Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения эффективности маркетинга






 

Пути повышения эффективности маркетинга многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы маркетинга и повышение ее конкурентоспособности, устойчивое позиционирование предприятия и его товаров (услуг) на рынке, положение предприятия в конкретной среде и т.д.

Обобщение передового опыта, мнения российских и зарубежных ученых позволяют сформулировать основные направления повышения эффективности маркетинга. Была проведена работа по анкетированию специалистов и руководителей многих предприятий. Пути повышения эффективности маркетинга оценивались по 10-балльной шкале (табл. 24.8).

 

Таблица 24.8

Оценка направлений и путей повышения эффективности маркетинга на предприятиях (баллы)

 

Пути повышения эффективности Руководители Заместители руководителя по коммерции Главные специалисты Маркетологи  
отрасли цехов и отделений бригад  
 
Совершенствование организационного механизма Уровень подготовленности: руководителя маркетологов Рационачизация функциональной организации Улучшения в следующих областях: исследования рынка сбыт продукции ФОСАС управление маркетингом Реализация человеческого фактора Механизация и компьютеризация Использование научной технологии процесса маркетинга Совершенстование коммерции и конкурентной борьбы Рационализация информационного обеспечения     7, 9   9, 3 9, 4   8, 6     8, 4 8, 1 9, 1 8, 8 9, 2 7, 6   7, 9   8, 1   7, 6     6, 8   9, 2 9, 1   7, 8     6, 9 7, 6 6, 2 7, 2 8, 3 5, 3   5, 4   7, 2   5, 1     6, 0   9, 1 9, 1   7, 1     6, 1 6, 9 5, 8 6, 7 7, 3 5, 1   4, 8   6, 8   4, 8     7, 1   9, 3 9, 3   8, 1     8, 0 7, 8 6, 9 8, 9 8, 1 6, 3   6, 2   7, 8   6, 7     7, 0   9, 3 9, 1   8, 2     7, 2 7, 1 7, 1 7, 8 7, 6 6, 1   5, 9   7, 3   6, 4     7, 8   9, 4 9, 6   9, 1     8, 9 7, 7 9, 2 9, 1 9, 3 7, 7   8, 2   8, 9   7, 9  

 

Руководители предприятий, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделили: совершенствование организационного механизма (7, 1–7, 9 балла), рационализацию функциональной маркетинговой организации (9, 1– 9, 4), реализацию человеческого фактора как в сфере маркетинговой деятельности, так и во взаимоотношениях потребитель – производитель (8, 1–9, 3 балла). В силу недостаточной подготовленности другие респонденты невысокие оценки дали таким направлениям, как использование в работе научной технологии процесса маркетинга (5, 9–8, 2балла), механизация и компьютеризация маркетинговой деятельности (5, 3–7, 7 балла), исследование рынка (6, 1–8, 9 балла). Следует отметить, что по названным факторам самые высокие оценки были выставлены маркетологами, которые более глубоко знают сущность данных проблем.

Обобщая результаты проведенных исследований, можно выделить наиболее значимые направления и пути повышения эффективности маркетинга на предприятии (табл. 24.9).

Таблица 24.9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.