Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как слить мысль и чувство гражданского достоинства






Я твердо убежден: путь к достижению этой целив том, чтобы знания, интеллектуальное богатствослужило само­выражением личности. Воспитательную работу в этом направлении надо вести, начиная с младших классом. Воспитывая младших школьников, я стремился к осуществлениюпринципа: каждый школьник должен сделатьсвой вклад в интеллектуальную жизнь коллектива. Собствен­ныезнания, мысль, умения должны переживаться как честь, как достоинство. Этого никак нельзя достигнуть, только тем, что ученический коллектив будет знать, как этот школьник учит уроки, слышать, как он отвечает.

С каждым годом обмен умственными, духовными бо­гатствами все больше определил отношения между деть­ми. В IIIи IV классах начались «вечера книги»: дети рассказывали содержаниепрочитанных книг, читали их вслух, декламировали стихотворения и отрывки из худо­жественной прозы. Это было своеобразным соревнованием разума и мастерства.

Начиная с V класса, мои питомцы стали активными умственнымивоспитателями своих младших товарищей-дошкольников и учеников I—IIклассов. Двенадцать пяти­классников руководили маленькими кружками поэтиче­скоготворчества. В каждом кружке было 5—7 малышей, пятиклассники учили их составлять сочинения-миниатю­ры о природе, читали маленьким друзьям свои собст­венные сочинения и стихотворения; это утверждало чув­ство достоинства у старших.

В VI—VIIклассах несколько учеников стали руково­дителями кружков юных математиков учениковI—IIIклассов. Дети решалии составляли задачи на«сообрази­тельность». В течение всего периодаобучении вV—VIIIклассах ученикибыли также руководителямигрупп — кружков по изучению иностранного языка: первоклас­сники и второклассники учились читать и говорить по-французски.

В VII—X классах каждый воспитанник выступает на вечере науки и техники с докладом или сообщением.

ЗНАНИЯ И УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

В сельской местности школа — главный очаг культуры и знаний.

В процессе передачи знаний другим ученик многое уясняет для самого себя, у него возникает множество вопросов, он стремится выяснить тончайшие «извилины и повороты» мысли, скрытые причинно-следственные свя­зи.

Как добиться, чтобы юношеству хотелось учиться? Эта цель никогда не будет достигнута, если знания оста­нутся в сознании ученика «ценностями для себя», если они не приобретут нравственной окраски, не будут пере­живаться как радость, честь, богатство, достоинство лич­ности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.