Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. После того, как вы изучили некоторые теоретические аспекты ви­зуальной психодиагностики, смогли поучаствовать в ролевых играх «Ма­фия» и «Убийца»






После того, как вы изучили некоторые теоретические аспекты ви­зуальной психодиагностики, смогли поучаствовать в ролевых играх «Ма­фия» и «Убийца», было бы уместно еще раз задуматься над тем, какую практическую пользу можно извлечь из предложенного материала.

В данном учебном пособии авторы ставили целью осветить наибо­лее трудные вопросы, возникающие при чтении языка телодвижений и практического закрепления материала на занятиях в курсе «Психология и педагогика в деятельности ОВД». Однако, ввиду практической значимости предложенного материала для сотрудников ОВД, его можно рекомендовать для проведения занятий в подразделениях ОВД.

Следует еще раз подчеркнуть, что предлагаемый материал являет­ся базовым к последующему изучению визуальной диагностики другого человека, участию в специальных семинарах. В настоящее время, время доступности любой информации, нужно учитывать тот факт, что крими­нальные элементы также уделяют большое внимание изучению вопросов, касающихся диагностики и оказанию влияния на другого человека. Знание психологии становится тайным оружием и все зависит от того, в чьих руках оно окажется. Деятельность правоохранительных органов, на наш взгляд, будет более эффективной, если она основной акцент будет ставить не на физическое подавление преступности, а на интеллектуальное просчитывание шагов преступных элементов, тем самым опережая их осуществление.

Как Вы помните, понимание языка тела другого человека будет тем глубже, чем глубже Вы понимаете собственное тело и умеете управ­лять им. Осознайте свое поведение и попытайтесь представить себе, что точно таким же образом ведет себя совершенно незнакомый Вам человек. Используя предложенные вам рекомендации, подумайте над значением не­вербального поведения и постарайтесь проникнуть в его скрытую сторону. Тем самым Вы сможете проработать глубинные структуры, вызывающие к жизни то или иное поведение, и приобретете способность либо " стирать" соответствующее негативное поведение, либо усиливать позитивный образ действий, более уместный для достижения цели, что необходимо как в следственной, так и в оперативно-розыскной деятельности.

Кроме этого, наблюдение за действиями человека, его мимикой и жестами могут помочь Вам:

- в оценке по реакции партнера (свидетеля, потерпевшего, подоз­реваемого и т.д.) степени эффективного Вашего воздействия на него;

- в выявлении наличия и причинах несогласия собеседника с Вами (по степени несогласованности и жестов с речью);

- в управлении своей мимикой, жестами, движениями и позами в общении (отслеживая реакции партнеров и контакты),

СОДЕРЖАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НЕМЫСЛИМО ВНЕ ФОРМЫ ИХ ВЫРАЖЕНИЯ. А ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЭТОГО СОДЕРЖАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ЕГО ОТОБРАЖЕНИЯ ЛЮДЬМИ.

 

УСПЕХОВ ВАМ В ОСВОЕНИИ " ТАЙНОГО ОРУЖИЯ" В ОБЩЕНИИ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры - Р.: Авотс, 1989. - 303 с.

2. Бадаев А.А. Активные методы обучения. - М., 1986. - 95 с.

3. Базаров Т.Ю., Тыщенко П.П. Технологические аспекты общения в специальной работе: Учебн. пособие. - Домодедово: РИПК работников МВД России, 1990. - 72с.

4. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражне­ния. - СПб., 1996. - 380с.

5. Бендлер Р., Гриднер Д. Структура магии. - С-Пб., 1993. - 423 с.

6. Горин С. А вы пробовали гипноз? - М, 1994. - 191 с.

7. Горин С. Гипноз: техники россыпью. - Канск, 1995. - 252 с.

8. Дудченко С.С. Программа инновационной игры. - Т., Вамгус, 1992.-95 с.

9. Знаков В.В. Правда и ложь в сознании русского народа и совре­менной психологии понимания. - М, 1993. - 114 с.

10. Книгее А. Об обращении с людьми. - Ф., 1994. - 325 с.

11. Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. - Н.: Экономика, 1989. -173с.

12. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. - ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993. - 153 с.

13. Курс практической психологии, или как научиться работать и до­биваться успеха: Учебное пособие для высшего управленческого персона­ла. - Ижевск, 1996. - 448 с.

14. Лившиц А.Л. Деловые игры в управлении. - 171 с.

15.Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Р., 1986. - 135 с.

16. Map Тимоти Т. Чтение лица или китайское искусство физиогно­мики.-СПб., 1992.-192 с.

17. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. - Ба­ку: Сада, 1992.-37 с.

18. Основы визуальной психодиагностики. - Часть 1. - М, 1992. - 116 с.

19. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании. - М, 1996. - 260 с.

20. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. -М., 1993.-203 с.

21. Пиз Аллан. Язык телодвижений - Н, 1992. - 262 с.

22. Ратинов А., Адамов. Лжесвидетельство - М., 1976. - 134 с.

23. Социальная психология и этика делового общения.// Под ред. Лавриненко Б.Н. - М, 1995. - 160 с.

24.Скрыпников А.И., Лаговский А.Ю., Бегуова Л.А. Значение пове­денческих реакций подозреваемого для экспресс-оценки его психологиче­ских особенностей. - М.: ВНИИ МВД России, 1995. - 52 с.

25. Штагль А. Язык тела. - Баку: Сада, 1992. - 64 с.

26. ФастД. Знак чувства бессловесный. - М, 1996. - 383 с.

27. Фаст Д. Язык тела. - М., 1995. - 429 с.

28. Хорст Р. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движе­ние. - М., 1996.-280 с.

29. Хейли Д. Необычайная психотерапия. - СПб., 1995. - 384 с.

30. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Язык творческого бессознатель­ного. - М., 1996. - 384 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.