Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология психологической работы с подростками в школе






Основными задачами психологической работы с подрос­тками с целью их социальной адаптации можно считать предоставление им возможности осознать значимость при­обретения ими социально-психологических навыков, расши­рение ролевого репертуара, обеспечивающего улучшение ком­муникаций и актуализацию процесса социального самоопре­деления. Средствами решения поставленных задач являются групповая деятельность (социально-психологически и тре­нинг), индивидуально-консультативная работа с подрост­ками, их родителями и педагогами по вопросам межлично­стных отношений, семейной ситуации, школьной адапта­ции, учения и профориентации; консультативная работа с родителями и педагогами по активизации их воспитатель­ного потенциала.

Технология психологической работы с подростками в школе

Организационные вопросы

1.Запрос администрации на работу с подростками (формулирование целей и задач работы с точки зрения администрации).

2. Встреча с педагогами, работающими в этих классах (получение информации о детях; знакомство с воз­можностями сотрудников ПМС-центра).

3. Встреча с родителями сотрудников ПМС-центра (озна­комление с целями работы, получение их согласия на ди­агностическую и коррекционную работу).

4. Встреча психолога Центра с подростками (формирование мотивации на совместную работу, презентация тренинга).

5. Проработка полученной информации.

6. Планирование деятельности специалистов Центра, подбор конкретных методик для выполнения поставленных задач.

II. Диагностические процедуры

1. а) личностные особенности (ПДО, СМИЛ, СМОЛ,

ММИЛ, тест Шмишека);

б) самооценка («Личностный дифференциал», тест «Кто я?» (Т. Кун), опросник МИС);

в) интеллектуальное развитие (тесты Амтхауера. Векслера, ШТУР);

г) характер взаимоотношений (социометрия, метод незаконченных предложений, тест Т. Лири);

д) профессиональная ориентация (СИО, ДДО, анкетирование родителей и детей).

Социальный педагог вносит данные в досье подростка, выделяет подростков с проблемами.

Корректировка программы тренинга с учетом трудностей подростков.

2. Индивидуальная встреча с родителями подростков, имеющих проблемы (сбор сведений, об условиях жизни и развития подростков, о его предполагаемой профессии).

Первичная помощь в решении проблем, активация родителей на позитивное вмешательство в развитие подростка

3. Встреча с учителями.

Совместное обсуждение причин трудностей подростков и возможности создания щадящих условий обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.