Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к создаваемому предприятию






Фитнес услуги на рынке РФ достаточно популярны, но не смотря на это лицензии на оказание данного типа услуг нет. Практически в каждом серьёзном клубе есть косметолог, массажист и так далее, на услуги такого типа уже требуется лицензия. Поэтому выбирая коды ОКВЭД, нужен не только: деятельность в сфере спорта (ОКВЭД 85.14; 82.3; 93.04), но и оказание дополнительных услуг, например: косметологических услуг (ОКВЭД 85.12; 85.14).

Изначально разберем какие нужны документы для открытия фитнес клуба:

Ø Документы по учреждению и регистрации организации;

Ø Регистрация в пенсионном фонде, а так же фондах социального и медицинского страхования;

Ø Документы на кассовый аппарат, договор о его обслуживании;

Ø Подписание договоров в СЭС:

- об обслуживании вентиляционной системы и кондиционеров(довольно-таки важный факт, т.к. для фитнес залов есть специальные требование, касательно температуры и процентного соотношения влажности воздуха: температура в тренажерном зале должна составлять 16-18 градусов, в раздевалках 22-25 градусов, влажность воздуха должна составлять не менее 40%);

- о пользовании жилищно-коммунальными услугами;

- об утилизации ламп(серьёзный факт, в РФ настроены, чтобы утилизация была под контролем).

Ø Медкнижки работников фитнес-клуба;

Ø Программа производственного контроля;

Ø Паспорт учреждения;

Ø Разрешение от Роспотребнадзора;

Ø Разрешение от пожарной инспекции;

Ø Разрешение на открытие дела от администрации района;

Ø Договор об аренде помещения (данный пункт важен в сегодняшних условиях, т.к. курс рубля плавающий, и договор нужно составлять с фиксированной суммой в рублях и желательно долгосрочный договор)/

Планировать помещение нужно целесообразно, чтобы удобно было презентовать клуб новым клиентам.

И так, какие должны быть зоны в фитнес клубе:

§ Зона рецепции;

§ Зона отдела продаж;

§ Зона Тренажерного зала (5м на человека);

§ Зона групповых занятий (2м на человека);

§ Зона отдыха;

§ Зона раздевалок (женская/мужская);

§ Зона сан-узлов (женская/мужская);

§ Зона саун (женская/мужская).

Следующим пунктом будет персонал. Определим минимальный список сотрудников:

ü Администраторы-кассиры;

ü Менеджеры по продажам;

ü Тренера;

ü Техники;

ü Бухгалтер;

ü Уборщики.

При определения уровня клуба, важно наличие тренажеров на все группы мышц. Составим минимальный список оборудования:

1. Беговые дорожки (Профессиональные, обычные, велотренажеры);

2. Эллиптический тренажер;

3. Доски для жима (в положении лежа и для наклонного жима);

4. Стойку для становой тяги (с возможном менять высоту нахождения);

5. Машину Смита;

6. Станок для жима ногами;

7. Тренажер со свободными весами, для ног;

8. Турник, брусья, пресс (комплект);

9. Скамьи под наклоном для проработки мышц пресса (30, 45, 90, 115);

10. Скамью с регулируемым уровнем наклона для жимов (30, 45, 90, 115);

11. Скамью горизонтальную;

12. Скамью Скотта;

13. Гантели (от 3кг до 52кг);

14. Грифы: олимпийские, короткий, EZ и Z (с посадочной втулкой);

15. Наборы блинов с ручками (5, 10, 15, 20, 25, 45);

16. Степ-платформы из пластмассы (комплект);

17. При наличие занятий, коврики для йоги;

18. Пояса для тяжелоатлетов.

Содержание и структура бизнес-плана

Прежде чем разобрать содержание и структуру бизнес-плана, узнаем все о планировании. Так как это неотъемлемая часть деятельности бизнеса.

Планирование как деятельность представляет собой процесс проектирования желаемого будущего и эффективных путей его достижения, т.е. процесс выработки действий по достижению поставленной задачи.

Материальным выражением планирования является документально оформленный план, который содержит описание целей в плановом периоде, путей и средств их достижения.

Принципы планирования

Рисунок 3. Принципы планирования

Кроме того, в некоторых случаях в перечень принципов дополнительно включаются:

• Комплектность;

• Оптимальность;

• Информативность;

• Точность;

• Принцип участия работников.

Этапы планирования:

• Анализ состояния объекта планирования (организации или ее подразделения) и его внешнего окружения, в том числе сбор и обработка информации и собственного анализа;

• Формирование целей деятельности объекта в плановом периоде;

• Разработка и оценка альтернативных направлений, путей, способов, достижения целей;

• Выбор варианта плана для реализации, а при необходимости – согласование запасных (резервных) вариантов плана;

• Систематический контроль за ходом и итогами выполнения плана;

Перейдем непосредственно к бизнес-плану.

Бизнес-план дает описание основных аспектов развития предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает в конечном счете на вопрос о целесообразности вложения средств в конкретный проект.

Составлять бизнес план может сам руководитель с привлечение сотрудников фирмы, а так же приглашения независимых экспертов при необходимости повышения уровня обоснованности документа.

Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом следующим рекомендациям:

• Краткость;

• Доступность;

• Не перегруженность техническими подробностями;

• Убедительность;

• Соответствие определенным стандартам;

• Лаконичность.

В связи с тем, что не существует жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана, рекомендуется предусмотреть в нем следующие разделы:

Структуру и содержание подпунктов целесообразно свести в таблицу.

Таблица 6. Содержание и структура бизнес-плана

Структура бизнес плана Содержание пункта
1. Общая характеристика организации (резюме) В данном разделе излагаются следующие вопросы: • генеральная цель проекта; • краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; • пути и способы достижения поставленных целей; • сроки осуществления проекта; • затраты, связанные с его реализацией; • ожидаемая эффективность и результативность; • область использования результатов. Необходимо отметить, что данный раздел является компиляцией кратких выводов по всем последующим разделам и представляет собой презентацию всего проекта.
2. Характеристика товара (услуг) В этом разделе должны быть зафиксированы: • наглядные данные, позволяющие увидеть продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии и т.п.); • сведения о потребителях и потребностях, которые будет удовлетворять товар; • прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности; • использование привлекательности товара: осязаемая (функциональные преимущества) и неосязаемая (внешний вид, активный маркетинг); • анализ преимуществ и недостатков организации
3. Рынок сбыта товаров (услуг) Процесс исследования предполагаемого рынка сбыта товаров состоит из четырех этапов. Во-первых, следует определить данные, которые позволяют установить условия производства и реализации товаров и потенциал будущих конкурентов. Во-вторых, необходимо определить источники получения информации. В-третьих, следует провести анализ следующих данных: 1. кто, почему, в каком количестве, когда будет готов купить товар в ближайшей и долгосрочной перспективе; 2. каков примерный уровень розничной цены собственной продукции в условиях конкуренции. В-четвертых, на основе изложенного выше следует разработать мероприятия, реализация которых позволит удерживать данную нишу рыночного пространства. В конце этого раздела студент должен представить: • оценку потенциальной емкости рынка; • оценку потенциального объема продаж.
4. Конкуренция на рынках сбыта Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов. Так же для оценки собственных сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.
5. План маркетинга В данный раздел следует обязательно включить следующие пункты: • цели и стратегии маркетинга; • ценообразование; • каналы распространения товара; • методы стимулирования продаж; • организация послепродажного обслуживания клиентов; • реклама; • формирование общественного мнения об организации и товарах.
6. План производства Данные этого раздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, для крупных предприятий – на 4-5 лет. Ниже перечислены основные проблемы, которые необходимо изложить в плане производства. 1. Разработка продукта (краткая информация о тех разработках, которыми организация занимается или намерена заниматься). 2. Изготовление (процесс производства). Описание здания, оборудования, потребностей в сырье и трудовых ресурсах; технологических процессов, сборочных линий, а также возможностей бизнеса, в частности производственных мощностей, и программа контроля качества. 3. Внешние воздействия. В некоторых случаях следует рассмотреть такие факторы, как ограничения, налагаемые органами по контролю за экологической чистотой производства или требованиями к технике безопасности. При описании воздействия внешних факторов следует в сжатой форме рассмотреть: • характер и источник воздействия; • потенциальные воздействия и их отрицательные или положительные итоги; • способы, к которым организация может прибегнуть для преодоления негативных влияний.
7. Организационный план В данном разделе бизнес-плана рассматривают две группы вопросов. Во-первых, организационная структура предприятия: • организационная схема управления; • состав и функции подразделений; • порядок координации деятельности и взаимосвязь между ними и другие вопросы организации. Во-вторых, подбор и оценка персонала: • определение ближайших потребностей в персонале; • определить, какого рода сотрудники будут способны выполнять те или иные функции; • анализ взаимоотношений между сотрудниками, а также того, как будут устанавливаться для них задания.
8. Риски в деятельности В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути их предупреждения и минимизации. Внешние факторы, влияющие на уровень риска: 1. Факторы прямого воздействия: • законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность; • непредвиденные действия государственных служб и учреждений; • налоговая система; • взаимоотношения с партнерами; • конкуренция и т.д. 2. Факторы косвенного воздействия: • политические условия; • экономическая обстановка в стране; • экономическое положение в отрасли; • международные события; • стихийные события и т.д. Внутренние факторы: • стратегия организации; • управление организацией и принятие управленческих решений; • организация процессов производства и обращения; • наличие финансовых средств и т.д. Механизмы нейтрализации рисков: 1. Уклонение от риска. 2. Передача, или трансферт, риска (Факторинг; поручительство; передача рисков поставщикам; хеджирование). 3. Страхование. 4. Объединение предпринимательского риска. 5. Диверсификация. (Предпринимательской деятельности; поставщиков; покупателей; валютной корзины; кредитного портфеля; про-граммы реального инвестирования; портфеля ценных бумаг и т.п.). 6. Упреждающие методы нейтрализации финансовых рисков: • стратегическое планирование деятельности организации; • обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет включаемой в контракты системы штрафных санкций; • сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с партнерами; • совершенствование управления оборотными средствами предприятия; • сбор и анализ дополнительной информации о финансовом рынке; • прогнозирование тенденций изменения внешней среды и конъюнктуры финансового рынка.
9. Финансовый план Основными подразделами финансового плана являются: 1. Прогноз объемов реализации. Составляется в натуральных единицах, что дает возможность сделать расчеты финансовых показателей в нескольких вариантах. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: • 1-й год – данные приводятся помесячно; • 2-й год – поквартально; • 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев. 2. План поступлений и выплат. Статьи и суммы вложения средств, поступления от реализации продукции отражаются следующим образом: • 1-й год – данные приводятся помесячно; • 2-й год – поквартально; • 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев. 3. План доходов и расходов: • 1-й год – данные приводятся помесячно; • 2-й год – поквартально; • 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев. Среди анализируемых показателей выделяются: • доходы от продаж; • издержки производства товаров; • суммарная прибыль от продаж; • общепроизводственные расходы; • чистая прибыль. 4. Сводный баланс активов и пассивов организации. 5. Расчет точки безубыточности – такой объем продаж, при котором величина всех затрат на производство равна выручке от продаж. 6. Стратегия финансирования – план получения средств, для создания или расширения организации. Источниками средств могут служить: • собственные средства; • кредиты банков; • привлечение средств партнеров; • привлечение средств акционеров; • получение оборудования по лизингу и т.д.

Желательно включить в бизнес план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.