Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перед потопом. 5 часть






Братья и сестры, мы продолжаем с вами читать Книгу Бытия и прочли последний 4 ст 6 гл. Из 6 гл. мы узнали, что от Сынов Божиих и женщин из потомства Каина, дочерей человеческих произошли какие-то новые ранее не бывшие люди. Библия на греческом языке называет их «Гигантес», по-славянсики перевели «исполины». А по-еврейски эти люди назывались Нифелимы (падшие или ниспровергатели), ии он же назывались Гибаримы (сильные). Это были какие-то новые люди. Пока они были ещё в утробе, либо не проявили себя, Бог изрёк о них приговор. А когда стали быть эти исполины на Земле это 4 ст 6гл: Бог увидел нечто (5 ст), помыслил нечто(6 ст) и сказал нечто (это 7 стих). Итак, гл 6 Книги Бытия, ст 5, 6, 7. Бог увидел, помыслил и сказал. Все три действия происходят внутри Божества. Вот такого рода события, когда мы становимся свидетелями того, что происходит внутри Божества, называются «Великий совет». И подлинно великому событию, Всемирному Потопу, предшествуте троякое действие Божие – Великий Троический Совет.

6 гл 5 ст: «Увидел же Господь Бог, что умножились злобности человеков на Земле.» Это значит, что не злоба стала больной, а в человечестве нашлось множество зол. То есть не злых дел, но разновидностей зол. Вспомним, что Исполины, Нифелимы, Гибаримы эти, они были названы именитыми (6гл 4ст) не потому они названы были именитыми, что их имена остались, вот кстати этого совсем нет, или подвиги запомнились – нет, этого тоже нет. В этом смысле они безымянные. Они названы именитыми, потому что через наречение имени устанавливается познание и власть над предметом. То есть эти новые люди, новые каинитяне были изобретатели зол. Они изобрели какие-то новые разновидности зол.

Пророки Варуха, Исайя, Изекииль ассоциируют исполинов по их мощи, воинственности и нечестии с царями языческими, но в глазах Божиих (увидел Бог), то были прежде всего творческие люди – изобретатели. Через них умножились злобности человеков на Земле. То есть каинитяне, что перед Потопом, перевернули всю жизнь человечества -это называется «революция». И св. Писание учит, что нельзя сделать революцию средствами насилия, нужно творчество, точнее изобретение новых форм зла. А для этого нужна интеллигенция.

Тот след впечатления, которая оставляет революция в человечестве это травма, но из этого не следует, что зачинщики переворота были воинами или разрушителями. Нет. Прежде всего это была творческая интеллигенция.

Кстати сказать, предпотопное состояние человечества было описано у древнегреческого поэта Гиссиода и древнегреческого философа Платона. У Гиссиода это люди медного века. А у Платона – обитатели Атлантиды. Это одна и та же генерация. Но у Гиссиода люди медного века это жуткие насильники, а у Платона жители Атлантиды – это весьма разумные существа. Так вот верно и то и другое. Предпотопные исполины они были жуткие насильники, весьма разумные.

Читаю ст 5 6 гл. до конца: «Увидел же Господь Бог, что умножились злобности человеков на Земле, и всякий отчётливо помышляет в сердце своём прилежно на лукавое во все дни». Вот это слово «отчётливо» я пытался передать. Еврейское словосочетание «форма масли». Что же такое Бог увидел в этих людях?

Первое, самое главное: Господь не смотрел на дела. Господь смотрел на помышления. Вот если бы на дела смотрел Господь, была бы ещё возможность помилования. Ну, например, человек сделал много злых дел, но затем он переменил мысли, обратился к Богу, очистил своё сердце. А вот здесь не так. Бог увидел, каковы были помыслы человека перед Потопом. Вот как некогда Бог смотрел не на дары и жертвы Каина и Авеля, а на Каина и на жертву его и на Авеля и на дары его. Так и перед Потопом, Господь увидел помыслы человечества. Внутренний мир, творческая лаборатория допотопных изобретателей зол описано досканально, и лучше она выражается в древнееврейском тексте. Это было «ецер махашавот». «ецер» может означать например горшок, или любое гончарное изделие. «ецер махашавот» То есть ецер помыслов означает, что деятельность ума достигала в своей конечной фазе такой же определённости формы, как например горшок или любое гончарное изделие. Это была точная как бы вылепленная форма. Кстати, когда Господь создавал человека во плоти, Он его слепил – тот же корень «Ецер». Как гончар лепит глину. То есть, ещё раз. Ецер может означать гончарное изделие или нечто вырезаное из дерева, или отлитое из металла. Нечто определённое по форме. Вот именно такой определённости достигали помышления допотопных изобретателей зол. Вот это было у допотопного человека вполне конкретная форма мышления. Если хотите – произведение помышлений. То есть помыслы вот этих Нифелимов, и Гибаримов, Исполинов перед Потопом, эти помыслы не были мечтательны или созерцательны, теоретичны. Эти люди не были теоретиками только. Их помыслы были производительны, отчётливы и готовы к внедрению.

Далее. Новые потомки Каина по материнской линии были деятельные натуры. Они трудились не раз от разу, не по склонности, но со тщанием, заботливо и прилежно. Как сказано «прилежно во все дни». А так как злые помыслы имеют своего вдохновителя, то эти деятели новых зол помышляли на лукавое «Эпи та понера». Лукавый это дьявол.

Ну хорошо. Можно было подумать ещё, что эти вот новые люди, новые каинитяне, они так творчески трудились во зле какой-то частью своего существа, но вдруг… Ведь изобретатели, мы это знаем из истории науки, часто бывают односторонне, однобоко развитыми людьми. Нет. Сказано «всякий помышлял в сердце своём не лукавое». В сердце помышлял. Не какой-то частью существа, а глубиной сердечной.

Вот интересно, что матери, потомки Каина, утробой послужили змею. То есть захватили семя от Сынов Божиих, и в утробе сделали то, что называется «семя лукавое». То есть матери утробой послужили змею, а их дети послужили сердцем. Вот кто такие были эти гиганты, исполины, семя лукавое, дети дьявола, революционная интеллигенция.

Ещё раз прочитаю тот 5 ст. Если вы ужаснётесь, то это будет тот самый эффект, которого я от вас ожидаю:

«Увидел же Господь Бог, что умножились злобности человеков на Земле, и всякий отчётливо помышляет в сердце своём прилежно на лукавое во все дни.»

6 ст: «И обдумал Бог, что сотворил человека на Земле и тоже помыслил». Вот такой загадочный стих. Он подаёт повод к недоумению, потому что не правильно переведён в синодальном нашем переводе. Будем разбираться. Бог не творит зла. Не карает, не мстит, не проклинает. Вот. А теперь представим, что Он и не губит никого. То есть и в Потопе Бог никого не погубил. Вот как это может быть? А так, что человек просто остался наедине с собой. Человек помыслил, и Бог помыслил. Вот поставь обезъяне зеркало. Присутствие Божьем в мире человеческого греха есть милость. То есть милость это то, чего мы не заслуживаем, но чем живём. А если вместо милости человечество получит отражение себя самого? Это гибель будет. Не по делам человечество получило Потоп, а по помышлениям сердца. Человек помыслил и Бог помыслил.

Интересно, что та же самая мысль выражена в еврейском тексте. То что я сейчас вам прочитал – это был перевод с греческого, а вот та же самая мысль, она выражена в евр. тексте, и даже более пронзительно. О Боге сказано, что Он опечалился в сердце Своём. «Ва и ете эцеф эл лю бо». Опечалился в Сердце Своём. Вот глагол «ацаф» того же корня, что печаль «эцеф», которую ради Спасения назначено было нести жене (3 гл кн Бытия 16 ст) и мужу (17 ст). То есть те страдания, которые мы несём ради Спасения называются Печаль. Вот нам даны печали от Бога, и нам надо их терпеть, однако человек так может к печали прибавлять печаль от себя самовольно, самодеятельно, причинять скорбь себе и другим, что он может и Бога опечалить. Человек может Бога опечалить. Неужели? Определённо да.

О грешниках говорится, что они (ис. 6 3: 10) «Грешники опечалили Духа Святаго». Вот такие на Земле творятся не к Спасению печали, что само Небо опечалилось.

В греч и в евр текстах мы находим мысль, что человек перед потопом остался наедине с собой. Худшая доля для человека – остаться наедине с собой, когда он и в горнем мире имеет только отражение своей самости. Хуше всего для человека – остаться наедине с собой.

Вспоминаем. Кто первый остался наедине с собой? Каин. Во всех он видел подобных себе убийц. Но бывают и хуже Каина. Потому что Каину было дано знамение, чтобы охранять его от насилия. И Каин побежал, как он хотел от Лица Божия. Но Каин ещё мечтал о новой жизни, город строил. Мечтал о счастьи для своих детей. Он жил отдельно от потомков Сифа. Каин не нападал на Церковь. Вот так продолжалось до Ламеха. А при Ламехе стало ясно, что потомство Каина не может жить без Церкви. И каинитяне начали поход на Церковь. Женщины из потомства Каина думали забрать часть жизни от Сынов Божиих в виде семени. Родились Нифелимы и Гибаримы – ниспровергатели, переворотчики, революционеры. От матерей они унаследовали проклятие Каина, который был семя змея. Но ведь как сказано в Писании. Сыны Божии родили их себе. То есть знамение Каина их больше не охраняло. Каин на Церковь не нападал. Каин имел защиту. А эти кто? Они, каинитяне по духу и по матери, но не имеют защиты, которая от отца – Каина. Революционеры не имеют защиты. Им нет милости Божией. Поэтому всякая революция так недолговечна. Нравственный упадок и отступление от Бога могут быть длинельны, и длиться эпохами, они идут вместе с Веком, они со временем. То есть упадок – это может быть долгая история. Упадок – есть длящееся падение, а революция – нет. Революции всех дней было от зачатия до новых людей до их полного истребления – 120 лет.

Человек помыслил и Бог помыслил. Бог предал человека самому себе. Вот это есть гнев Божии. Ап. Павел видел как это происходило в его эпоху величайшего кризиса. Кризис в переводе на русский язые – это суд. Когда Бог пришёл в мир на падение и на восстание многих в Израиле. Апостол пишел:

Послание к Римлянам 1 гл: «Открывается гнев Божий с Неба на всякое нечестие и неправду человеков» Гнев Божий с Неба открылся на человеков как? Вот что пишет Апостол: «предал их Бог в похотях сердец их в нечистоту так, что они оскверняли сами свои тела. Предал их Бог в страсти бесчестия.» То есть Он их оставил наедине с собой. И «как они не употребили усилия иметь Бога в разуме, то предал их Бог непотребному уму творить негодное, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавствия, лихоимства, злобы, полны зависти, убийства, распрей, обольщения, злонравия, наушники (шопотники), клеветники, богоненавистники (т.е. прямые богоборцы), спесивцы, гордецы, бахвалы, изобретатели зол.». То есть каинитяне перед Потопом это было нечто подобное тому, что видел вокруг себя ап. Павел, когда говорит о богоборцах. «.. изобретатели зол, родителям непокорны» перед Потопом – отцам непокорны, Сынам Божьим, «.. родителям непокорны, безрассудны, ненадёжны, нелюбовны, неклятвохранительны, немилостивны, они - знают.». Это очень важно. Богоборец знает, против чего он восстаёт. Они знают праведный Суд Божий, что делающие таковое достойны смерти, однако не только сами это творят, но и делающим соизволяет.

В псалме 19 ст 5 сказано: «Да даст тебе Господь по сердцу твоему». Если вдуматься, какие страшные слова. Вот допотопным людям Господь дал по сердцу.

6 ст 6 гл. Он трудный для понимания, он трудный для перевода и мы с него начнём, когда встретимся с вами в следующий раз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.