Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры. Для подкрепления своей точки зрения, приведу несколько интересных историй






 

Для подкрепления своей точки зрения, приведу несколько интересных историй. Чтобы не смущать тех, кто, возможно, и заслуживает критики, не буду упоминать названий буровых или компаний, время и места событий.

 

 

Большая железнодорожная авария

" Большая авария" произошла с наземной буровой установкой на северо-западе США. Чтобы сэкономить время, эту установку обычно транспортировали в виде крупных блоков вместо того, чтобы разобрать на узлы, подходящие по размерам для транспортировки по скоростным шоссе. Вышку перевозили целиком, при этом верхнее ее основание опиралось на платформу одного грузовика, а нижнее основание - на платформу другого. Один грузовик ехал вперед, а другой двигался задним ходом. Это распространенный способ перемещения наземных буровых установок.

 

При этом не следует упускать из виду, что хотя описанная практика и приемлема, она приводит к затратам, связанными с чрезмерным износом крепежных болтов. Когда вышка перевозится в горизонтальном положении, болты испытывают более сильные напряжения, обусловленные изгибом вышки, чем напряжения, обусловленные нагрузкой на крюке, когда вышка стоит вертикально.)

 

К сожалению, очередной маршрут этой буровой проходил по шоссе между, соединяющим два штата, по которому перевозка подобных крупногабаритных грузов запрещена. Перемещение установки по этому маршруту было запланировано на конец недели, и буровой мастер решил, что он сможет выйти из положения, транспортируя этот груз в воскресенье рано утром, от 2 до 3 часов. Автомашин на шоссе будет мало, а может быть и вообще не будет. По маршруту можно расставить охранников с портативными рациями любительского диапазона - они будут оповещать о приближении патрулей дорожной полиции.

 

В одном месте шоссе проходило под железнодорожным мостом. Проезд под ним был сильно ограничен по высоте и не позволял провозить крупные блоки. Буровикам пришлось съехать с шоссе, чтобы пересечь железнодорожные пути, и затем снова въехать на него. Все шло хорошо, пока вышка длиной 38 м не легла на железнодорожные пути, и ведущий грузовик не выехал из-под нее.

 

Бригада торопилась стащить вышку с путей, пока их не обнаружил дорожный патруль, и тут они услышали приближающийся поезд. Он шел с очень большой скоростью, поэтому не смог быстро остановиться, ударил вышку и протащил ее несколько сотен метров по железнодорожному полотну! Железнодорожный состав получил повреждения, несколько человек получили легкие травмы, а вышка была разрушена. Буровая установка стала непригодна к работе. Кроме того пришлось заплатить штрафы, заплатить по судебным искам и выполнить большие ремонтные работы. Говорят, это событие почти обанкротило крупного бурового подрядчика.

 

Целью, ради которой пошли на риск, была экономия времени. Для этого отказались от демонтажа и последующего монтажа вышки. Я сомневаюсь, что суммарное время, сэкономленное при всех перемещениях буровых установок этого подрядчика, могло компенсировать ущерб, понесенный им той ночью.

 

Злосчастная полупогружная буровая установка

А вот еще один прекрасный пример закона Мэрфи: " Все плохое, что может случиться, случится обязательно".

 

Полупогружная буровая установка (ППБУ), на которой я когда-то работал, находилась на судоремонтном заводе в Европе, где проходила периодическое обследование. Персонал собирался осмотреть балластные отсеки понтонов, и решил снять крышки люков на всех 12 отсеках одновременно. Крышки люков выступали над палубой понтонов на несколько сантиметров, и были почти вровень с поверхностью воды, так как палуба понтонов находилась в нескольких сантиметрах над уровнем моря.

 

В руководстве по эксплуатации этого судна было написано, что одновременно допускается открывать только два люка, потому что нештатное заполнение не вызовет переворота ППБУ только если будет затоплено не более двух отсеков. Однако команда решила снять все крышки одновременно, чтобы сэкономить время на перенос инструментов с главной палубы на понтонную и обратно. Кроме того, это позволяло команде провентилировать все отсеки сразу, чтобы инспекторы могли выполнить осмотр быстрее.

 

Хотели сэкономить время и упростить работу, причем команда считала, что риск невелик, так как ППБУ находилась на территории судоремонтного завода. И хотя открытые люки огромных балластных отсеков были всего в нескольких сантиметрах над уровнем моря, опасность затопления не казалась угрожающей. В конце концов, судно находилось в защищенной гавани, день был ясным, а на корпус судна набегали волны высотой не более 8 см.

 

Чтобы лучше рассмотреть странное судно, вдоль борта ППБУ промчался быстроходный катер. Высота его носовой волны была около 0, 7 м, и этого вполне хватило, чтобы вода попала в открытые люки. Когда было затоплено несколько балластных отсеков, ППБУ начала крениться в ту сторону, откуда пришли волны. Из-за этого восьмисантиметровые волны тоже стали заливать балластные отсеки. Вскоре люки оказались под водой, и затопление балластных отсеков продолжалось!

 

Единственное, что спасло ППБУ от переворачивания - это мелководье. Левый борт судна лег на дно, при этом получили сильные повреждения подруливающие устройства. Пришлось снять эти устройства и выполнить другой необходимый ремонт. Естественно, ППБУ пришлось надолго задержаться на заводе. До устранения повреждений буровая установка не могла приносить доход. А затем ей пришлось работать по более низким тарифным ставкам. Кроме того, в течение нескольких лет владельцам приходилось выплачивать более высокую страховую премию, поскольку ППБУ уже не имела подруливающих устройств.

 

Когда были приобретены новые подруливающие устройства, их решили установить на другом судоремонтном заводе. Установку новых подруливающих устройств сочли оправданной по экономическим причинам - она позволяла увеличить суточную тарифную ставку буровой установки и уменьшить страховые премии.

 

ППБУ завели на завод, наняв лоцмана (в соответствии с требованием законодательства). Он же выводил судно из акватории завода. После установки четырех новых подруливающих устройств осадка ППБУ увеличилась на 4, 6 м по сравнению с осадкой, которую она имела при заходе на завод. Лоцмана, по-видимому, должным образом об этом не известили. Новые, никогда не работавшие, подруливающие устройства были сорваны на песчаной косе при буксировке с завода! Установку немедленно вернули на завод, чтобы снять поврежденные подруливающие устройства и отремонтировать поврежденный корпус.

 

После этого ППБУ проработала несколько лет с пониженной тарифной ставкой и высокими страховыми премиями, поскольку она по-прежнему не считалась " самоходной".

 

Наконец, появилась возможность установить третий комплект подруливающих устройств. К сожалению, во время их установки начался шторм и сорвал соседнее судно с якорей. Это блуждающее судно налегло на ППБУ и пробило отверстие в ее корпусе. Подруливающие устройства были к этому моменту на месте, но их еще не приварили. По всему периметру узкого (диаметром 0, 9 м) лаза, соединяющего большой открытый корпус и подруливающее устройство, был зазор 20 мм. По мере затопления поврежденного балластного отсека стало очевидным, что подруливающие устройства скоро окажутся под водой, а открытый участок корпуса будет затоплен. Быстрые расчеты устойчивости показали, что это приведет к опрокидыванию судна, причем на этот раз глубина была достаточно большой, и ничто не могло бы этому помешать!

К счастью, находчивый мастер ночной смены втиснул в зазор вокруг лаза дюймовый шланг и подал по нему воздух. Это обеспечило достаточное уплотнение и позволило удержать судно на плаву с помощью небольших трюмных насосов и бригады вооруженных ведрами людей. К сегодняшнему дню эта ППБУ имеет четыре работающих подруливающих устройства, но потеряла восемь, претерпела три неоправданных заводских ремонта и дважды чуть не перевернулась! И все это из-за стремления сэкономить немного времени и усилий, приведшего к одновременному открытию 12 люков, хотя руководство по эксплуатации разрешало открыть только два.

 

Динамитные фабрики

Яхочу закончить эту главу историей о динамите, компании " Дюпон" и возникновении движения за промышленную безопасность.

 

Компания " Дюпон" известна как основатель движения за промышленную безопасность в эпоху промышленной революции. Заинтересованность компании в промышленной безопасности появилась в связи с началом производства взрывчатых веществ, таких как дымный порох и динамит.

 

Компания " Дюпон" сделала себе состояние на изготовлении дымного пороха. Поскольку технология изготовления этого вещества сама по себе опасна, компания, для того чтобы успешно работать, вынуждена была принять беспрецедентные меры безопасности. Размалывание дымного пороха могло привести к искрению с последующей серией взрывов по всей фабрике. Компания " Дюпон" быстро поняла необходимость изоляции мельниц от остальных цехов фабрики, чтобы ограничить ущерб от возможного взрыва на мельнице.

 

Кроме того, компания предприняла беспрецедентные шаги по повышению ответственности руководящего звена за промышленную безопасность на фабрике. Ей приписывают первую письменную инструкцию по промышленной безопасности. Эта инструкция требовала, чтобы руководители старшего звена сначала сами опробовали все оборудование в работе до начала его эксплуатации кем-либо еще. Такая практика позволила резко уменьшить количество аварий и разрушенных фабрик.

А теперь еще более интересная история о производстве динамита. Хотя эту историю невозможно полностью подтвердить документально, у меня нет оснований сомневаться в ее правдивости.

 

Альфред Нобель изобрел динамит в 1866 году и продал права на его изготовление компании " Дюпон". В то время компания " Дюпон" была одной из немногих в мире, производящих динамит. Технология изготовления динамита была относительно недорогой, а сам динамит пользовался огромным спросом. Компании могли продавать столько динамита, сколько были в состоянии изготовить, и практически по любой запрашиваемой цене. Но вот заработать на динамите у них не получалось. Более того, они теряли деньги, так как динамитные фабрики все время взрывались. Прибыль от продажи динамита не шла ни в какое сравнение с потерями от взрывов фабрик.

 

Руководство компании " Дюпон" умоляло своих менеджеров найти более безопасный способ производства динамита (не забывайте, что компания " Дюпон" уже считалась мировым лидером по промышленной безопасности). Однако в то время наука управления все внимание уделяла эффективности производства. Обычно специалисты по управлению изучали размещение объектов на фабрике и маршруты перемещения по ее территории, и старались найти способы выжать максимальную производительность при минимальных затратах труда и средств. Региональные менеджеры настаивали на том, что безопасные способы производства динамита просто не существуют. Поскользнись кто-то с ящиком динамита, и урони его, - и вот уже вся фабрика взлетает на воздух в цепной реакции взрывов!

 

Согласно легенде, сам Дюпон был на грани отказа от динамита, и рассматривал возможность продажи прав на его производство, чтобы компенсировать часть потерь компании. Но прежде чем сдаться, компания предприняла последний, отчаянный шаг - она стала подталкивать директоров фабрик к переселению вместе с семьями на территорию динамитных фабрик!

 

Производство динамита запрещалось, пока директор с семьей не переехал на территорию фабрики! Если семья директора по какой-либо причине хотела покинуть фабрику, все производство приостанавливалось, и рабочие также должны были покинуть фабрику. Высшее руководство

компании говорило работникам, что они не возражают, если за неделю будет изготовлена лишь одна шашка динамита - лишь бы это делалось безопасно. И фабрики перестали взрываться!

 

Компания " Дюпон" разбогатела на продаже динамита. Урок, усвоенный при решении проблемы оптимизации и обеспечения промышленной безопасности, был распространен на все ее технологические операции. Стало ясно, что предотвращение катастроф гораздо важнее, чем оптимизация производства.

 

Сегодня компания " Дюпон" по-прежнему лидирует в движении за промышленную безопасность. Безоговорочно признается, что ее производство - самое безопасное в мире. Она продолжает производить опасные химические вещества, но при этом не идет на неоправданные риски. Это и обеспечивает ее доход.

 

Вот еще один интересный факт. Альфреда Нобеля очень тревожило использование динамита для разрушения. Перед смертью он учредил Нобелевскую премию, присуждаемую за достижения в борьбе за мир и за научные открытия. Для этих премий используются, в основном, денежные средства, которые он заработал на динамите.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.