Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как развивать мышление и умственные силы детей






Как показал многолетний опыт, необходимы специаль­ные уроки мышления. Их надо проводить время от вре­мени уже в дошкольный период. С началом занятий в 1 классе уроки мышления становятся частью умственного воспитания. Урок мышления — это и живое, непосредст­венное восприятие образов, картин, предметов окружающего мира, и логическийанализ, добывание знаний, мыслительные упражнения, нахождениепричин и следствий.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАМЯТЬ

Я твердо убежден, что о воспитании памяти особенно надо заботиться тогда, когда ребенку еще не подошло время заучивать, запоминать ни на уроках, ни дома. Дошкольные годы и обучение в начальной школе — прекрасное время для закладки фундамента прочной памяти. Надо заботи­ться о том, чтобы важные истины о явлениях и закономер­ностях окружающего мира были усвоены детьми без спе­циального заучивания и запоминания, т. е. в процессе непосредственных наблюдений.

Одна из причин — отсутствие в начальной школе специаль­ной работы, имеющей целью развитие мышления, воспи­тание умственных сил, закладку фундамента запоминания. В начальной школе надо заложить прочный фундамент памяти, а им являются знания, добытые, приобретенные, усвоенные ребенком в процессе непосредственного позна­ния окружающего мира под руководством учителя.

ЩАДИТЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ РАЗВИВАЙТЕ ПАМЯТЬ ПОДРОСТКОВ, ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК

Зубрежка всегда вредна, но особенно недопустима она в отроческом и юношеском возрасте.

Изгнать из школы школярство — одна из очень важных воспитательных задач.

А сделать это можно единственным путем: установить разумное соотношение произвольного и непроизвольного запоминания. Развитие памяти подростков, юношей и девушек зави­сит, таким образом, от общей интеллектуальной культуры учебно-воспитательного процесса в средних и старших классах.

ВОСПИТЫВАЙТЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ К РИСОВАНИЮ

Прямое отношение к развитию умственных сил уча­щихся имеет вопрос о том, как поставлено рисование в на­чальной школе, какое место отводит ему учитель в учебно-воспитательном процессе. Воспитывая детей в начальной школе, я увидел в рисовании одно из средств, развивающих творческое мышление, воображение. Я твердо убежден, что детский рисунок является необходимой ступенькой на пути к логическому, не говоря уже о том, что рисование помогает развивать эстетическое видение мира.

Без рисования я не представляю уроков географии, истории, литературы, естествознания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.