Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов. Шкала I— ССпоказывает уровень развитости свойств субъекта самосознания






Шкала IСС показывает уровень развитости свойств субъекта самосознания. Первые четыре суждения свидетель­ствуют о неприятии физического «Я», 5-е и 6-е указывают на отсутствие идентификации с именем и полом, 7, 8, 9, 12, 14-е характеризуют его социальную неприспособлен­ность, остальные свидетельствуют о неадекватной самооценке и уровне притязаний. Общее количество совпадений ответов по шкале притязаний указывает на уровень нарушений фор­мирования самосознания запущенного ребенка.

Шкала IIСО определяет уровень сформированности свойств субъекта общения. Первые два суждения касаются потребности ребенка в признании; утверждения 3, 5, 6, 7, 20 говорят о низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении, в утвер­ждениях 4, 8, 16, 19 содержатся указания на низкий соци­альный статус ребенка и его отвержении окружающими. Позиции 13, 14, 15, 21 свидетельствуют о социальной не­адекватности ребенка, связанной со слабой социальной реф­лексией, а остальные демонстрируют способы защитно-ком­пенсаторного поведения социально отверженного ребенка.

Шкала ШСУД показывает уровень развития свойств субъекта учебной деятельности.

По этой шкале суждения 1—9 демонстрируют дисгармо­нии мотивации учения, 10—16 свидетельствуют о наруше-

ниях в учебно-познавательной активности ребенка, 17—22 характеризуют несформированность осознанности и целе­направленности обучения, опирающихся на психические но­вообразования младшего школьного возраста (рефлексия, внутренний план действий, произвольность психических про­цессов).

Шкала IVОТ содержит 22 суждения, 10 из них харак­теризуют семейную тревожность ребенка — ОТС; 12 сужде­ний содержат характеристики тревожности ребенка в школе —-ОТУ. Чем выше балл общей тревожности, тем больше указа­ний на отвержение запущенного ребенка референтными общ­ностями, его социальную дезадаптацию. Этот показатель в боль­шей степени характерен для младших школьников.

Шкала V — ВМ имеет два варианта:

ВМС — воспитательный микросоциум семьи (15 сужде­ний) и

ВМУ — воспитательный микросоциум учреждений (10 суждений).

В этих суждениях отражаются неблагоприятная семей­ная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ре­бенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциа-лизированный тип отношения к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количе­ство баллов по шкале диагностирует неблагоприятность со­циально-педагогической ситуации развития ребенка.

Дополнительно вводится шкала ДР (достоинства ребен­ка), которая в опроснике не зашифрована. Эта шкала со­держит четыре вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств, и выявляет, знают ли родители, педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он? Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отвержении, неприятии, одностороннем подхо­де к ребенку со стороны педагогов или родителей.

Противоречивые данные могут уточняться путем не­посредственного наблюдения за ребенком. Полученные све­дения о ребенке обобщаются. Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по I, IV, V и одной из оставшихся шкал (II, III) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10—25%, при выраженной степе­ни — 25—50%, при высокой — 50% и более. При легкой степени запущенности совпадения суждений опросника и ответов респондентов группируются в первой трети ут­верждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.