Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картинка 3. «Бытие». Как создать мир за одну рабочую неделю. Профессия Адама и Евы






Начинаем анализировать первую книгу Моисея, которая называется «Бытие». В Библии она занимает 49 страниц и состоит из 50 небольших глав или разделов, призванных, скорее всего, отделять фрагменты текста, несущие различный смысл. В первой главе достаточно сжато (на полутора страницах) описываются первые шесть «дней» творения.

Первое, что бросается в глаза — это явные и многочисленные противоречия, вызванные либо вольным переводом первоисточника, либо несоответствием древних и современных терминов и понятий, либо тем, что собственно, «творением» занимался кто-то другой... А скорее всего, и тем, и другим, и третьим.

Смотрите: бог создал землю. Замечательно! Как, интересно, он это делал? Почему составители библии даже не намекнули? Решили скрыть информацию или тоже были не в курсе? Мол, создал и всё. Хватит с вас и этого.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над во­дою» (Быт. 1: 2).

Получается, Бог смастерил где-то кусок камня. Спрашивается, откуда взялась вода на пустой земле? Откуда взялась бездна и откуда взялась тьма над этой бездною, которой ещё не было, и в которой носился этот Дух Божий? А главное, откуда известно, что именно и в каком порядке творил неугомонный Дух Божий, носясь над несотворённой водой? Кто это носился рядом с Ним, не будучи ещё сотворённым, и тщательно записывал за ним все Его творения? Дальше: Бог создал свет и назвал его днём, а тьму назвал ночью. На этом заканчивается пер­вый день.

На второй день веселье продолжается: Бог создал твердь, назвал её небом и отделил ею воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. Вот это круто! Твёрдое небо в воде, которой к тому же ещё не было! Как выражаются почитатели новояза: «Аффтар жжот». Пусть скажет, где травку покупал! Видать, слишком «точку сборки» сдвинул — у него даже день с вечера начинается — «И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1: 8).

Очень интересно бы узнать, а откуда взялся 2-й день, если пока ни слова не сказано о том, что Бог уже успел создать нам звезду — Солнце, заставил созданный кусок камня (землю) вращаться, а день сменяться ночью? Нам на полном серьёзе сообщают, что Богу было достаточно назвать свет днём, а тьму — ночью, чтобы всё остальное само собой создалось и закрутилось. Мы допускаем, что этому весёлому трёпу возможно найти какое-то разумное объяснение, но для этого скорее всего понадобятся настоящие оригинальные тексты, содержащие достовер­ную информацию и очень грамотные и широко образованные переводчики…

Потом Бог скопом создаёт все остальные атрибуты обитаемого мира.

Интересно отметить, что светила, записав в них и луну, «Создатель» привесил на небо на четвёртый день, после того, как собрал водичку в моря и расчистил сушу, где посеял травку и посадил деревца. Как же они, бедные произрастали-то без солнечного света? Или «Создатель» тогда ещё не читал о фотосинтезе?

Пятый день был посвящён созданию водных пресмыкающихся, птиц и больших рыб. Малые рыбы, надо полагать, не являются «божьими творениями». Чьими же тогда? А, извините, как быть с другими морскими животными, например, китами или медузами, омарами и прочими ракушками?

Какие мелочи! Главное — чтобы «Создателю» было весело: «И увидел Бог, что это хорошо». Нам повезло!

Шестой день был самым напряжённым. По плану было создание «скотов, гадов и земных зверей», чем первые отличаются от последних, не понятно. Создал. Тоже понравилось. Затем Он сотворяет мужчину и женщину по своему образу и подобию: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1: 28). Ну, вот вроде бы всё.

На седьмой день «Создатель» запланировал себе законный выходной и вроде бы даже «почил от всех дел Своих», но его вдруг пробивает, что во всём созданном великолепии не достаёт... человека: «не было человека для возделывания земли» (Быт. 2: 5).

Уп-с. Это, что? «Создатель» был склеротиком или редакторы Ветхого Завета так шутят?

Ещё раз проверяем: земля есть, небо есть, «всякий полевой кустарник» тоже есть, человека для обработки земли — нет. Что ж делать? Пришлось «Создателю» слепить из праха нечто и подуть на него. Так получился первый человек (на иврите — Адам). Место жительства ему определили на востоке местности под названием Едем (Эден), в саду, за которым тот должен был ухаживать и охранять. А Эден этот находился в Индии (тогда это была Дравидия)[3].

Немного погодя «Создателю» пришла мысль, что: «не хорошо быть человеку одному; со­творим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2: 18) Видимо, первый человек был не шибко работящим вьюношей и не справлялся с поставленными задачами.

Что здесь можно увидеть? Скорее всего, получается, что кого-то создали для обладания землёю («обладайте ею, и владычествуйте... над всею землею»), а кого-то — для её обработки (этих просто клонировали, как Еву (Хаву), из «ребра» Адама[4]). Это уже становится по-настоящему интересным. Особенно, если учесть, что Адам и Ева — пер­вородители иудеев, которых создали вроде бы для возделывания земли. К тому же, они были наги. Возникает вопрос, наги — это форма одежды или название древнего индийского народа, с кожей цвета мрака?

Здесь Бог якобы высказал ещё одну нетленную мысль: «Потому оставит человек отца сво­его и мать свою и прилепится к жене своей...» (Быт. 2: 24). Кто-то увидит здесь призыв к укреплению семьи. Как же, «и будут одна плоть». Но нам видится здесь совершенно противоположное: первое применение божественного принципа «разделяй и властвуй». Интересно, почему «прилепляться» нужно к жене, а не наоборот? И хорошо ли делать ручкой своим родителям, чтобы жить нормальной семейной жизнью? Хотя, ка­кие такие родители могли быть у Хавы и Адама, которого только что сделали из праха земного?!

Это всё Бог придумал для нас с Вами.

Выводы

1. Из прочитанного становится понятно, что Иегова — мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрун. Однако из этого текста совершенно не следует, что описанные события имели место в действительности. Всё это больше всего похоже на откровения малограмотных пастухов, записанные под диктовку с большими ошибками или нахальное передирание и переделку мифа о сотворении у кого-то ещё.

2. Такая картина Сотворения Мира может увлечь, разве что, очень наивных или очень неискушённых читателей, которые не знали, да ещё и забыли, что на Земле миллионы лет назад уже обители всякие мамонты с неандертальцами, всякие обезьяны с папоротниками и прочая разнообразная живность. Про эволюцию, опять же, ни слова, а это ведь доказанный факт… В общем, если это писано для древних иудейских пастухов, то всё нормально. Для них это были настоящие откровения, колоссальный скачок вперёд. А нам — прямо аж неудобно как-то…

3. С другой стороны, чувство неудобства перерастает в возмущение при виде бешеного натиска служителей христианского культа по введению в школах закона божьего и попыток заменить теорию эволюции Дарвина на теорию креационизма (это то, что мы с вами только что прочитали). Хоть Дарвин и не смог правильно ответить на все вопросы, тем не менее, его теория очень близка к реальности.

Картинка 4. «Бытие». За что увольняют из рая
или что такое «первородный грех»

Итак существо, сотворённое на «седьмой день», видимо нуждалось в обучении (его же соз­дали «для обработки земли»). Конечно, интересно было бы узнать, что такого успели сделать с Землёй люди и все остальные живые существа, которых создал тоже Бог (может другой?), но «днём раньше» — на шестой день творения. Вполне резонно можно допустить, что библейский «день» длился на самом деле не одну сотню тысяч лет и даже не две. Но всё-таки очень было бы интересно узнать, для какой обработки земли был создан первый иудей и кем именно он был создан? (В Библии очень много раз упоминаются разные боги, по­этому вполне возможно предположить, что все описываемые мероприятия вытворялись не одним существом, а разными. Жаль имён их не сохранилось).

Но, вернёмся к Адаму. Бог разрешил ему пробовать (изучать?) плоды всех деревьев (даже при­водил к нему всех животных и птиц, образованных из земли), кроме дерева познания добра и зла. А почему? Почему Бог не хотел допустить, чтобы Адам (Евы тогда ещё не было) научился распознавать добро и зло? Для какой же работы на самом деле Он готовил созданное существо и соответственно, всех его потомков? А далее рассказывается о том, что давно известно, как «первородный грех», который вот уже несколько тысячелетий висит над человечеством и вселяет в него чувство вины и неполноцен­ности. Всё началось того, что пресловутый хитрый змей уговорил женщину попробовать плодов де­рева добра и зла, соблазнив тем, что они с Адамом будут, как боги, знающие добро и зло. Жена, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями — помогать мужу и не­смотря на запрет, берёт плоды, сама ест и даёт мужу, а всё потому, что оно «вожделенно, по­тому что даёт знание». Кстати, о том, что это были именно яблоки, в Библии не сказано ни слова.

В результате поедания фруктов, никто не умер, как обещалось, а даже напротив — «открылись глаза у них обоих». Видно, ребята получили что-то нужное или, наоборот, исчезло что-то ненужное.

Бог, почувствовав неладное (!), начал искать Адама в саду (как будто они играли в жмурки) и учинять ему допрос с пристрастием, откуда, мол, он знает, что он наг, не ел ли он плодов? В общем, ведёт себя как-то... по-человечески и даже по-детски. А вроде как должен быть Всевидящим и Все­знающим Владыкой. Выяснив, кто кого подбивал на неповиновение, так сказать, исполнителя и заказчика, Бог вы­даёт наказание, в виде проклятий:

Змею — «ходить на чреве и есть прах». Интересно, а как до этого передвигались змеи?

Жене — тяжёлую беременность и трудные роды (а что, раньше беременность и роды были лёгкими и весёлыми?), влечение к мужу (странно, что это тоже является проклятием) и его над ней господство (а что, было по-другому? Когда?).

Адаму — в поте лица обрабатывать неплодородную землю и, как следствие, со скорбью пи­таться от неё. Любопытное наказание — физическим трудом, да ещё в экстремальных условиях. Интересно, это составители библии так своеобразно обозначили переход матриархата в патриархат? Или опять у кого-то «позаимствовали» миф? Не слишком ли жестоко? И это всё за жажду познания добра и зла? Почему? Что плохого в познании и в умении различать добро и зло? Видимо, не предусмотренные планом Иеговы знания каким-то образом нарушали программу обучения пер­волюдей, программу, которую их учитель вкладывал в них для получения возможности управления и ими, и будущими поколениями.

Тут, во время этого конфликта, Адама пробило, и он, наконец, дал имя своей жене — Ева, что значит «жизнь» (откуда это стало известно?), «ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3: 20). Вот и приехали. Что, всех, всех живущих? И индусов, и нанайцев, и китайцев, и даже русских? И тех, что до Адама с Евой появились тоже? Мы что же, все — евреи?

А далее несчастных первенцев вообще выдворяют из рая, да ещё и охрану выставляют в виде Херувима (а этого кто создал?) с каким-то пла­менным мечом обращающимся. Обучение, мол, закончено. Пожалуйте на работу, карму отрабатывать. А всё потому, что мало того, что Адам «стал как один из Нас, зная добро и зло» (снова это «Нас») (Быт. 3: 24), да ещё существует опасность, что он попробует плодов с дерева жизни и станет жить вечно. Да, вечно оказывается, низз-я-я. А говорили по образу, по подобию... Или это не про то тво­рение?

Выводы

1. Веселье продолжается. Оказывается, Всемогущий и Всезнающий Иегова не додумался запретную фруктину повесить на более высокой ветке! Или просто спрятать в другом месте… Или всё совсем не так? Вообще-то эта история выглядит просто, как дешёвая провокация, для обоснования дальнейших действий, якобы карательного характера. На самом же деле, всё это выглядит, как попытка приписать Иегове авторство тому, что было создано не им и существовало задолго до него.

2. Но в то же время, если хорошо присмотреться и крепко подумать, здесь можно усмотреть и проведение кем-то неких экспериментов с целью создания нужных качеств и параметров у небольшой группы людей, с целью последующего распространения этих качеств (генов?) и на остальное население Земли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.