Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало ТЭО






Чем больше я занимался системой терапевтической помощи, тем яснее осознавал роль намерения. Намерение, которое я использую в своей практике, заключается в готовности поддержать действия, обусловленные внутренним желанием14 пациента в данный момент. Первым делом я даю понять, что допускаю любые его действия.

 

14 Концепция намерения, прикосновения и внутреннего желания подробно обсуждаются в главе V.

 

Это сообщается пациенту невербально с помощью прикосновения. Мы беседуем о разных вещах. При этом голос может говорить об одном, а прикосновения о чем-то другом. По мере того, как внутри пациента происходит интеграция сознаваемого и неосознаваемого, мы очень осторожно переходим к вербализации информации, полученной в ходе контакта через прикосновения в начале сеанса.

На практике это выражается в том, что при первом прикос­новении к пациенту я мысленно говорю ему: «Мы можем заняться краниосакральной терапией, если пожелаешь, покажи только, где начать. Если тебя тяготит энергетическая киста, займемся этим воп­росом. Укажи, где мне лучше встать. Хочешь получить телесно-эмоциональное освобождение, начинай действовать, я буду рядом. Можешь представлять себе любые образы, только рассказывай о них мне. Может, я смогу помочь разъяснить их смысл. Мы будем об­щаться, как только пожелаешь. Дай мне знать, когда будешь готов. Я приму тот способ решения проблемы, который кажется тебе наилуч­шим. Давай попробуем». И так далее.

Удивительно, как после этого тело пациента начинает отвечать на ваше предложение помощи. Не нужно произносить ни слова, пока тело пациента не укажет момент для начала разговора. И тем не менее, небольшая беседа помогает телу преодолеть сопротивление разума.

Уже около трех лет для инициации процесса ТЭО я располагаю пациента сидя или стоя. Прикасаясь к пациенту, я молча сообщаю ему о своем намерении. Его тело передает полученный сигнал неосоз­наваемому пациента, его высшему разуму, высшему «я», если угодно. Прикосновение с искренним добрым намерением, не несущее в себе угрозу, устанавливает доверительные отношения между врачом и неосознаваемым пациента (может быть, и сознанием тоже, но на на­чальном этапе осознание процесса не так важно). Когда доверие и взаимопонимание будут установлены, вас могут подвергнуть испыта­нию один или два раза. Мне кажется, что порой погоня за диким гусем затевается, чтобы убедиться в нашей готовности следовать за ним. Иногда противоборство выявляет процент вашего «я», участвую­щего в предлагаемом пациенту процессе. Бывает, что проверяется ваша способность терпеливо следовать за пациентом, и подстраиваться под него. Бывает, мы наблюдаем внутренний конфликт пациента. От вас может потребоваться подтверждение готовности подчинить свое «я» различными способами. Если вы не пройдете испытание, это не значит, что все потеряно. Просто процесс остановится или вернется в начальное положение.

Итак, доверительные отношения установлены. Теперь, если для начала процесса телесно-эмоционального освобождения требуется положение стоя или сидя, вы почувствуете, как эта информация передастся через руки вашему сознанию. Тело пациента начнет еле заметно переходить в это положение. Доверьтесь ему. Если при остановке краниосакрального ритма окажется, что пациент желает стоять на голове, не препятствуйте этому. Доверяйте своим рукам. Если вы мысленно представляете конечное положение, то возможно, так оно и есть. Тем не менее, дождитесь, пока тело пациента само поведет вас к нему. Помните, нет ничего сверхъестественного, поз­вольте пациенту самому принять это положение.

Существует ряд исключений из этого правила. В том случае, когда вы отчетливо представляете конечное положение, а пациент не в состоя­нии принять его, можно помочь ему в этом. Может оказаться, что образ, возникший в вашем сознании, направлен туда неосознаваемым пациента. Оно может подсказать, что нуждается в вашей помощи для преодоления препятствий.

Однажды на занятиях высшей краниосакральной терапией мне пришлось помогать пациенту преодолевать значительные преграды на пути к терапевтическому положению, что подвергло испытанию наше взаимодоверие. Сорокалетняя женщина-врач испытывала цикличные повторения процесса телесно-эмоционального освобождения, и я намеревался прервать этот цикл. Как только это намерение было дове­дено до ее неосознаваемого, я почувствовал, что женщина нуждается в воспроизведении процесса своего рождения. Очевидно, повторяю­щийся цикл означал ее движение в космосе перед помещением в продукт зачатия в материнской утробе. Что-то удерживало ее от входа в уже образовавшийся плод. Мы помогли ей войти в плод. Тогда возник сильный страх женщины перед предстоящим рождением. Ощущалось неудовлетворение тем, как происходило ее появление на свет. Я начал понимать, что должен превратиться в шейку матки в теле ее матери. Пациентка никак не могла добраться до нее, она по-настоящему застряла. Образ в моем сознании становился все отчетли­вее, и наконец я решил действовать согласно этому представлению. Если образ был неверным, значит мы впустую потратили бы время и должны были начать все сначала. Если же образ был точен, мы помогли бы пациентке выйти из тупикового состояния. Я воплощал то, что возникало в моем сознании.

Стоя на процедурном столе, я с помощью других членов тера­певтической группы положил пациентку себе на плечо. Руками я изобразил «шейку матки». Мы удерживали женщину головой вниз, в то время как ее таз лежал на моем плече, а ноги устремлены в потолок. Я весь превратился в шейку. Голова пациентки прошла сквозь отверстие, образованное моими большими и указательными пальцами. Когда голова «родилась», мне как шейке предстояло расшириться. Я образовал кольцо шейки с помощью рук. Сначала в него прошло плечо женщины, затем рука, другое плечо и другая рука. Все это время я держал руки в положении цервикального канала, а четверо ассистентов удерживали тело пациентки сверху и направляли ее движение через мои руки (цервикальный канал), пока все тело не «родилось», и женщина не повисла в воздухе, удерживаемая нами за лодыжки. Весь процесс занял 15 минут. Нам приходилось действовать медленно и очень осторожно, обращая внимание на каждую мелочь. Это был тяжелый физический труд, и нам не хотелось начинать все заново из-за упущенных деталей, усталости или поспешности.

Казалось, женщина все время «руководила» нами (см. главу VII). Мы в точности следовали ее указаниям. По окончании сеанса па­циентка чувствовала себя совершенно по-другому. Сегодня она гораздо спокойнее и свободнее. (Я получил от нее поздравительную открытку в День Матери с благодарностью за хорошее исполнение роли шейки.)

В приведенном примере мне пришлось решиться на вмешатель­ство в циклично повторяющийся процесс. Я доверился интуиции, которая указывала на необходимость выполнения нелепой роли шейки матки.

Если вы постоянно видите некий образ, может наступить момент, когда для преодоления препятствия нужно будет взять ситуацию в свои руки и действовать согласно этому образу. Не сомневайтесь, вы узнае­те, когда это потребуется. Не забудьте оставить свой багаж на входе и работать на терапевтическом сеансе с тем, что принадлежит только пациенту, а не вам или еще кому-то в кабинете. Двигайтесь в своем направлении, понимая при этом, что оно может быть ошибочным. Не бойтесь следовать за неверным процессом до самого конца. При­знайте свой промах и начинайте все заново. Не позволяйте самолюбию не признавать допущенных ошибок. Разумеется, нельзя просто остановиться и воскликнуть: «Вот незадача! Все не так. Придется начать сначала». Сохраняя спокойствие, скажите так: «Ну что ж, часть работы выполнена. Давайте вернемся назад и посмотрим, не упустили ли мы чего-нибудь».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.