Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема беспризорности и бродяжничества






 

Наиболее тяжелые последствия пренебрежения нуждами ребенка – беспризорность и бродяжничество. Беспризорник или уличный ребенок – это любой несовершеннолетний, для которого улица (в широчайшем смысле слова, включающим любые помещения, используемые для укрытия) стала его или ее обычным местопребыванием. Эти дети оказались без крова и полностью лишены заботы взрослых.

 

Категории беспризорников:

· те, кто, в силу различных обстоятельств, постоянно живет на улице;

Это дети, которые живут на улице уже более одного месяца.

 

· те, кто периодически живет на улице;

 

Жизнь этих детей на улице обычно ограничена периодом от нескольких дней до нескольких недель. Дети этой категории оказываются на улице на время очередных запоев родителей – алкоголиков, для детей – сирот – это способ разрешения конфликта с воспитателями и т.д.

· те, кто живет (ночует) дома, но свои основные потребности удовлетворяет на улице;

Последняя категория детей характеризуется тем, что значительную часть дня они проводят на улице, возвращаясь домой только для того, чтобы переночевать. Эти дети, в основной своей массе уже давно бросившие школу, состоящие на учете в милиции (ОППН) или комиссии по делам несовершеннолетних (КДН).

 

Тяжелые последствия бродяжничества

    • несформированность социальных позиций (чувства поддержки, долга, ответственности, заботы и т.д.)
    • нарушение эмоциональнальных взаимодействий с людьми. Привязанность в основном рациональня, формальная (например, для ребенка нет значимости, что приемные родители его любят, жалеют и др., важно, что они защищают, кормят, дают деньги и т.д.).
    • страдает мотивационная, волевая сфера;
    • отставание в психо-речевом развитии вплоть до краевой патологии;
    • психопатизация личности.

В некоторых случаях социальные службы вовремя помогают защитить права такого ребенка, однако чаще они оказываются в метах лишения свободы, что способствует еще более негативному формированию их личности.

Помощь жертвам насилия направлена на снижение или максимально полное устранение возможных последствий перенесенного насилия и принятие мер по прекращению насильственных действий. Защита детей от насилия и жестокости предупреждение преступлений против них является чрезвычайно социально важной и актуальной задачей, решение которой носит системный, комплексный, междисциплинарный характер (работа правоохранительной системы, органов опеки и попечительства, социальной и педагогической сфер, медицинской и психологической служб).

РАЗДЕЛ 2.ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Насилие над детьми и пренебрежение их нуждами – серьезная проблема во всем мире. США стали пионерами развития современной системы защиты детей и исследований в данной области. Сообщения о случаях плохого обращения с детьми в США увеличились катастрофическим образом с 1974 года, когда стал осуществляться систематический сбор таких данных по всей стране. Насилие и пренебрежение нуждами детей не знает экономических, социальных и образовательных барьеров, и семьи из всех слоев общества оказываются вовлечены или затронуты этой проблемой. По приблизительным оценкам Национальной системы данных по насилию и пренебрежению детьми, в 2000 году в США были подтверждены почти 900 тысяч случаев насилия над детьми. Только в одном штате Оклахома, с населением примерно 3, 5 миллиона человек, в 2001 году органами защиты детей было получено более 53 тысяч заявлений о насилии, из них более 35 тысяч заявлений были приняты к расследованию. Из этих случаев13 тысяч случаев были подтверждены отделом защиты детей.

Начиная с 1964 года, все штаты США приняли законы об ответственности за физическое насилие по отношению к ребенку со стороны родителя или воспитателя, вызывающие физические повреждения.

В этих законах определены должностные лица (медицинские работники, воспитатели, религиозные деятели, социальные работники), которые должны немедленно сообщать о фактах физического насилия, или их признаках. Законы предусматривают криминальную и гражданскую неприкосновенность докладчиков, а также юридическую ответственность профессионалов, не докладывающих об этом.

В США сообщения о случаях насилия над детьми расследуют агентства защиты ребенка, обычно входящие в состав Департаментов социальных служб штата или округа. Такое агентство, должно принимать сообщения в течение 24 часов в сутки, 7 дней в неделю, и обязано расследовать сообщение в течение одного дня. Расследование состоит в сборе информации, свидетельствующей о жестоком обращении с ребенком. Если ребенок пострадал от плохого обращения, он может нуждаться в защите. В зависимости от тяжести физических повреждений он может быть госпитализирован, он может оставаться дома под наблюдением агентства или быть помещен в приемную семью.

Для того, чтобы ребенок возвратился к родителям, в воспитательной атмосфере семьи должны произойти позитивные изменения. Родители должны научиться контролировать собственные эмоции при воспитании ребенка. Окончательное решение о возвращении в семью может быть выяснено только после постепенного учащения посещений родителями ребенка, находящегося вне семьи, что осуществляется под наблюдением службы защиты детей.

Ключевыми компонентами системы защиты детей от насилия и жестокого обращения (Боннер Б., Балашова Т., Чаффин М.), являются понимание/знание проблемы, специальная юридическая система, специальные службы, работающие с такими детьми и их родителями, а также с теми, кто совершил насилие над ребенком.

На основе анализа опыта США и стран Восточной Европы по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми можно обозначить следующие основные элементы системы защиты ребенка от насилия и жестокого обращения:

  • Законодательная база и нормативно-правовое обеспечение системы;
  • Службы помощи, профилактики и реабилитации;
  • Объекты участия;
  • Субъекты воздействия;
  • Программы профилактик и реабилитации;
  • Управление системой





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.