Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация ЗПР Ю.Г. Демьянова






Выделяют следующие варианты ЗПР:

1) с цереброастеническим синдромом;

2) психофизический инфантилизм;

3) с невропатоподобным синдромом;

4) с психопатоподобным синдромом;

5) при детских церебральных параличах;

6) при общем недоразвитии речи;

7) при дефектах слуха;

8) при тяжелых дефектах зрения;

9) при тяжелых соматических заболеваниях; 10) при тяжелой семейно-бытовой запущенности.

Рассмотрим клиническую характеристику этих вариан­тов ЗПР.

ЗПР с цереброастеническим синдромом

Этиология этой формы ЗПР связана с негрубыми нару­шениями течения беременности и родов, истощающими соматическими заболеваниями и черепно-мозговыми трав­мами впервые годы жизни ребенка.

Наряду с причинами биологического характера, час­то отмечаются и социальные причины: неблагоп­риятные внутрисемейные отношения, педагогическая за­пущенность.

При неврологическом обследовании у детей часто обнару­живают симптомы дисфункции вегетативной не­рвной системы, в ряде случаев — рассеянную микро­симптоматику очагового характера.

Электроэнцефалографические исследования часто выяв­ляют диффузные изменения биоэлектрической активнос­ти, дисфункцию срединных структур головного мозга и не­грубые локальные изменения коры головного мозга.

Цереброастенический синдром проявляется в быстрой истощаемости произвольного внимания, утомляемости, неспособности к длительному психическому напряжению.

У детей с этой формой ЗПР отмечается сужение объема зрительной и слуховой памяти, недостаточная скорость запоминания информации, слабость речеслуховои и зрительной памяти.

Нарушения памяти проявляются и в процессах «рядооб-разования». У детей наблюдаются трудности запоминания последовательности движений, воспроизведения серии гра­фических изображений, ритмических рисунков. Эти дети затрудняются в запоминании времен года, дней недели, ме­сяцев, стихотворений.

Нарушения познавательной деятельности про­являются и в особенностях восприятия, мышления.

В дошкольном возрасте у детей отмечается отставание в развитии устной речи. С первых этапов школьного обу­чения обнаруживаются трудности в овладении чтением, письмом, счетом (дислексии, дисграфии, дискалькулии).

В учебной деятельности особенно резко проявляются чер­ты цереброастенического синдрома. У детей отмечается бы­страя утомляемость и отвлекаемость. Вследствие быстрой утомляемости дети становятся пассивными, вялыми, рас­сеянными либо раздражительными, капризными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.