Глава 8. Прогряммй зянятиО с йЕТЬми 5-6 лет
Занятие 10. Баба-Яга.
ж «Мысленная картинка» на тему «Семья Бабы Яги».
• «Когда Баба Яга была маленькой». Детям необходимо придумать и изобразить Бабу Ягу в колясочке, в детском саду, в школе, влюбленную Бабу Ягу и т.п.
• «Мы потерялись». Ведущий просит детей представить себе, что они потерялись в глухом лесу и очень испуганы. И тут появляется страшная Баба Яга (ведущий надевает маску и сам играет ее роль). Куда детям деваться? Они просят ее: «Покажи, куда нам идти надо?» А Баба Яга отвечает: «Лад но, покажу, если вы скажете, в чем каждый из вас самый-са- мый. Кто самый смелый, кто самый ласковый, кто самый чес тный, кто самый веселый и т.п.». Далее каждый ребенок на зывает вслух какое-либо свое хорошее качество.
• «Бабе Яге грустно». Ведущий продолжает исполнять роль Бабы Яги. Он говорит, что отпускает детей домой и по кажет дорогу, но просит напоследок сочинить про нее добрую сказку, потому что во всех сказках Баба Яга плохая, а ей очень хочется быть хорошей. Дети по кругу сочиняют эту сказку, добавляя каждый по нескольку предложений.
ж«Всем-всем до свиданья».
Занятие 11. Баба-Яга.
• «Забывчивая Баба Яга». Ведущий играет роль Бабы Яги, которая все-все про себя забыла: забыла свой характер, что надо ей делать, только имя помнит. Ведущий — Баба Яга просит детей помочь ей вспомнить, как нужно жить. После того как Баба Яга выслушает рассказы детей, она го ворит, что ей надоело быть одной и той же, она хочет быть разной. И дети все вместе придумывают и танцуют танец «глупой Бабы Яги».
• «Танец Бабы Яги». Дети становятся в круг и придумы вают танец Бабы Яги — сначала глупой, потом умной, злой, доброй.
• «Бабе Яге надоело быть собой». Ведущий-Баба Яга со общает детям, что ей надоело быть собой. Баба Яга показыва ет движения, дети повторяют. Кто ошибается, становится Ба бой Ягой и показывает остальным движения.
• «Рисунок " Баба Яга в гостях в нашем детском саду"».
Дети выполняют рисунок на эту тему.
Ж«Всем-всем до свиданья».
|