Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I. Teopetuheckue основы психологической работы с петьмц






этим можно согласиться, добавив, что дошкольник, ставший субъектом, еще не вполне осознает себя им.

Обратимся к обсуждению условий становления выделен­ных характеристик психологического здоровья ребенка. Ранее мы уже рассмотрели общие условия развития личности ребен­ка в норме. Добавим к ним следующие.

Во-первых, содействие формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Можно говорить о существовании сензитивных периодов для развития того или иного вида активности (двигательной, по­знавательной, коммуникативной и др.). При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовыва-лась в условиях общения и при соответствующих способах организации обучения. Неадекватная же организация жизнен­ных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.

Во-вторых, одним из важнейших условий становления пси­хологического здоровья детей является наличие опыта само­стоятельного преодоления препятствий. Таким образом, широ­ко распространенное мнение о необходимости полного эмоци­онального комфорта является абсолютно неверным.

В-третьих, необходима всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и послед­ствий своего поведения.

В-четвертых, чрезвычайно важно наличие ценностной сре­ды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценност­ные приоритеты.

Итак, рассмотрев специфику психологического здоровья детей, обратимся к обсуждению такого важнейшего вопроса, как взаимосвязь психологического и физического здоровья де­тей. Ранее этот вопрос обсуждался применительно к взрос­лым. Оказывается, чем младше ребенок, тем более выражена эта взаимосвязь. Существует мнение, что в период младенче­ства психологические и соматические процессы практически


 

 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.