Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нереальные ожидания от жизни.






 

 

«Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим»

Псалом 89: 10.

 

 

Проблема.

 

Сегодня нам приходится сталкиваться с целым поколением христиан, имеющих нереальные ожидания от жизни. Воспитанные в церквах со слабым библейским наставничеством многие молодые люди вступают во взрослую жизнь, ожидая, что она будет похожа на телевизионные рекламы и телесериалы, под воздействием которых формировалось их мировоззрение. «Евангелие здоровья, богатства и процветания», проповедуемое харизматическими лидерами, давно уже оказывает влияние и на тех, кто не причисляет себя к их ревностным сторонникам. Мирское влияние плюс неверное богословие производит людей, убежденных в том, что правильные отношения с Богом делают жизнь идиллией, в которой все горести и беды обходят верующих стороной.

 

 

Последствия.

 

Не трудно заметить, к каким последствиям ведет подобное мировоззрение человека, столкнувшегося со смертью близких, стихийными бедствием и т.п.?

Во время одной из христианских конференций я обратил внимание на плачущую женщину. Она была вне себя от горя. Сначала мне показалось, что причиной таких слез должно быть чрезвычайное происшествие, не меньшее, чем смерть близкого человека. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что слезы этой христианки вызваны совсем другим. Она хотела поехать на отдых с родителями в Швейцарию на две недели, но узнала, что вместо двух недель будет вынуждена провести там всего одну. После беседы с ней я подумал, готова ли эта женщина к более серьезным испытаниям и скорбям? Понимает ли она, что ей придется столкнуться с бедами намного более серьезными, чем сокращенная поездка в Швейцарию?

 

Несколько месяцев назад в прессе и по телевидению много говорили о девочке-подростке, покончившей жизнь самоубийством из-за одной четверки в школьном аттестате. Скорее всего, это несчастная посчитала отметку самой большой из всех возможных проблем.

 

 

Реальность.

 

Суровая реальность состоит в том, что скорби и страдания неизбежны. В книге Иова сказано:

 

«Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх»

Иов 5: 6, 7.

 

Как искры от костра, следуя законам физики, неизбежно летят вверх, точно так же человек неизбежно сталкивается со страданиями в своей жизни.

Для того чтобы уйти от ложного взгляда на жизнь, как на идиллию, удаленную от скорбей и страданий, следует обращаться к Слову Божьему. Рассмотрим несколько стихов 89-го псалма. Этот псалом состоит из трех частей. Его автором является Моисей. В первой части псалма (стихи 2-3) описывается величие Бога. Во второй части (стихи 4-12) – временный характер земной жизни человека. В третьей части описывается просьба, обращенная к Богу, о милости при прохождении земного пути.

На мой взгляд, стихи 4-12 прекрасно описывают реальность земной жизни. Обратимся к этим стихам.

 

Во-первых, для того чтобы иметь реальный взгляд на жизнь следует помнить: земная жизнь заканчивается смертью.

«Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: " Возвратитесь, сыны человеческие! "»

(стих 4).

 

Нет ничего более глупого, чем жить на земле без ясного понимания неизбежности смерти.

Несомненно Моисей, автор этого псалма, видел много смертей. По статистике на 1 000 000 человек ежедневно умирает около 50-100 человек. Моисей вывел 2 000 000 евреев (включая женщин и детей), поэтому минимум 100 человек могло умирать ежедневно во время странствования в пустыне. Моисей видел, как Господь тысячами убивал евреев в один только день за непослушание. Моисей понимал, что жизнь человека полностью находится в руках Бога, Который суверенно умерщвляет людей, возвращает в тление.

Реальное отношение к жизни состоит в том, чтобы ежедневно быть готовым к смерти. Фактически вся жизнь человека проходит под знаменем смерти, так как каждый новый день может стать для него последним. Когда мы сталкиваемся со смертью, нам следует не удивляться этому, а, скорее, воспринимать это как осуществление неизбежных Божьих законов.

На одном из кладбищ Финляндии имеются носилки с надписью: «Сегодня я, а завтра ты». (Яков Левен. Сеется семя. Издание третье, исправленное и дополненное. Издательство «Elpis». «Евангельская вера». 1992г., стр. 269).

На мой взгляд, прекрасное напоминание тем, кто представляет себе жизнь как бесконечный праздник без забот и страданий.

«Французский король Людовик XIV в последние годы своей жизни запретил всем в его присутствии говорить о смерти. Из-за того, что он жил слишком близко к кладбищу, он построил свой новый роскошный Версальский дворец. Ничто не должно было напоминать ему о смерти, но смерть пришла». (Яков Левен. Сеется семя. Издание третье, исправленное и дополненное. Издательство «Elpis». «Евангельская вера». 1992г., стр. 279-280).

Христианин, желающий иметь реальный взгляд на земную жизнь, должен не избегать слова «смерть», не избегать кладбищ и похорон близких, знакомых, а постоянно помнить о бренности человека.

В книге Екклесиаста сказано:

 

«Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит [это] к своему сердцу»

Екклесиаст 7: 2.

 

Не скрывайте от своих детей реальность смерти. Когда умирают ваши близкие берите их с собой на похороны. Это защитит ваших детей от взгляда на жизнь, как на идиллию, как на новогоднюю сказку; это подготовит их к скорбям, поможет задуматься о вечности.

Чем больше человек осознает себя тленным, смертным существом, тем больше он удаляется от нереальных ожиданий, связанных с этой короткой земной жизнью. Размышления о смерти и скоротечности бытия делают верующего человека мудрее, способствуют росту в освящении, а зрелость и мудрость несовместимы с нереальными ожиданиями.

 

Во-вторых, для того чтобы иметь реальный взгляд на жизнь, следует помнить: земная жизнь обманчива из-за своей скоротечности.

«Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи. Ты [как] наводнением уносишь их; они – [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает» (стихи 5-6).

 

Представление о жизни, как о чем-то очень долгом и большом – не более, чем обман. Жизнь человека скоротечна. Для Бога, существующего вне времени, даже тысяча лет, как ничтожное мгновение.

«Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи» (стих 5).

 

Как для человека прошедший день, так для Бога тысячелетие. Как для человека «стража в ночи» (4 часа во сне) проходит мгновенно, так для Бога тысяча лет.

«Ты [как] наводнением уносишь их; они - [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает» (стих 6).

Перед глазами Бога сыны человеческие исчезают, словно смываются потоками с земли. Был человек и нет, его словно смыло водой. Так исчезают поколения за поколениями.

 

«Они – [как] сон». Жизнь человека подобна мимолетному сну, она проходит так быстро, что человек не ощущает ее скоротечности. «Как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает». Человек подобен траве, которая, едва зазеленев, засыхает.

 

 

Понимание скоротечности жизни избавляет от нереальных взглядов на нее.

 

Считающий свою жизнь коротким мгновением будет торопиться прожить этот миг максимально эффективно для Господа. Считающий свою жизнь чем-то большим и долгим может не спешить и растратить короткие дни на праздность и бесконечные развлечения.

Не позвольте скоротечной жизни обмануть вас. Когда вы видите человека, растрачивающего свою жизнь впустую на тленные земные ценности, не экономящего время ради эффективного служения Господу, знайте: он в обмане, знайте: его ожидания от жизни нереальны.

 

В-третьих, для того чтобы иметь реальный взгляд на жизнь следует помнить: земная жизнь сопровождается Божьим наказанием за грех.

«Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобой и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук» (стихи 7-9).

 

Мечта о жизни без забот и страданий, рисуемая миром и «евангелием благополучия», неосуществима на этой земле, потому что человеческая жизнь сопровождается Божьим наказанием за грех.

Моисей за время своей жизни не раз видел, как Господь наказывал Свой народ во время странствования в пустыне. Поэтому он написал: «Ибо мы исчезаем от гнева Твоего». «Исчезаем», то есть истаиваем, тлеем. В результате того, что Бог проклял землю из-за греха Адама, люди стали смертны, их физические тела разрушаются за несколько десятков лет. «И от ярости Твоей мы в смятении», или, говоря иначе, в ужасе, в страхе.

«Ты положил беззакония наши пред Тобой и тайное наше пред светом лица Твоего» (стих 8).

 

Все грехи человека открыты перед Богом.

«Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук» (стих 9).

 

Все дни странствования израильтян в пустыне прошли под гневом Божьим. Как писал Сперджен: «Каждая их стоянка становилась кладбищем». «Мы теряем лета наши, как звук», или как вздох. Наши годы истаивают, исчезают так же быстро, как стон, вздох человека.

Истинные христиане освобождены благодаря жертве Христа от вечного наказания за грех. Но, несмотря на это, верующие ежедневно сталкиваются с земными последствиями греха. Верующие, как и неверующие, живут на проклятой земле, где женщины в муках рождают детей, где мужчины трудятся в поте лица, где люди болеют, умирают, воюют, страдают от природных катаклизмов, испытывают материальные трудности и т.д. Вдобавок ко всему этому верующие сталкиваются с отцовским наказанием Бога.

 

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Евреям 12: 6.

Жизнь верующего не может быть лишенной скорбей и потрясений, потому что он живет на проклятой земле и потому что ему не избежать воспитательного Божьего наказания.

 

В-четвертых, для того чтобы иметь реальный взгляд на жизнь, следует помнить: земная жизнь малосодержательна и суетна.

«Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (стих 10).

 

По сравнению с жизнью людей до потопа, которые жили по несколько веков, по сравнению даже с жизнью патриархов, которые жили более ста лет, по сравнению с жизнью самого Моисея, который прожил 120 лет (Втор. 34: 7), 70-80 лет – это крайне мало. Но даже этот короткий миг наполнен суетой и страданиями. «И самая лучшая пора их - труд и болезнь». «Труд», данное слово в оригинале описывает гордость, суету и спешку. «Болезнь», данное слово в оригинале означает «труд, работа, изнеможение, страдания, мучение, горе, несчастье, беда». Самые лучшие годы короткого жизненного пути человека проходят в суете, спешке, тяжелой работе и страданиях.

Земная жизнь коротка и суетна. Мы трудимся, чтобы есть, затем едим и опять трудимся, чтобы заработать на еду. Суета поглощает нас. Даже Павел, чрезмерно одаренный Богом человек, был вынужден делать палатки, а мог бы написать за это время бесценные книги.

В один из выходных дней мы с женой проходили несколько часов по магазинам и не смогли купить то, что нам было нужно. После этого мы достаточно утомленные поехали к родителям, чтобы забрать своих детей и вернуться домой. Но когда мы приехали, так случилось, что ключи от нашего автомобиля оказались закрытыми внутри него. Тогда я попросил своего родственника отвезти меня домой, чтобы я мог взять запасные ключи от автомобиля и открыть его. Но по дороге к нашему дому выяснилось, что ключи от входной двери остались у родителей, поэтому нам пришлось вернуться назад, взять ключи от входной двери, приехать домой, взять ключи от автомобиля, вернуться к родителям, открыть автомобиль и после всех этих суетных происшествий вернуться домой. Главный урок, который я вынес из такого приключения, помимо того, что необходимо быть внимательным, таков: наша жизнь мало содержательна и пуста.

Подумать только, Бог создал нас с замечательными творческими способностями, Бог спас нас, сделав способными поклоняться Ему, но так как грех вошел в мир, мы должны проводить порой лучшее время в жизни в суете.

Напрасно ждать от жизни беззаботного существования. Пройдет она все равно в суете, испытаниях и бедах.

В-пятых, для того чтобы иметь реальный взгляд на жизнь, следует помнить: земная жизнь непредсказуема.

«Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (стих 11-12).

 

Во время странствования в пустыне народ Божий неоднократно вызывал гнев Господа. И если теперь народ Божий будет проявлять непослушание, то «кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего»? Кто может знать, каким еще образом Бог проявит Свой гнев? Кто может предсказать заранее все беды, с которыми он встретится в будущем?

Чтобы избежать бедствий, наказаний от гнева Господа, Моисей просит о мудрости:

 

«Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (стих 12).

 

Земная жизнь непредсказуема. Один телефонный звонок может изменить нашу жизнь коренным образом.

 

Бог специально устроил нашу жизнь так, что мы не знаем, что нас ждет через минуту, для того чтобы мы надеялись только на Него.

 

Реальный взгляд на жизнь состоит не в том, чтобы ожидать от нее успеха и благополучия, а в том, чтобы понимать: будущее не в нашей власти, а мы ежедневно согрешаем, и за каждое из этих согрешений Отец может наказать нас. Реальный взгляд на жизнь состоит не в том, чтобы удивляться отцовскому наказанию, бедам и скорбям, а в том, чтобы удивляться милостям Бога, добрым дням, возможности жить, радоваться дарам Его благодати.

 

Люди смотрят на жизнь нереально лишь тогда, когда забывают, что они смертны, что жизнь скоротечна и сопровождается Божьим наказанием за грех, что она малосодержательна, суетна и непредсказуема.

 

 


 

Глава 6.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.