Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Получение лицензии на профессиональную деятельность






Предложение лицензировать профессиональную деятельность специалистов по связям с общественностью обсуждалось еще до того, как было основано Общество связей с общественностью Америки (Public Relations Society of America (PRSA)). Один из сторонников этой точки зрения, Эдвард Л. Бернейз (который внес значительный вклад в формирование современного понятия «связей с общественностью», см. гл. 2), полагал, что введение института лицензирования могло бы способствовать защите профессии и общества от некомпетентных и нечестных работников, которые не обладают ни должными знаниями, ни талантом, ни уважением к этическим правилам.

Специальный комитет PRSA, рассматривавший эту проблему, сформулировал ее следующим образом:

 

Возьмите любую столичную газету и просмотрите рекламу рабочих мест. С высокой вероятностью можно предположить, что под общим именем «связи с общественностью» вы обнаружите объявления о найме торговых агентов, секретарей, продавцов подержанных автомобилей и представителей других, менее известных профессий. Первые полосы этих газет полны историями о бывших правительственных сотрудниках, торгующих своим влиянием и называющих это «связями с общественностью».

 

Таким образом, процедура лицензирования предусматривает, что только те, кто проходит жесткие экзамены и проверку личной честности, могут именовать себя консультантами. Тем, кто не пройдет процедуру лицензирования, придется называть себя «публицистами» или взять какое‑ нибудь другое профессиональное наименование.

Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области связей с общественностью:

1. Лицензирование способствует определению сферы деятельности специалиста по связям с общественностью.

2. Лицензирование способствует возникновению единого образовательного уровня профессионала, действующего в сфере связей с общественностью.

3. Лицензирование способствует установлению единых этических норм и профессиональных стандартов.

4. Лицензирование облегчает лишение нарушителей этических стандартов сертификата на профессиональную деятельность.

5. Лицензирование способствует защите потребителей услуг, которые предоставляют специалисты по связям с общественностью (клиентов и работодателей), от жуликов и шарлатанов.

6. Лицензирование способствует защите квалифицированных специалистов от нечестной конкуренции со стороны неквалифицированных и неэтичных деятелей в области связей с общественностью.

7. Лицензирование способствует росту доверия к специалистам по связям с общественностью.

8. Поскольку лицензирование не может контролировать чье‑ либо право на работу со СМИ, правительством и общественностью или право на любого рода высказывание, то эта процедура не подразумевает посягательства на нарушение Первой поправки к Конституции США.

Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:

1. Любое лицензирование в сфере коммуникаций является нарушением Первой поправки.

2. Задача по определению того, что представляют собой «связи с общественностью», слишком сложна.

3. Слишком много внимания придется уделять проблеме образования специалистов.

4. Добровольной аккредитации вполне достаточно для установления профессиональных стандартов.

5. Уже имеющихся Гражданского и Уголовного кодексов вполне достаточно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере человеческой деятельности.

6. Законодательные органы не проявляют особого интереса к проблеме лицензирования связей с общественностью, за исключением тех случаев, когда на карту поставлены здоровье и благосостояние общества.

7. Лицензирование может оказаться в компетенции государственных органов, а специалисты по связям с общественностью часто действуют на национальной и интернациональной основе.

8. Лицензирование обеспечивает лишь минимальный уровень компетентности и профессиональных стандартов и не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.

9. Доверие к любой профессии и ее статус не обеспечиваются процедурой лицензирования. Например, прокуроры (или адвокаты, или поверенные в делах) не пользуются особенно высоким уважением в обществе и не обладают престижем только лишь за счет того, что они получают лицензию на свою деятельность. То же можно сказать и о лицензированных медсестрах.

10. Для того чтобы организовать процедуру лицензирования и осуществлять контроль деятельности специалистов по связям с общественностью, правительству потребуется организовать отдельное управленческое подразделение. Затраты на организацию и обслуживание этого подразделения лягут на плечи американских налогоплательщиков.

Исследовательская группа PRSA, изучив проблему лицензирования и регистрации профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью, пришла к следующим выводам:

 

Существует почти повсеместное неуважение к процедуре лицензирования и резкое неприятие любого вида правительственного надзора за деятельностью специалистов по связям с общественностью. Это наше суждение о том, что полномочия по созданию этического кодекса и формулировке понимания общественной и профессиональной морали, которые должны поддерживаться профессионалами по связям с общественностью, не могут быть делегированы правительству. Мораль, будучи глубоко личным явлением, в то же время является и частью демократического процесса и не может быть втиснута в рамки закона. Лучшее, что можно сделать, – это поддерживать моральную дисциплину посредством создания общего этического кодекса и последовательного повышения квалификации специалистов по связям с общественностью.

 

Итак, можно сделать вывод, что принятие официальной процедуры лицензирования специалистов в области связей с общественностью маловероятно. Несмотря на то что многие специалисты (включая Эдварда Л. Бернейза) полагали, что принятие подобной процедуры было верным шагом в борьбе с шарлатанами в области связей с общественностью, данная сфера деятельности (в отличие от медицины или юриспруденции) слишком широка и сложна для точного определения. Процедура лицензирования также вызывает много серьезных вопросов, касающихся возможных нарушений Первой поправки Конституции США, а также заставляет задуматься о значительных административных расходах, на которые придется пойти государству в случае принятия подобной процедуры. Кроме того, ни общество, ни правительственные организации, ни даже агентства по связям с общественностью не осуществляют активного лоббирования в пользу какой‑ либо формы лицензирования.

Альтернативной лицензированию является аккредитация, которую активно поддерживают многие национальные группы и организации, действующие в сфере связей с общественностью.

 

Связи с общественностью в Америке






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.