Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Рае. 2 часть






Братья и сестры, мы продолжаем с вами читать Книгу Бытия. В прошлый раз мы говорили о сотворении чаловека, о 3х частном строении человека. А сегнодня мы погоморим о том куда Господь поместил сотворенного человека, Адама. Он поместил его в Рай. Вот что это было такое, Рай:

2 гл 8 стих: «И насадил Господь Бог рай». Первое определение Рая. Рай это прежде всего какой мир? Мы можем представить, что это был какой-то географический центр или геологическое образование, животное царство, обиталище людей. Нет. Рай - это прежде всего – растительное царство. Какое это растительное царство. Ведь растения были сотворены в 3й день творения. Какое это растительное царство. Второе определении рая состоит в том, что это не земля израстила растения, как это произошло в 3й день творения. Потому что написано: «И насадил Господь Бог рай». Растения райские – не по естеству земли. Рай – Господь Бог насадил. Вот то, что Господь насадил, как бы специальные растения райские – они называются растения полевые, которых прежде не было. Итак первое определение – это растительное царство. Второе определение Рая, что это Господь израстил эти растения специально для Рая. «И насадил Господь Бог Рай в Эдеме.» По еврейски – Ганн бе Эден. Рай в Эдеме. Третье определение рая – это его пространственное локализация. Рай это не вся земля. Рай это не вся страна Эден. Рай это часть некой страны «Эден». Эден по-еврейски означает наслаждение. Рай в стране наслаждения. Это слово, кстати, могло быть заимствовано из шумерского «Эден», ахкатское «Эдину». Следующее определении рая. Рай по-еврейски «Ган». Ганн можно перевести как место ограждения. В стране Эден. Внутри этой страны, было защищенное, охраняемое огороженное место Ганн. Ганн от глагола ганан – охранять, защищать. А вот греческая «парада исос» заимствовано из персидского, где это слово означало нечто вроде парка для увеселения и охоты. Таким образом ган бе эден по отношению ко всей стране Эден можно перевести «огород». Вот рай это огород. А по внутреннему содержанию, потому, что Господь насадил деревья, это – сад. По-этому Ганн бе Эден можно перевести так «сад-огород в стране наслаждения». И вот переводчикам на греческий и славянские языки нужно было избежать сказочно-фольклерных мотивов, и им это удалось. С греческого был сделан перевод на славянский язык как «Рай во Эдеме». Рай, как внутренняя часть страны Эден есть образ Церкви, которая находится в двойном кольце. Внешние границы – страна Эден. Внутренняя граница – Ганн или рай. Ограда Ганн в стране Эден.

В границах народной жизни, Церковь должна занимать центральное место. Вот внутреннее содержание церковной жизни, внутренняя ограда – это сад и плоды евхаристии. Церковь имеет свою первую ограду внутри своей страны. Т.е. Церковь есть у нее внутренняя ее огороженная часть. Но также и сама страна Эден, содержащая в себе церковь, должна охранять свои внешние границы. Это будут границы страны Эден, и вторая ограда церкви. И так ган бе эден, это обаз церкви, которая имеет внутренее ограждение Ганн и внешние границы - Эден.

8 стих: «И насадил Господь бог Рай в Эдеме лицом на Восток».

Вот слово лицом добавлено для правильного понимания текста. Перевод, соответствующий греческому – «на востоке». Перевод, соответствующий еврейскому – «с востока».

Мик к еэдем – «с востока». Древнееврейское кедем это и «передняя часть» и «восток». По смыслу очевидно, и я попытаюсь сейчас это обосновать, что речь идет о пространственной ориентации. Т.е. для современного уха необходим интерпретирующий перевод. Рай, обращенный на восток. Или: Господь насадил Рай, начиная от Востока. Почему я так уверенно говорю, потому что ощущение ветхозаветного человека относительно сторон света было таким: восток - это направление вперед. Запад – назад. Север – налево. Юг – направо. В ветхом завете Север – направление, которое держат сторонники Божии. А Юг – сторона противников Божиих. Вот в этой системе координат правая сторона Юг – угрожающая, неблагоприятная. По-этому обвинитель на суде стоял с правой стороны. Вот у пророка Захарии описывается, что диавол стоит о десную – с правой стороны. В книге Иова орел – это птица, которая символизирую крайнюю степень богоборчества. Орёл смотрит, т.е. ориентирован на Юг, на правую сторону. Мучители Иова встали справа от Иова. А напротив, левая сторона, Север, благоприятная. С Севера приходит Слава Божия, это в книге Иова, И

Дух от Бога – тоже с Севера – это у пророка Иизекииля.

Вот Рай был место ограждение, ориентированное по сторонам света своей передней частью – на Восток. Вот о чем говорит Писание.

Вот теперь спросим себя: а как мы определяем свое положение в пространстве. Мы любую точку можем представить как центр. Таково наше самочувствие. Мы легко создаем систему координат, где любая точка может стать исходной для последующей ориентации. И чаще всего исходная точка – это наше собственное местоположение. Ну например мы перемещаемся скажем с востока на запад. И те предметы, которые были для нас на западе, по мере нашего продвижения, оказываются на востоке. Вот таково самочувствие совремнного человека в пространстве – он центр мира. По-этому когда современный человек читает текст: «И насадил Господь Бог Рай в Эдеме на Восток (с Востока на Востоке)». Он понимает так, что страна Эдем лежала на восток от Палестины, где автор пятикнижья Моисей записал откровения о Рае. Вот древние, когда они определяли предмет по сторонам света, могли делать это относительно своего местоположения, как мы это делаем, но могли и безотносительно. Вот так делали Волхвы, которые пришли поклониться Спасителю. Звезда, которую увидели волхвы, пришедшие поклониться Христу, была на Востоке. «Энте онатоле». И сами Волхвы пришли от востока. «А по то онатоло». Если они сами пришли с востока, и вела их звездза, то звезда по отношению к ним, должна была бы быть на западе. Однако звезда сама по себе, безотносительно к местоположению волхвов, была звездой востока. Показывала где восток, Кто восток. Вот так волхвы и сказали Ироду: «Мы видели звезду Его, Царя Христа, на востоке.» Т.е. можно представить себе положение, при котором звезда пришла от востока. Эта звезда «восток» пошла впереди волхвов, когда они шли на запад или в другую сторону, скажем на Юг. Так и написано в Евангелие. После встречи с Иродом, волхвы пошли в Вифлием, на Юг от Иерусалима.. «И се звезда, которую видели они на Востоке, шла пред ними, как накоец пришла и остановилась над местом, где был Младенец». Так и Рай в Эдеме был «на восток». Он в себе содержал подобно храму направление на восток. Как бы мы не двигались по земле, и в какой бы мы стране ни находились. Алтари наших храмов будут смотреть на восток. Когда мы молимся Богу, мы не привязаны к земным ориентирам. Вот иначе скажем молятся иудеи: они обращаются лицом к Иерусалиму. Т.е. для иудеев есть точка на земле, которая заставляет их обратиться к себе лицом, когда человек молится. Это совершенно другое ощущение себя в пространстве. Другое отношение к земной жизни. Это очень важный момент. Он потребуется нам, когда мы будем дальше читать Священное Писание. Это очень важно, что Рай в Эдеме, подобно Храму, смотрел на восток. После того, как человек был изгнан из Рая, Бог Сам придет к человеку с востока. Первое пришествие Христа – «от Востока», и второе пришествие – «с Востока».

На первое пришествие, боговоплощение, указывали в пророчестве Иизекииля, это знают все, кто внимательно слушал богослужение на Богородичные праздники, в пророчестве Иизекиился указывали врата, смотрящие на Восток. Врата, смотрящие на Восток – это образ Богородицы. Пророк Иизекииль пишет: Эти врата заключенными будут и не отворятся, и никто не пройдет через них, ибо Господь Бог Израилев, войдет через них, и будут заключенными. И вот, что пришло время сбыться пророчеству, засвидетельствовал Захария, отец Иоанна Крестителя (Лк. 1гл. 78 стих) «Посетил нас Восток свыше». И о Своем втором пришествии говорит Христос: «как молния исходит от Востока и является до Запада, так будет пришествие Сына человеческого».

Теперь посмотрите. Рай в Эдеме, Боговоплощение и второе пришествие это что? Исходная точка, центр и конец мировой истории. Мировая история имеет едиый вектор движения, имя которому Восток. Восток имя Божие. Как говорится к книге пророка Захарии «Восток – Имя Ему». Открываю я масоретский, ерейский текст пророка Захарии и читаю. Нет там слова Воток. Вместо слова Восток стоит слово «отрасль». Еврейский текст поврежден относительно тех мест, которые могут быть истолкованы как говорящие о Христе. Итак 8 стих 2 главы: «И насадил Господь Рай в Эдеме лицом на восток и поместил там человека, которого создал». И дальше речь пойдет об особых деревьях Рая. Об этом мы будем говорить уже в следующий раз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.