надежды воскресения. Ожив же, то есть воскреснув из мертвых силою Божества (ибо Он воскрес из мертвых не как человек, но как Бог), всех сущих во аде сооживил, совоскресив с Собою. Ибо, по словам божественного евангелиста, многие тела усопших святых воскресли… и явились многим (Мф. 27, 52–53).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.