Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Относительно связи движения и развития верным является суждение, что.






А. «движение и развитие не связаны друг с другом»

Б. «движение тождественно развитию»

В. «не всегда развитие есть движение»

Г. «не всякое движение является развитием»

 

Одно из основных отличий развития от движения заключается в…

А. изменчивости

Б. направленности

В. объективности

Г. противоречивости

 

Какая концепция определяет развитие как цепь действующих причин, идущую от перводвигателя?

А. механистическая

Б. диалектическая

В. эволюционная

Какая концепция определяет развитие как переход простого в сложное, неживого в живое, путем малых приращений?

А. механистическая

Б. диалектическая

В. эволюционная

Какая концепция развития применяется при расчете траектории полета космиеских кораблей?

А. механистическая

Б. диалектическая

В. эволюционная

 

Какая концепция не применяется при объяснении изменений в обществе?

А. механистическая

Б. диалектическая

В. эволюционная

Какая концепция применяется при объяснении процесса становления личности в психологии и педагогике?

А. механистическая

Б. диалектическая

В. эволюционная

Какая концепция используется, если речь идет о происхождении живого из неживого путем малых приращений?

А. механистическая

Б. диалектическая

В. эволюционная

 

Как в философии принято называть логику понимания процесса становления?

А. три закона диалектики

Б. диалектическая триада

В. закон единства и борьбы противоположностей

Г. закон троичности

 

Какое из условий понимания процесса становления нарушается в следующем примере: «Друг за другом по лесу идет группа людей. Один из них, не отличающийся привычкой ходить по лесу, постоянно отклоняет от себя ветки и отпускает их, не заботясь о том, что они, возвращаясь в прежнее положение, ударяют сзади идущего».

А. Необходимость выделения в рассматриваемом процессе двух последовательных моментов, отличных друг от друга.

Б. Необходимость признать эти два момента не только различными, но и едиными, как относящимися к единой сущности становящегося.

В. Необходимость выделения третьего момента, который отличен от двух первых, но объединяет то общее, что в них было.

 

Какое из условий понимания процесса становления нарушается в следующем примере: «Один из способов мошенничества заключается в том, что человек платит за что-то деньги, затем под каким-то предлогом у него забирают товар и отдают деньги назад. Однако это уже не настоящая пачки денег, а «кукла».

А. Необходимость выделения в рассматриваемом процессе двух последовательных моментов, отличных друг от друга.

Б. Необходимость признать эти два момента не только различными, но и едиными, как относящимися к единой сущности становящегося.

В. Необходимость выделения третьего момента, который отличен от двух первых, но объединяет то общее, что в них было.

Какое из условий понимания процесса становления нарушается в следующем примере: «Когда Одиссей, наконец-то вернулся из своих странствий, Пенелопа его не узнала».

А. Необходимость выделения в рассматриваемом процессе двух последовательных моментов, отличных друг от друга.

Б. Необходимость признать эти два момента не только различными, но и едиными, как относящимися к единой сущности становящегося.

В. Необходимость выделения третьего момента, который отличен от двух первых, но объединяет то общее, что в них было.

 

Какое из условий понимания процесса становления нарушается в следующем примере: «Если человек ляжет в теплую ванну, а вода в ней будет постепенно подогреваться и закипит, то человек не заметит, как сварится».

А. Необходимость выделения в рассматриваемом процессе двух последовательных моментов, отличных друг от друга.

Б. Необходимость признать эти два момента не только различными, но и едиными, как относящимися к единой сущности становящегося.

В. Необходимость выделения третьего момента, который отличен от двух первых, но объединяет то общее, что в них было.

 

Какая пара категорий не является взаимно противоположными?

А. эволюция – революция

Б. дивергенция – конвергенция

В. становление – движение

Г. развитие – деградация

 

Для уточнения такой характеристики развития как возможность слияния различных линий этого процесса используется термин…

А. деградация

Б. конвергенция

В. революция

Г. регресс

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.