Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. А 19 Психология детей и подростков: Учёб






Аверин В.А.

А 19 Психология детей и подростков: Учёб. пособие. - 2-е изд., перераб. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.


Содержание

ОТ АВТОРА............................................................................ 7

Глава 1

Психология развития ребенка.............................................. 9

, 1. Из истории развития науки о детях............................. 9

.2. О методологии последующего изложения................. 12

.3. Детство в жизни взрослого......................................... 15

.4. Принципы психического развития............................ 17

.5. Факторы психического развития............................... 25

.6. Механизм психического развития ребенка............... 29

.7. Теории психического развития ребенка.................... 36

.8. Гипотеза психического развития ребенка

Д. Б. Эльконина........................................................... 43

.9. О диагностике возрастного развития........................ 49

.10. Показатели психического развития ребенка и

методы их изучения..................................................... 52

Глава 2

Психическое развитие младенца........................................ 62

2.1. Врожденные способности младенца.......................... 63

2.1.1. Врожденные перцептивные способности

младенца............................................................ 71

2.1.2. Врожденные психомоторные способности

младенца............................................................ 79

2.2. Психическое развитие новорожденного.................... 85

2.3. Психическая жизнь младенца..................................... 93

2.4. Начало развития языка и речи.................................. 100

2.5. Эмоциональная жизнь младенца.............................. 108

2.6. Непосредственно-эмоциональное общение -

ведущий вид деятельности младенца........................ 119

Заключение........................................................................ 123


Приложения............................................................................. l zs

Приложение 1

Развитие хватания и владения рукой........................ 128

Приложение 2

Развитие органов чувств и поведения в игре........... 129

Приложение 3

Развитие речи (говорения и понимания).................. 130

Приложение 4

Социальное развитие ребенка...................................132

Глава 3

Психология раннего детства.............................................133

3.1. Особенности развития ребенка в раннем

детском возрасте........................................................ 134

3.2. Факторы становления предметно-манипулятивной деятельности ребенка................................................. 134

3.3. Освоение ходьбы........................................................ 135

3.4. Предметные действия и условия их развития.......... 138

3.5. Освоение речи.............................................................140

3.6. Эмоциональное развитие ребенка............................ 153

3.6.1. Общие особенности эмоциональной

сферы ребенка...................................................153

3.6.2. Эмоциональная жизнь ребенка раннего

возраста............................................................154

3.7. Кризис 3-х лет и центральное новообразование

раннего возраста........................................................ 163

3.8. Становление личности ребенка, его системы «Я»... 166

3.8. 1. Что усваивают дети, общаясь с

родителями?.......;.............................................. 176

3.8.2. Почему и каким образом ребенок

усваивает воздействия родителей?.................. 176

3.9. Становления образа себя и полоролевая

идентификация........................................................... 182

Глава 4

Психология развития детей дошкольного возраста........ 186

4.1. Игра и ее роль в развитии ребенка...........................188

4.1.1. Изобразительная деятельность ребенка......... 194

4.2. Развитие воображения............................................... 199


4.3. Психоэмоциональное развитие дошкольников.......206

4.4. Развитие восприятия, внимания, памяти и

мышления дошкольника............................................214

4.5. Развитие общения в дошкольном возрасте.............. 223

4.6. Кризис 7 лет и психологические новообразования

дошкольного возраста............................................... 229

4.7. Готовность ребенка к школе..................................... 232

Глава 5

Психическое развитие детей младшего школьного возраста..............................................................................243

5.1. Краткая психологическая характеристика

возраста......................................................................243

5.2. Адаптация первоклассникам школе......................... 245

5.3. Учебная деятельность - ведущая в младшем

школьном возрасте.................................................... 249

5.4. Основные психологические новообразования и

их влияние на познавательное развитие ребенка..... 254

5.5. Теория развития интеллекта Ж.Пиаже..................... 261

5.6. Эмоциональная сфера младшего школьника.......... 281

5.6.1. Страхи детей в младшем школьном

возрасте............................................................. 281

5.6.2. Эмоции интереса и радости и их роль

в учебной деятельности.................................... 284

5.7. Развитие личности младшего школьника................288

5.8. Психологическая характеристика трудностей

обучения в начальной школе..................................... 293






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.