Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. существования универсалий






 

В текстах христианских апологетов II-III вв., отрицавших возможность культурного синтеза христианства и античности, можно встретить, например, такое суждение: «Мы не нуждаемся ни в любопытстве после Иисуса Христа, ни в изысканиях после Евангелия. У нас есть Библия, нам не нужна никакая другая книга». В данном случае автором высказывания является:

А. Августин Блаженный

Б. Квинт Септимий Тертуллиан

В. Климент Александрийский

Г. Фома Аквинский

 

В решении проблемы о соотношении веры и разума Квинт Септимий Тертуллиан придерживался позиции:

А. о превосходстве веры на разумом

Б. о превосходстве разума над верой

В.о гармонии веры и разума

Г.о несовместимости веры и разума

 

В текстах христианских апологетов II-III вв., допускавших возможность культурного синтеза христианства и античности, можно встретить, например, такое суждение: «Иисус, прежде чем явиться во плоти для спасения людей, подготовил весь христианский мир к этому спасению, дав иудеям закон, а эллинам – философию. Философия сама по себе не влияет гибельно на человеческую жизнь, как некоторые клевещут на нее, напротив, мы открываем в ней некоторого союзника, совместно с которым и обосновываем нашу веру». В данном случае автором высказывания является:

А. Августин Блаженный

Б. Квинт Септимий Тертуллиан

В. Климент Александрийский

Г. Фома Аквинский

 

В период патристики особое влияние на становление христианской философии оказали взгляды…

А. Аристотеля

Б. Демокрита

В. Платона

Г. Эпикура

 

Высшей точкой развития христианской философии в период патристики является творчество…

А. Аврелия Августина

Б. Пьера Абеляра

В. Фомы Аквинского

Г. Сигера Брабандского

Д.Николая Кузанского

 

Августин Блаженный написал книгу под названием:

А. «Да» и «Нет»

Б. «О бесконечности, Вселенной и мирах»

В. «О граде Божьем»

Г. «Сумма теологии»

 

В «Исповеди» Августина впервые поднимается вопрос о…

А. возможности построения идеального государства

Б. познании мира

В. свободе воли человека

Г. соотношении бытия и небытия

 

В решении проблемы соотношения веры и разума Августин Блаженный придерживался позиции:

А. о превосходстве веры на разумом

Б. о превосходстве разума над верой

В.о гармонии веры и разума

Г.о несовместимости веры и разума

 

Учение Августина Блаженного о творении Богом мира «из ничего» делает акцент на…

А. понимании Бога как абсолютного существа

Б. понимании Бога как всесильного существа

В. понимании Бога как всеблагого существа

Г. понимании Бога как вездесущего существа

Д. понимании Бога как всезнающего существа

 

Августин, стремясь согласовать идею существования всемогущего и всеблагого Бога с наличием мирового зла, пришел к выводу о том, что…

А. зло есть порождение Дьявола

Б. зло есть порождение материи

В. зло есть средство для наказания грешников

Г. зло есть недостаток добра

 

С именем Августина Блаженного связано становление взгляда на историю как…

А. линейный процесс

Б. спиралевидный процесс

В. циклический процесс

Г. эмерджентный процесс

 

В период схоластики особое влияние на развитие христианской философии оказали взгляды…

А. Аристотеля

Б. Демокрита

В. Платона

Г. Эпикура

 

Для средневековой схоластики характерны…(несколько вариантов ответа)

А. использование аристотелевской логики для обоснования религиозных догм

Б. ориентация на античный неоплатонизм

В. отрицание значения разума в познании

Г. подмена реального изучения предмета словесными ухищрениями

Д умозрительное познание природы

Доказательство бытия Бога Ансельма Кентерберийского, выводившего его бытие из самого понятия Бога как всесовершеннейшей сущности, получило названий…

А. онтологического доказательства

Б. космологического доказательства

В. нравственного доказательства

Г. телеологического доказательства

Высшей точкой развития христианской философии в период схоластики является творчество…

А. Аврелия Августина

Б. Пьера Абеляра

В. Фомы Аквинского

Г. Сигера Брабантского

Д.Николая Кузанского

 

Фома Аквинский написал книгу под названием:

А. «Да» и «Нет»

Б. «О бесконечности, Вселенной и мирах»

В. «О свободе христианина»

Г. «Сумма теологии»

 

Аквинского считают крупнейшим философом средних веков, потому, что он...(несколько вариантов ответа)

А. был истинным христианином

Б. был причислен к лику святых

В. занимал высокий пост в церковной иерархии

Г. сформулировал доказательства бытия Бога

Д. сумел в своей системе соединить веру и знание

 

В решении проблемы соотношения веры и разума Фома Аквинский придерживается позиции:

А. о превосходстве веры над разумом

Б. о превосходстве разума над верой

В.о гармонии веры и разума

Г.о несовместимости веры и разума

 

Согласно Фоме Аквинскому, два пути ведут к познанию Бога:

А. путь апофатической и катафатической теологии

Б. путь апологетической и догматической теологии

В. путь богооткровенной и естественной теологии

Г. путь экспериментальной и теоретической теологии

 

Пять рациональных доказательств существования Бога были даны…

А. Аврелием Августином

Б. Пьером Абеляром

В. Фомой Аквинским

Г. Ансельмом Кентерберийским

 

Доказательства бытия Бога Фомой Аквинским, выводившим его бытие из явлений материального мира, получили название…

А. онтологические доказательства

Б. космологические доказательства

В. нравственные доказательства

Г. телеологические доказательства

 

Согласно Ф.Аквинскому, существование и сущность…

А. никогда не совпадают

Б. совпадают в Боге

В. совпадают в природных явлениях

Г. совпадают в человеке

 

Автором книги «Да» и «Нет» был:

А. Августин Блаженный

Б. Пьер Абеляр

В. Мартин Лютер

Г. Фома Аквинский

 

Книга Пьера Абеляра «Да» и «Нет» содержала анализ…

А. догматических противоречий

Б. научных противоречий

В. теологических противоречий

Г. философских противоречий

 

В решении проблемы соотношения веры и разума Пьер Абеляр придерживался взгляда:

А. о превосходстве веры над разумом

Б. о необходимости разума как предварительного условия веры

В. о гармонии разума и веры

Г. о несовместимости разума и веры

 

Сигер Брабантский, один из основателей западноевропейского аверроизма, сформулировал теорию, в которой доказывал…

А. необходимость признания в качестве истин только выводов теологии

Б. необходимости признания в качестве истин только выводов науки

В. необходимость гармонии истин теологии и истин науки

Г. необходимость противоречия между истинами теологии и истинами науки

 

Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях» разделил их на два лагеря:

А. диалектиков и метафизиков

Б. монистов и дуалистов

В. реалистов и номиналистов

Г. эмпириков и рационалистов

 

Спор об универсалиях в средневековой схоластике сводился к вопросу о…

А. реальном существовании Бога

Б. реальном существовании Дьявола

В. реальном существовании индивидуальной души

Г. реальном существовании родов и видов

 

Методологический принцип, направленный против признания реальным существование универсалий, получил название…

А. «бритва Оккама»

Б. «критический реализм»

В. «молот ведьм»

Г.»эмпириокритицизм»

 

Методологический принцип У.Оккама, направленный против реалистического варианта решения проблемы универсалий, гласил:

А. «многознание умножает скорбь»

Б. «нет ничего в разуме, чего ранее не было бы в чувствах»

В. «сущностей не следует умножать без необходимости»

Г. «я знаю, что ничего не знаю»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.