Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные сессии






 

Обычно Семейные расстановки проводятся в группе, но когда нет возможности пригласить достаточное количество людей, расстановки можно проводить и в рамках индивидуальной сессии. Чтобы обозначить позиции участников, необходимо найти предметы, которые символизировали бы членов семьи клиента и по которым можно понять, в какую сторону смотрит тот или иной «заместитель».

Некоторые ведущие используют обувь, другие рисуют на бумаге символы, изображающие родственников клиента Я обычно использую подушки, а чтобы указать направление, кладу на них салфетки. Для меня это удобнее всего, поскольку мне не приходится таскать большие сумки с обувью. Подушки также лучше бумаги, так как позволяют взглянуть на картину семьи с некоторого расстояния. В индивидуальной сессии вы можете проявить все свое творчество, однако не забывайте, что предметы должны иметь направление.

После того, как роли распределены и предметы обозначены, терапевт предлагает клиенту расставить «родственников». Или (я предпочитаю работать именно так) клиент выбирает символ и отдает его терапевту, затем внутренним взором представляет члена семьи и указывает терапевту, куда поставить или положить предмет — туда, где бы этот родственник стоял, если бы был в комнате. Терапевт кладет предмет в направлении, указанном клиентом Так происходит с каждым «участником» расстановки.

Такой способ распределения заместителей занимает больше времени, зато, когда терапевт держит в руках предметы, у него есть возможность напрямую соединиться с чувствами того или иного участника системы.

После того, как предметы разложены, терапевт может попросить клиента взглянуть на сложившуюся картину и описать то, что он (клиент) видит, сказать о том, что привлекает его внимание, удивляет или задевает. Затем терапевт рассказывает клиенту о своем восприятии его семьи. Также терапевт может встать на чье-либо место в расстановке или же побывать на всех местах поочередно и рассказать, что он чувствует, находясь в той или иной позиции.

Иногда терапевт просит клиента проделать то же самое, почувствовать, что происходит с теми, кто принадлежит его семье. Конечно, для этого клиенту нужно уметь настроиться на другого человека, но и такой подход обычно бывает продуктивным. Клиенту может быть интересно, что чувствуют его близкие. Однако терапевт должен внимательно следить за тем, действительно ли клиент ощущает то, что чувствует другой человек, или же он исходит из того, что знает об этом человеке.

Нередко терапевт просит клиента произнести определенную фразу в адрес какого-либо «участника», повернувшись лицом к подушке. Терапевт же от лица того или иного родственника может рассказывать о своих реакциях. Каждая сессия уникальна, и терапевт должен уметь интуитивно чувствовать, что может быть полезным для клиента.

Работа с символами похожа на работу с людьми: мы меняем позиции, просим клиента произносить разрешающие фразы, а также отмечать любые изменения внутреннего состояния по ходу сессии. Конечно, терапевт не может непосредственно наблюдать за тем, как меняется энергия заместителей (в этом недостаток работы с символами), но все же это практическая альтернатива, дающая не менее эффективные результаты.

Трудности могут возникнуть тогда, когда необходимо пойти в глубь поколений, а информации о семье недостаточно. Если бы заместители могли говорить, они сообщили бы о том, как себя чувствуют, но подушки молчат. В этом случае терапевт больше внимания уделяет настоящему, не затрагивая остальные аспекты семейной динамики.

В целом, нужно минимум заместителей. Иногда достаточно поставить клиента перед родителями и подождать, когда проявятся какие-либо движения. Терапевт наблюдает за энергией, за невербальными проявлениями и затем может попросить клиента обратиться к родителям с определенными словами или сделать движение или жест.

Работая с группой, терапевт может начать делать расстановку для определенного клиента, затем в какой-то момент прервать сессию и предложить клиенту понаблюдать за расстановками других. На индивидуальной сессии подобное невозможно, поскольку клиент заплатил деньги за определенное время. Поэтому иногда предварительная беседа в начале сессии занимает немного больше времени, чем обычно. Нередко терапевт предлагает клиенту короткую медитацию, чтобы дать ему соприкоснуться с глубокими чувствами и настроиться на процесс.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.