Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Витальные нападения и витальная защита






 

До сих пор речь шла только об " энергетических нападениях". В нападениях такого типа отрицательный импульс проникает первоначально в " энергетическую" оболочку (падение тонуса и неприятные ощущения в теле), а затем распространяется на две остальные оболочки: витальную и ментальную. Энергетические нападения – не только самые распространенные из всех возможных психических нападений, но также самые полные и самые опасные для здоровья перцепиента.

Существует еще два типа нападений – витальные и ментальные. В отличие от энергетических нападений, эти нападения более незаметны. Витальные нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энергетику (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на общем психофизиологическом тонусе), а ментальные нападения – в сфере интеллекта. Витальные атаки имеют своей целью " затемнение просветленных", а ментальные – общую переориентацию, увод с " путей истинных".

Тема нападений такого типа не столь актуальна, как тема " энергетических" нападений, по трем причинам. Во-первых, они не так распространены. Во-вторых они не представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве нападения они могут рассматриваться лишь ограниченным числом лиц; у преобладающего же большинства дела с чистотой и ясностью обстоят таким образом, что дополнительные, " наведенные" заморочки практически не меняют общей картины, так как " нападение" неотличимо от одного из привычных кругов собственных мыслей и эмоций.

Если человек по какой-то причине считает свое эмоциональное состояние совершенно себе не свойственным и полностью " наведенным" извне, он глубоко ошибается. Еще теософы указывали, что злые чувства и мысли должны найти в " ауре" перцепиента родственные себе " вибрации". Собственно говоря, исходящий от индуктора эмоциональный заряд служит не более чем катализатором, усилителем определенных процессов, уже наличествующих в перцепиенте. Если в витальном " теле" перцепиента отсутствуют вибрации, родственные по духу приходящим извне, последние не в состоянии будут на него подействовать.

Вот почему говорят, что чистые сердце и ум – наилучшие защитники от любых вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают астральное [т.е. витальное – №20] и ментальное тело, неспособное откликаться на низкие вибрации. Если злобная мысль, посланная со злобным намерением, ударится о такое тело, она только рикошетирует от него (причем с силой, пропорциональной той энергии, с которой она на нее налетела) и помчится обратно по магнетической линии наименьшего сопротивления – то есть по только что проторенному пути – и ударит в своего создателя; и так как он имеет в своем астральном и ментальном телах материю, сходную с материей порожденной им мыслеформы, он подвергается действию ответных вибраций и терпит уничтожительные последствия, которые он намеревался навлечь на другого. Так " проклятия... возвращаются в свой родной курятник". Отсюда также вытекает, что ненависть и недоброжелательность к хорошему и высокоразвитому человеку имеет очень серьезные последствия: направленные против него мыслеформы не могут причинить ему вред, – они отбрасываются назад и обращаются против их создателя... [Но] до тех пор, пока в ментальном теле человека остаются какие-то грубые виды материи, связанные со злыми или эгоистическими мыслями, он открыт для нападения со стороны тех, кто желает ему зла.*

* Безант А., Лидбитер Ч. Мыслеформы. СПб., 1905, стр. 39-40. Анализ теософской литературы показывает, что, несмотря на употребляемую терминологию, фактически теософы работали лишь с витальным планом и не были растождествлены с менталом. На это указывал еще Шри Ауробиндо (См.: Sri Aurobindo. Conversations avec Pavitra. Paris, 1972, p. 29-30.)

Иногда говорится, что лучшая защита от любых нападений – полное прощение противника. Однако за благополучным фасадом концепции всепрощения скрывается один из многочисленных теоретических парадоксов биофизического мира, незнакомого с моралью. Дело в том, что согласно приведенной выше теософской интерпретации механики витального нападения, абсолютное всепрощение в то же время оказывается и абсолютной инвольтацией противника, абсолютным возвратным " ударом ниже пояса", против которого нет никакой защиты, – хотя агрессору при этом, конечно, некого винить, кроме самого себя. Тем не менее получается, что в вопросах войны и мира нельзя быть добреньким, великодушно " оставляя мертвым хоронить своих мертвецов": это низко и подло. Человек, способный на всепрощение, обязан добиться того, чтобы прощение стало взаимным.

" Йогасутры" рекомендуют в случае витальных нападений " думать о противоположном". В качестве расширенной формы этой защиты можно рассматривать культивирование сострадательного отношения ко всему живому. Такое отношение становится возможным лишь в результате глубокого осознания той пропасти неведения, в которую ввергнуты все живые существа, по неведению творящие зло и желающие зла, по неведению же и страдающие от себе подобных. В человеке, который ясно сознает это, всякая приходящая извне отрицательная эмоция автоматически стимулирует эмоциональную реакцию сострадания к недоброжелателю, то есть эмоциональную реакцию противоположного свойства, смягчающую неизбежный " возвратный удар".

Для тех, кто неспособен к состраданию, предлагается другая форма защиты, называемая " абсорбцией" или поглощением. Это своего рода " витальное айкидо" *: здесь используется сила противника. Хитрость заключается в том, чтобы отделить " количественную составляющую" наведенной эмоции (силу заряда) от ее " качественной составляющей" (собственно отрицательной окраски). Сила при этом поглощается, а отрицательная окраска, соответственно, отбрасывается или, по желанию, служит объектом эстетического созерцания.

* Айкидо – " щадящая" школа рукопашного боя.

Автор считает, впрочем, что пускаться на подобные хитрости и ввязываться во всякого рода витальную возню – это неверный способ использования сил противника. Мы вернемся к этому вопросу в двадцатой главе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.