Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура SWOT-анализа






Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Внешняя среда Внутренняя среда
Возможности 1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. _____________________________ 4. _____________________________ 5. _____________________________ Сильные стороны 1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. _____________________________ 4. _____________________________ 5. _____________________________
Угрозы 1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. _____________________________ 4. _____________________________ 5. _____________________________ Слабые стороны 1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. _____________________________ 4. _____________________________ 5. _____________________________

Перекрестный SWOT-анализ

Сильные стороны Возможности
         
           
           
           
           
           
Сильные стороны Угрозы
         
           
           
           
           
           
Слабые стороны Возможности
         
           
           
           
           
           
Слабые стороны Угрозы
         
           
           
           
           
           

Рекомендации и выводы для предприятия


________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Методика проведения SWOT-анализа _________________________________________________

Справочная информация

Любое принятие решений в бизнесе начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, а также оценки текущего состояния компании. В рамках этого анализа выявляются сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного исследования служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.

Что такое SWOT-анализ?

· SWOT - анализ - это инструмент, который может помочь определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы для определенной компании или нового вида бизнеса.

· SWOT- анализ позволяет дать рекомендации по превращению слабых сторон предприятия в сильные, превращению угроз в возможности и т.д.

· SWOT-анализ также дает возможность определить положение предприятия на рынке относительно конкурентов, разработать стратегию его поведения на рынке.

Области применения SWOT-анализа

· Оценка текущего состояния предприятия

· Развитие нового направления в имеющемся бизнесе

· Открытие собственного бизнеса

· Оценка своих карьерных возможностей

· Оценка состояния отрасли

· Оценка конкурентов

· Оценка товаров/услуг

Структура SWOT-анализа

SWOT — это аббревиатура четырех ключевых слов-понятий, ле­жащих в основе этого инструмента:

§ Strengthsсильные стороны компании. К ним относятся все внутренние преимущества фирмы перед конкурентами (напри­мер, низкие издержки, широкая сеть дистрибуции, наличие влас­тного ресурса, владение патентами и технологиями, высокий про­фессионализм сотрудников и т.п.);

§ Weaknessesслабые стороны компании — это то в чем фир­ма уступает конкурентам (например, неудобное географическое расположение, ограниченный ассортимент товара, недисципли­нированный персонал и т.п.);

§ Opportunitiesвозможности, которые предлагает внешняя сре­да. Это тенденции изменений, протекающих во внешней среде, которые можно оценить как благоприятные (например, рост по­купательской способности потребителей, поддерживающая политика властей, изменения в законодательстве, осложняющие появление новых игроков на рынке, и т.п.);

§ Threats угрозы, т. е. неблагоприятные тенденции во внешней среде. К ним можно отнести, например, сокращение численности целевой аудитории, рост уровня инфляции, моральное устарева­ние продукта.

 

 

Важно отметить, что сильные и слабые стороны — это характерис­тики самой компании в сравнении с конкурентами, а возможности и угрозы — тенденции изменений во внешней среде.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.