Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сыны Божии. 4 часть






Братья и сестры, читаем с вами Книгу Бытия, и находимся мы сейчас в 5 главе – это книга родословий тех, кого св. Писание именует Сыны Божии. И мы с вами дошли до великого праведника, до Еноха. Седьмой от Адама Енох, он был взят живым на Небо с тем, чтобы вернуться на Змелю и как он обличал в нечестии до своего вознесения на Небо – так он будет обличать в нечестии и после того как придёт на Землю вторично перед Страшным Судом. И говорили мы с вами, что в жизнь этого праведника как бы включилась вся мировая история. То есть Енох, он был современник ещё Сифа, сына Адама, и в то же время он будет вместе с Ильёй пророком предтечей второго пришествия Господа. То есть всемирная история есть нечто соразмерное жизни личности. То есть человек это такой образ Божий, который может обнять всю мировую историю, вместить в себя её смысл.

Когда Енох был взят живым на Небо, это надо понимать не только как знак величайшего к нему Божьего благоволения, но и как предвестие крутого поворота в исторической жизни человечества. Что-то такое происходило, и мы могли догадаться о том, что происходило по имени отца Еноха, которого звали Иаред. Иаред это имя от глагола со значением «спускаться». То есть, судя по всему, сифиты начали спускаться. Куда же они могли спускаться? Они могли спускаться к каинитянам. Началось вероятно соприкосновение Сынов Божиих с дочерями человеческими, может быть в это время. Во всяком случае что-то происходило на столько тревожное, что согласно церковной традиции, её передаёт св. апостол Иуда, Енох сильно обличал современников в нечестии. Что-то такое происходило.

Вообще, Енох 2 раза жил на земле и каждый раз это был великий духовный кризис. Вот мы должны теперь понять, чем было время земной жизни Еноха до потопа.

Поставим вопрос так: В какое время он жил, если сопоставить поколения от Сифа и от Каина? То есть поколение Еноха, потомка Сифа, соответствует поколению Ламеха среди потомков Каина. Именно при Ламехе цивилизация каинитян сделала решительный поворот в сторону расширения, изобретательства, агрессии и матриархальности, когда особо выделилась роль женщин каинского рода. То есть время Ламеха – это было время Еноха, это был бурный рост каинитянской цивилизации и окончательное закрепление печати Каина на его потомках, что мы узнали из песни Ламеха. То есть можно думать, что по времени совпали песнь Ламеха в каинитянах и обличение Еноха, когда он обличал в ничестии. Кого он обличал в нечестии? Вероятно кого-то из Сынов Божиих. При Иареде, отце Еноха, Сыны Божии начали спускаться к каинитянам, а при Енохе они может быть уже начали с ними мешаться. Как происходило смешение Сынов Божиих и каинитянских женщин – об этом особый разговор, но точно мы можем сказать, что время Еноха – это духовный кризис в Сынах Божиих.

А вот теперь посмотрим какое имя дал Енох своему сыну? А Енох назвал своего сына Мафусал. В греческом тексте это то же имя, что каинитянина, который был отцом Ламеха. Вот пора теперь остановиться на этой очень странной особенности толдота родословия Сынов Божиих. То есть в истории Сынов Божиих мы наблюдаем странное явление: уже после Еноса они начинают своих сыновей приемников каинскими именами. Либо в точности теми же, либо напоминающими о них как некий отклик. Вот так будет подряд до самого Ноя. Вот Ной – уже не каинское имя. Вот давайте посмотрим на родословие Сынов Божиих с этой точки зрения.

Первый от Адама – Сиф. А что значит Сиф? Сиф это возмещение. Имеется в виду Авеля, которого убил Каин. Третий – Енос. Енос – «слаб человек» можно так перевести. Дальше, просто Каинан – то же что Каин. Дальше – Малелеил – имеет соотношение с каинским именем Мехиаэль. Дальше – Иаред – имеет соотношение с каинским Ирад. Енох – это каинское имя. То есть было два Еноха – один великий праведник потомок Сифа, а другой – каинитянин, сын кстати Каина самого. Восьмой – просто Мафусал. Был такой каинитянен Мафусал. Был такой потомок Сифа с тем же именем. Девятый среди Сынов Божиих – Ламех. Вообще Ламех – страшное имя. Вот сына своего Мафусал назвал Ламех. А вот десятый – Ной. Десятый – Ной – это уже имя не каинское.

Что такое это вот уподобление в именах может значить? Я думаю это был самый звучный сигнал тревоги. Если я называю своего сына именем Каинан, то всякий раз, когда он слышит это имя он вздрагивает. То есть: Каинан – не будь Каин. Енох – не будь как Енох. Мафусал – не будь как Мафусал. Ламех – не будь как Ламех. Ну я попросту скажу, если бы я своего сына назвал Хитлер, например да? Как бы понёс он такое имя среди сверстников? И вообще в человеках? То есть носитель каинского имени: остерегайся каинитян, а в себе самом истребляй Каина. Вот по-русски это называется «покаяния» или «раскаяние».

То есть когда праведный Енох своему сыну дал каинское имя Мафусал, он посвятил сына на духовную брань – соблюдать себя от каинского духа и тем самым блюсти голову змея, держать вражду, как заповедал Господь. То есть, те из Сынов Божиих, кто получал каинское имя, вместе с этим именем получал наказ на особое служение в Церкви Божией: чем ниже имя – тем выше служба.

Вот сам Енох, это говорится в Книге Иисуса сына Сирахова: «Сам Енох был образец покаяния для родов». Вот как, то есть Енох был образец покаяния. Такая вот традиция сохранилась в Писании. Вот, а мы знаем наверное, что кающийся человек не высоко себя ставит. Он добровольно носит имя уничижения, например как Енос (слабый), Иаред (спускающийся), или просто имя позорное Каинан, Енох. Так вот, праведный Енох дал своему сыну ужасное имя Мафусал, и тем Енох угодил Богу. Об этом мы в прошлый раз с вами говорили, что дважды о Енохе сказано, что он Богу угодил. И в первый раз он угодил Богу после того как родил Мафусала. Вот может быть после рождения Мафусала Енох стал пророчествовать и обличать нечестивых, а может быть когда он дал сыну позорное такое имя, Енох утвердил некую такую традицию в среде потомков Сифа. То есть при Енохе она и взялась эта традиция – особого покаянного служения Сынов Божиих. А если таковое покаяние служило образцом для всех родов, а родов всего было два: каиниты и сифиты, то Енох первый раз угодил Богу тем, что от него пошло как наказ – молиться за весь мир. Вот таково одно из служений, которое не прикращается и по сей день. Праведники, есть такие, кто молится за весь мир.

Вот мы слышали как Енох обличал нечестивых, но обличать может только тот, кто владеет искусством покаяния. Вот это вот искусство покаяния, Енох во всей своей полноте передал своему сыну. Не даром он назвал его вот этим каинским именем. Он был уверен, что сын выдержит этот тяжкий труд.

Что же мы узнали, когда сопоставили имена потомков Сифа и потомков Каина? Что они, оказывается, между собой соотносятся. А вывод такой из этого сопоставления имён: в каждом поколении Церковь враждует со змеем. Покоя от этой борьбы не бывало и не будет никогда. Вспомним, что сказал Господь дьяволу после грехопадения: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем её. Жена – это образ Церкви. Церковь находится во всегдашней вражде со змеем.

Когда мы читали историю антицерковного общества, мы узнали, что каинитяне не могут жить сами по себе. И это же самое мы узнаём из родословия допотопных патриархов – сынов Божиих. В каждом поколении Церковь враждует со змеем и с Каином. На глазах у Адама произошел раскол человечества на два противоположных стана: церковь и антицерковное общество.

А вот сын сына Адама – Енос, уже даёт своему сыну – преемнику прямо каинское имя. Представляете, праведный Енос называет своего сына Каинан. Этим он объявил тогда всеобщую мобилизацию можно сказать. И так и идёт без перерыва в родословии допотопных патриархов череда каинских имён среди Сынов Божиих, идёт вплоть до Ноя. А Ноя отец его посвятил уже на другое служение – на спасение от потопа.

Возвращаемся к сыну праведного Еноха, который носил каинское имя, и был, как сейчас убедимся, великим праведником. Вот этот вот Мафусал, который это страшное имя носил. Вот Мафусал, сын Еноха был самым долговечным из всех людей.

27 ст 5 гл: «И были все дни Мафусала, которые он пожил 969 лет и он умер.» Вот обратим внимание на этот оборот. Все дни Мафусала, которые он пожил! Вот это знак великой праведности. Пожить все дни своей жизни. Не потерять ни одного дня своей жизни. Вот подобное отличие пожить все дни жизни был удостоен только Адам. Если вы прочитаете 5ст 5 гл, вы узнаете, что Адам пожил все дни своей жизни. И вот то же самое сказано о Мафусале. То есть, конечно носитель этого страшного каинского имени не был блудным сыном праведного Еноха, он был преемником его служения в человечестве. То есть как отец Енох был образец покаяния для всех родов – так не меньше и его сын.

Согласно церковной традиции, Адам был первым из преведников, кого Христос ввёл в Рай после воскресения. В св. Писании мы находим только одно подтверждение праведности Адама – он пожил все дни жизни. Итог его жизни – это вот желанная для каждого человека полнота.

Давайте спросим, а почему вот Мафусал был самым долговечным из всех людей? Братья и сестры, вот давайте попробуем ответить на этот вопрос. Он закономерно поставлен. Почему Мафусал был самым долговечным из всех людей? 969 лет!

Ответ очень простой. Он чтил отца, и отцов и стал долговечен на Земле – об этом говорит 5я заповедь. Чти отца и мать и будешь долговечен на Земле. Вот Мафусал был такой.

Мафусал родил сына в возрасте 187 лет. И как он поступил со своим сыном? Он поступил со своим сыном точно так же как его отец поступил с ним самим. То есть он дал ему страшно имя.

Какое из каинитянских имён осталось ещё не использованным у потомков Сифа? Енох праведный по исчислению поколений мог быть современником каинитянена – Ламеха. То есть праведный Енох и потомок Каина – Ламех, они жили примерно в одно и то же время. И вот до сифитов, может быть докатилось это имя – Ламех. Мафусал и назвал сына своего Ламех.

«И пожил Ламех 188 лет и родил сына и наименовал имя ему Ной, говоря: сей упокоит нас от дел наших и от печалей рук наших и от Земли, которую проклял Господь Бог». Истолкованием этого пророчества Ламеха мы и займёмся в следующий раз.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.