Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуалистическая защита






 

В обоих вариантах (медитативном и концентративном) механизм защитной операции " с изменением объекта восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую систему верований. Нужно ясно понимать, почему данная операция препятствует внедрению в вас " отрицательной информации". Например, " оболочка" представляет собой искусственное упрочнение поверхностной " зоны натяжения" индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически насыщенным образованием, чем " заряд", оболочка не позволяет проникнуть ему за свои пределы. И наоборот, благодаря отсутствию определенной структуры (" каркаса") вращающееся биополе не дает пресловутому " заряду" возможности закрепиться, " перемалывает" и поглощает его. Холодный душ и танец служат глубинной перетряске и обновлению всего энергетического каркаса, радикальной дезинтеграции всех " наведенных" структур и т.д. и т.п.

В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних действиях. По формальному признаку это сближает ее с некоторыми видами медитативной защиты, также требующими внешних действий (а не только внутренних, как в концентративной). Однако, в отличие от действий медитативной защиты, непосредственно изменяющих общее психофизическое состояние человека, ритуалистические действия таких изменений не производят.

Типично ритуалистические ситуации – поплевывание через левое плечо и постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как таковое. Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные последствия " психического нападения".

Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в памяти, ритуалистическое физическое действие подкрепляет " защитную доминанту" в воображении и помогает ей поглотить обусловленную " нападением" патогенную доминанту, которая, будучи чисто психологическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет. Иными словами, посредством ритуалистического действия человек подключает к делу защиты воображение, доставившее ему прежде столько неприятностей в результате психического нападения. Точнее, воображение не подключается, а переключается, – подобно тому, как это делается в концентративной защите.

К сожалению, ритуалистические операции нередко превращаются в так называемые " навязчивые действия ", берут верх над человеком и становятся для него чем-то вроде наркотика: без них он начинает чувствовать себя совершенно беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют все остальные и в конце концов оператор подвергается госпитализации.

По той же причине следует быть очень внимательным и с концентративными формами защиты, которые могут превратиться в навязчивые внутренние действия. Автор находит, самой эффективной и лишенной побочных эффектов формой защиты " с изменением объекта восприятия" служит медитативная защита.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.