Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет пульсовых данных занятия физической культуры дошкольников

Контрольная работа 1

 

Подготовка к занятию:

- выбрать занятие, которое, на Ваш взгляд, подтвердит эффективность используемых на занятиях упражнений, правильность подбора двигательных действий и их адекватность физической нагрузки возрастным психофизическим возможностям организма.

 

- подготовить протокол хронометража занятия, выделить части занятия: подготовительную, основную и заключительную; указать время, отведенное на каждую часть занятия.

 

Тема: Методика проведения пульсометрии занятия, как способа оценки эффективности физической нагрузки на организм ребенка.

 

Цель занятия: Освоить методику измерения пульса у детей на занятиях по физической культуре и оценить адекватность физической нагрузки возрастным особенностям организма детей.

 

Задачи: определить величину интенсивности физической нагрузки методом пульсометрии.

 

Работа 1. Оценить реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку и определить её интенсивность (умеренная, большая, максимальная).

 

Задание 1.Оформить протокол №1

Задание 2. По результатам ЧСС составить график пульсометрии и сделать анализ результатов по каждой части занятия.

 

Задание 3. Сделать общий вывод:

 

- указать среднюю величину ЧСС, в какой части урока пик ЧСС и какие упражнения выполнялись.

 

- дать психологическую характеристику ФУ (физиологически обосновать какие физические упражнения предъявляют большие (или меньшие) требования к напряженности сердечно-сосудистой системы и сравнить ЧСС при выполнении этих упражнений).

 

 

Протокол № 1

Учет пульсовых данных занятия физической культуры дошкольников

Ф.И.О. воспитателя___________________

Ф.И наблюдаемого _____________________

Группа________________________________

Дата проведения _______________________

 

Задачи занятия: 1

Пример заполнения протокола

 

№ п/п Время измерения пульс Содержание физических упражнений
ЧСС в покое За 10 сек. ЧСС уд/мин.
           
Подготовительная часть – 12 мин
          Ходьба, с переходом на бег
          бег
          Упражнения в движении (наклоны)
Основная часть – 16 мин
          прыжки
          Упражнения с мячом
          упражнения с мячом
          Игра на развитие скоростных качеств
          Упражнения на силу
Заключительная часть- 2 мин
          Ходьба
          Упражнения на дыхания
  Итого     1287: 11=117  

 

Схема выполнение работы:

 

1.Составить протокол учета пульсовых данных отдельных фрагментов урока по предложенной схеме (протокол).

 

2. Вписать полученные результаты пульса (Частота сердечных сокращений в минуту) ребенка.

 

3. Выполнить обработку данных ЧСС:.

- подсчитать пульс за 1 минуту и вычислить процент величины повышения ЧСС при выполнении ФУ к исходному уровню.

Например, исходный пульс- 84 уд/мин., после выполнения ФУ он повысился до 126 уд/мин. 1 способ составить уравнение:

84 – 100%

126 – х (126 х100: 84) – 100= 50%

2 способ вычислить 126–84= 42 х100: 84 = 50%

4. Составить график пульсовой кривой урока. По вертикальной оси – показатели ЧСС уд/мин., по горизонтали – время в минутах.

 

5. Вычислить среднюю величину ЧСС на занятии. (по результатам протокола складываете сумму показателей и делите на число регистраций на занятии), например, сумма 1476: 11 = 134 уд/мин. (средняя).

 

6. Определить зону интенсивности нагрузки и сравнить с должными величинами.

 

 

Зоны интенсивности (Я.С. Вайнбаум)

 

Зона физической нагрузки Интенсивность Частота сердечных сокращений уд / мин .
1 – ая низкая 120-130
2– ая средняя 131- 150
3– ая большая 151-180
4– ая максимальная Свыше 180

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специальная теория относительности | Read and translate




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.