Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промывка после СПО






 

СПО начинаются, когда прекращено бурение и промывка до выравнивания свойств бурового раствора. СПО не заканчиваются, пока долото или обсадная колонна не дойдет до забоя, и не будет выполнена промывка до выравнивания свойств бурового раствора.

 

К промывке скважины после того как долото вернулось на забой, нельзя относиться несерьезно. Газ, поступивший в раствор при СПО, достигает поверхности несколько раньше, чем будет сделано столько двойных ходов насоса, сколько необходимо для выноса шлама с забоя на поверхность. Временной разрыв между выходом максимального количества газа и выполнением указанных ходов насоса может дать ценную информацию о скорости миграции и (или) источнике поступления газа. По мере приближения к поверхности газ расширяется, и может стать причиной возникновения депрессии на пласт. Поэтому может появиться необходимость проводить циркуляцию на последней половине (или четверти) пути подъема раствора с регулированием давления на устье.

Когда температура на различных участках ствола стабилизируется, может произойти небольшое обрушение породы и поглощение. Не следует начинать бурение или цементирование обсадной колонны, пока не будут устранены возникшие проблемы.

 

Литература

1) Stewart, Maurice I. Jr., U.S. Minerals Management Service, Metaire, LA: " A Method of Selecting Casing Setting Depths to Prevent Differential-Pressure Pipe Sticking"

Заключение

 

Эта книга называется " Безаварийное бурение". Как следует из этого названия, она призвана быть руководством по предупреждению аварий при бурении.

 

Внимание в этой книге уделяется, в основном, механизмам прихватов. Дело в том, что на долю прихватов приходится большинство проблем в скважине. Однако есть и другие проблемы, такие как разрушение бурильной колонны, поглощение бурового раствора или замедление проходки, а также осложнения в процессе управления траекторией или осуществления контроля над скважиной. Недавно к ним добавились " глубоководные" проблемы, а также вопросы, связанные с высокими давлением и температурой.

 

В своей книге я намеревался рассмотреть все эти вопросы. Однако мне представляется необходимым в первую очередь опубликовать материалы по прихватам. Другую информацию я добавлю позже, в дополнительных изданиях.

 

Я хочу подчеркнуть, что бурят скважину те, кто находится на буровой. Именно эти люди имеют наибольшие возможности следить за параметрами бурения и ликвидировать возникающие осложнения. Если поставлена задача бурить без аварий, то они должны хорошо знать возможные аварии и пройти соответствующее обучение для их предупреждения и ликвидации. Я не устану повторять: " Все знания, накопленные в буровой отрасли за последнее столетие, ничего не стоят, если они не доводятся до человека на буровой ".

 

Эта книга написана для бурильщиков, буровых мастеров, представителей разведочной компании и инженеров по бурению, т.е. тех, кто занимается практической стороной бурения. Хотелось бы надеяться, что это руководство попадет к ним в руки и поможет лучше понять процессы, протекающие в скважине.

 

В настоящее время я готовлю материал для второго издания книги и дополнительные разделы этого руководства. Я приглашаю читателей присылать свои замечания, сомнения, критику и вопросы, относящиеся к уже опубликованному материалу. Кроме того, я приглашаю присылать ссылки на другие источники и замечания по существующему материалу и материалу, который будет представлен во втором издании.

 

Со мной можно связаться на сайте моей международной школы бурения и консалтинговой компании по адресу: www.Drilbert.com.

 

И последнее, что я хочу сказать, заканчивая эту книгу:

 

Как и в игре в шахматы, можно значительно поднять свой уровень, если читать и изучать книги по соответствующей тематике. Но одно только изучение книг не поможет шахматисту стать классным игроком - он должен приобрести практический опыт, сидя за доской. Кроме того, он должен тщательно анализировать свой опыт вместе с коллегами и тренерами. Без профессионального обучения и формального анализа после игры шахматист никогда не поднимется выше уровня начинающего игрока. То же самое справедливо для бурильщиков и буровых супервайзоров.

 

С уважением,

Джон Митчелл,

Президент компании Drilbert Engineering Inc.

ПРИЛОЖЕНИЕ А Номограммы для определения параметров очистки скважины (для скважин, где возможно свободное вращение колонны)

 

Методика использования номограмм для определения параметров очистки скважины, заимствованная из статьи ГАОС/БРЕ № 27486 " Простые номограммы для определения требуемых параметров очистки скважины".

 

1. Выбрать один из трех диаметров ствола:

· 171/2 дюймов

· 121/4 дюймов

· 81/2 дюймов

 

2. Обратиться к номограмме реологических коэффициентов для выбранного диаметра (левая номограмма). Используя значения пластической вязкости и динамического напряжения сдвига бурового раствора, определить по номограмме реологический коэффициент (КР).

3. Взять из табл. 1 значение коэффициента наклона.

Таблица 1. Коэффициенты наклона скважин

 

Зенитный угол (град) Коэффициент наклона
  1, 51
  1, 39
  1, 31
  1, 24
  1, 18
  1Д4
  1, 10
  1, 07
  1, 05
70-80 1, 02
80-90 1, 0

 

 

4. Вычислить коэффициент эффективности транспортирования (Т1) по следующей формуле:

TI = RF х AF х MW

Здесь: TI = коэффициент эффективности транспортирования;

RF = реологический коэфф., определяемый по соответствующей номограмме;

MW = относительная плотность бурового раствора.

 

 

Примечание: под относительной плотностью бурового раствора понимается отношение плотности раствора к плотности пресной воды. Для определения относительной плотности бурового раствора нужно разделить плотность раствора на 8, 33 фунт/баррель. Тогда формула для Т1 приобретает следующий вид:

 

TI = RF х AF х MW ÷ 8, 33

Здесь: TI = коэффициент эффективности транспортирования;

RF = реологический коэффициент, определяемый по соответствующей номограмме;

MW = плотность бурового раствора, фунт/галлон.

 

5. Используя вычисленный коэффициент эффективности транспортирования, можно определить по соответствующей правой номограмме минимальный расход бурового раствора при заданной скорости проходки, либо максимальную скорость проходки при данном расходе бурового раствора.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.