Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пешеходные переходы и места остановок маршрутных






Содержание

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................ 2

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ..................... 15

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ............................................. 16

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 18

4. ДВИЖЕНИЕ ВО ДВОРАХ И ЖИЛЫХ ЗОНАХ................................................ 21

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 22

5. РАСПОЛОЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.............................. 23

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 23

6. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ............................................................ 24

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 26

7. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ, ПОВОРОТЫ И РАЗВОРОТЫ................ 26

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 28

8. ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ...................................................................... 29

 

9. ОБГОН И ОПЕРЕЖЕНИЕ.......................................................................... 30

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 32

10. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ........................................................................ 33

 

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ................................................ 34

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 38

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ............................................. 40

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 41

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 45

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 49

11. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ............................................... 50

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 51

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И МЕСТА ОСТАНОВОК МАРШРУТНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ........................................................................... 51

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА........................................................... 52

13.ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ......................................... 53

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ................................................................................ 55

 

 

Ответственный за выпуск методических рекомендаций Хамитова Э.А. (зав. отделом ГБОУДОД СОЦДЮТТ)

2016год

 


Основные понятия и термины. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

 

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

" Автомагистраль" -дорога, обозначенная знаком5.1(здесь и далееприводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Надо понимать, что автомагистраль — это дорога с высоким скоростным режимом, где легковые автомобили (категории «В») должны ехать со скоростью не менее 40 км/ч и разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч. А раз такая высокая скорость, то в целях соблюдения мер безопасности

пешеходам, велосипедистам, вообще, не место на автомагистрали.

На автомагистралях нет перекрестков, чтобы обеспечить высокий скоростной режим делают транспортные развязки (дороги пересекаются на разных уровнях).

" Дорога" -обустроенная илиприспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Таким образом, мы понимаем, что дорога может быть представлена и искусственно созданной

 


поверхностью – неким сооружением (мостом, эстакадой, путепроводом). И ледовая переправа через реку – тоже дорога. И проселочная еле заметная грунтовая дорога.

Дороги отличаются. В населенном пункте обычно состоят из проезжей части для движения машин (с разделительной полосой или без, возможны трамвайные пути) и тротуаров для движения пешеходов.

 

Дороги вне населенного пункта (загородные дороги) состоят из проезжей части и обочины.

 

" Проезжая часть" —элемент дороги,

предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. На дорогах может присутствовать разделительная полоса.

 

" Разделительная полоса" —элемент дороги, выделенныйконструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

 

Рассмотрим подробнее. Во-первых, «разделительная полоса» — элемент дороги, … разделяющий смежные проезжие части.

 

 

Значит на всех этих рисунках изображено по две проезжей части. Разделение на две проезжие части способствует повышению безопасности дорожного движения (из-за минимальной возможность выезда на полосы, предназначенные для встречного движения). Именно поэтому разделительная полоса – это обязательный элемент самой скоростной дороги в Российской Федерации – автомагистрали.

 

И хотя конструктивно разделительные полосы могут быть разными (проезжие части отделены друг от друга газоном на первом рисунке, ограждениями на втором и просто разметкой на третьем), но всѐ это примеры разделительной полосы.

 


Не надо путать дороги в последнем случае (где конструктивно выделено только разметкой) с дорогами, на которых нанесена двойная сплошная линия. У разделительной полосы расстояние между линиями – 1 м, а в двойной сплошной разметке – 10 см.

 

 

" Обочина" —элемент дороги, примыкающий непосредственно кпроезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

 

Рассмотрим дорогу вне населенного пункта (загородную дорогу). И увидим, что автомобили могут останавливаться на обочине, по ней же идут люди (если рядом нет пешеходной асфальтированной дорожки).

 

Велосипедистам старше 14 лет разрешается двигаться на велосипеде в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Очень часто обочина отличается от проезжей части характером покрытия: проезжая часть оформляется с помощью асфальта, а обочина – посредством гравия, щебня, песка, глины, дерна и пр.

 

 

1.2.1. 1.2.2.

 

Однако на крупных или скоростных трассах практикуется нанесение на край проезжей части специальной горизонтальной разметки 1.2.1 и 1.2.2.

 


" Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходови примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

 

 

На левом рисунке видим пример, когда тротуар сразу граничит с проезжей частью, он отделен от нее бордюрным камнем (поребриком) и приподнят по отношению к проезжей части. На правом тротуар отделен от проезжей части газоном.

 

Здесь, в принципе, все понятно. Однако всплывает вопрос: «А почему тротуар – часть дороги?».

 

Во-первых, тротуары предназначены для пешеходов. А они – участники дорожного движения. Вполне логично, чтобы тротуары являлись элементом дороги.

 

Во-вторых, в отдельных случаях транспортным средствам все-таки разрешается движение и стоянка на тротуарах.

 

Подведем итог. Тротуары – это тоже часть дороги, которая примыкает непосредственно к проезжей части или отделяется от нее газоном.

Дороги могут иметь трамвайные пути. Дороги бывают узкие (на которых размещаются по одному ряду автомобилей в каждом направлении движения), а бывают широкие многополосные. И тогда для

 

удобства водителей автомобилей на дороге размечают полосы движения.

" Полоса движения" —любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

 


На левом рисунке полосы отделены разметкой, а на правом нет. Но на этих рисунках каждая дорога имеет по 4 полосы для движения.

 

На перекрестках населенных пунктов можно очень часто встретить сочетание и разметки, и знаков, которые определяют количество полос на проезжей части.

Однако бывают случаи, когда разметка на проезжей части поизносилась и стала неразличимой,

 

или когда она просто занесена снегом, песком, слоем пыли или грязи. Да и знаки, не всегда присутствуют.

" Полоса для велосипедистов" –полоса проезжей части,

 

предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

 

 

" Велосипедная дорожка" -конструктивно отделенный от проезжейчасти и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком

4.4.1.

 

Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги. Либо отдельная дорога. Если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение с дорогой уже будет перекрестком.

 


" Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

" Дорожно-транспортное происшествие" -

событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

" Вынужденная остановка" -прекращение движения транспортногосредства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

 

" Главная дорога" -дорога, обозначенная знаками2.1, 2.3.1 - 2.3.7или5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

 

 

Так на рисунке изображен грузовик, выезжающий с грунтовой дороги на асфальтированную, следовательно, грузовик едет по второстепенной дороге и выезжает на главную дорогу.

Надо помнить, что выезжая из двора, автозаправочной станции или автостоянки (то есть из

 

прилегающей территории) водитель, выезжая на главную дорогу уступает дорогу другим участникам движения.

 

 


" Железнодорожный переезд" -пересечение дороги сжелезнодорожными путями на одном уровне.

 

Железнодорожный переезд — это весьма опасный участок дороги. Ему посвящен целый раздел ПДД. Практика ДТП изобилует примерами серьезных аварий, произошедших на железнодорожных переездах.

 

Важным критерием переезда является пересечение дороги с ж/д путями именно на одном уровне (в одной плоскости).

Проезд под железнодорожным мостом не является переездом.

" Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозкипо дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

 

" Маршрутное транспортное средство" -транспортное средство общегопользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

 

" Механическое транспортное средство" -транспортное средство,

 

приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

 

Обратите внимание, что с изменения ПДД с 8 апреля 2014 года коснулись этого термина. Теперь к механическим транспортным средствам относится мопед.

" Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь


электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0, 25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

" Мопед" -двух-или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0, 25 кВт и менее 4 кВт.

Чтобы управлять мопедом необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение на право управление мопедом (если нет водительских прав). Если уже открыта какая-либо категория (например, категория «А», дающая право управлять мотоциклом или «В» - автомобилем), то автоматически разрешается управлять мопедом (скутером и т.п.)

" Мотоцикл" -двухколесное механическое транспортное средство сбоковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

 

" Водитель" -лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

" Велосипедист" -лицо, управляющеевелосипедом.

" Населенный пункт" -застроеннаятерритория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

 

 

5.23.1 Начало     5.23.2 Начало     5.25 Начало  
населенного пункта   населенного пункта   населенного пункта
               
5.24.1 Конец     5.24.2 Конец     5.26 Конец  
населенного пункта   населенного пункта   населенного пункта
                           


" Недостаточная видимость" -видимостьдороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

 

" Ограниченная видимость" -видимостьводителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

На таком повороте невидна дорожная ситуация впереди за поворотом из-за деревьев. Обзор закрыт.

 

Или при движении на подъем не видна дорога на спуске.

" Темное время суток" -промежуток времени от конца вечернихсумерек до начала утренних сумерек.

 

" Перестроение" -выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда ссохранением первоначального направления движения.

 

" Опережение" -движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

" Обгон" –опережение одного илинескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

 


" Организованная перевозка группы детей " -

 

организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

 

" Организованная транспортная колонна" -

группа из трех и более механических

транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими

схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

 

" Организованная пешая колонна" -обозначенная в соответствии спунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

 

" Остановка" -преднамеренное прекращение движения транспортногосредства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

 

" Стоянка" -преднамеренное прекращение движения транспортногосредства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

" Парковка (парковочное место)" -

специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств,

площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги,

 


собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

 

" Перекресток" -место пересечения, примыкания или разветвлениядорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих

 

территорий.

 

" Пешеходная дорожка" -обустроенная илиприспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

 

 

" Пешеходная зона" -территория,

 

предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

" Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" -

 

конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.

 

4.5.2   4.5.3 Конец 4.5.4   4.5.5   4.5.6 Конец 4.5.7 Конец
Пешеходная и пешеходной и Пешеходная и Пешеходная и пешеходной и пешеходной и
велосипедная велосипедной велосипедная велосипедная велосипедной велосипедной
дорожка с дорожки с дорожка с дорожка с дорожки с дорожки с
совмещенным совмещенным разделением   разделением   разделением   разделением  
движением   движением   движения   движения   движения   движения  
(велопешеход (конец           (конец   (конец  
ная дорожка с велопешеход           велопешеход   велопешеход  
совмещенным ной дорожки         ной дорожки ной дорожки
движением)   с             с разделением с разделением
    совмещенным         движения)   движения)  
    движением)                      
                           

" Пешеходный переход" -участокпроезжей части, обозначенный знаками

 

5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками

5.19.1 и 5.19.2.

 

" Преимущество (приоритет)" -право на первоочередное движение внамеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

" Препятствие" -неподвижный объект на полосе движения(неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

 

 

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

 

На картинке упавший из-за оползня на дорогу камень является препятствием, как впрочем, и яма на проезжей части.

" Прилегающая территория" -территория, непосредственноприлегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

 

 


" Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, чтоучастник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

" Участник дорожного движения" -лицо, принимающеенепосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

" Пассажир" -лицо, кромеводителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на

него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

" Пешеход" -лицо, находящееся вне транспортного средства на дорогелибо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

 

" Регулировщик" -лицо, наделенное вустановленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и

экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-

 


эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

 

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

 

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

 

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

 

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.