Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






псевдоаллергические реакции






 

Степень тяжести анафилактичного шока

 

Критерий 1 степень 2 степень 3 степень 4 степень
Артериальное давление Ниже нормы на 30-40 мм.рт.ст (Норма 110-120/ 70-90 мм.рт.ст) 90-60/40 мм.рт.ст и ниже Систолическое 60-40 мм.рт.ст, диастолическое может не определяться. Не определяется
Сознание В сознании, беспокойство, возбуждение, страх смерти. Оглушенность, возможна потеря сознания Возможна потеря сознания Немедленная потеря сознания
Эффект от противошоковой терапии Хороший Хороший Лечение мало-эффективно  

7. Материалы для самоконтроля качества подготовки.

И. Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение острой крапивницы.

2. Сформулируйте последовательность патогенетических изменений при ГК у детей.

3. Назовите основные клинические симптомы при ОКр.

4. Составьте план обследования при ОК у детей.

5.Составить план лечения ОКр.

6. Дайте определение ОК.

7. Сформулируйте последовательность патогенетических изменений при ОКр детей.

8. Назовите основные клинические симптомы при ОКр.

9. Составьте план обследования при ОКр у детей.

10.Составьте план лечения ОК.

11.Дайте определения АШ.

12. Сформулируйте последовательность патогенетических изменений при АШ у детей.

13. Назовите основные клинические симптомы при АШ.

14. Составьте план обследования при АШ у детей.

15.Алгоритм неотложной помощи при АШ у детей

 

Б. Тесты для самоконтроля с эталонами ответов.

1. У девочки жалобы на папулезную сыпь. Зудящая сыпь, которая исчезает при нажатии на лице, груди, животе, " географический язык". Температура нормальная. Накануне употребляла напиток " Фанта", шоколадные конфеты, рыбные продукты. Сбоку внутренних органов патологии не найдено. Эозинофилия. Какой диагноз?

A. Корь

B. Атопический дерматит

C. Системная красная волчанка

D. Тромбоцитопеническая пурпура

E. Острая крапивница *

2. В 10-летнего мальчика на фоне употребления эритромицина остро развились признаки лекарственной аллергии в виде генерализованной кропивницы, массивного отека Квинке. Состояние ребенка тяжелое. С каких препаратов следует начать интенсивную терапию?

АКальция глюконат

В.Антигистаминные

С.Диуретики

Д.Седативные

Е.Глюкокортикоиды *

3. У мальчика 10 лет после укуса осы появилась отечность в параорбитального области лица, которая сопровождалась гиперемией и зудом. При клиническом обследовании: ЧСС - 94 / мин., АД - 90/55 мм рт.ст. Какой наиболее вероятный диагноз?

А.Крпивницаа

В.Отек Квинке *

С.Анафилактичний шок

Д.Атопичний дерматит

Е.Дерматомиозит

4. У ребенка после употребления в пищу цитрусовых появились отеки на губах, висках, вокруг глаз, половых органах. Ваш диагноз.

А.Отёк Квинке *

В.Анафилактический шок

С.Инфекционный паротит

Д.Дифтерия

Е.Пневмония

5. У мальчика 5 лет через 8-10 минут после укуса пчелы появились беспокойство, гиперемия и зуд кожи лица, тошнота, охриплость голоса, свистящее дыхание, ринорея, затем спутанность сознания, бледность, потливость. Ваш диагноз?

А. Генерализованная крапивница

В. Анафилактический шок *

С.Отёк Квинке

Е. Острый стенозирующий ларинготрахеит

Д. Бронхиальная астма, доступный период

6.Мальчик., 6 лет жалуется на общую слабость, генерализованный зуд и покраснение кожи, острое повышение температуры тела до 38º С. С анамнеза - первый день болезни. В течение нескольких часов после обработки небольшого ссадины ихтиоловой мазью появились разлитые гиперемированы папулёзно-уртикарные высыпания, выступающие над поверхностью кожи в области предплечья, живота, бедер, голеней. Ваш диагноз?

А.Отёк Квинке

В.Атопичний дерматит - нейродермит, период обострения

С.Генерализованная крапивница *

Д.Аллергический контактный дерматит

Е.Токсикодермия

7.Укажите наиболее оптимальную дозу преднизолона, которая должна быть введена парентерально ребенку с отеком Квинке в области шеи с тяжелым общим состоянием.

    1. 25 мг/кг
    2. 0, 2 мг/кг
    3. 50 мг/кг
    4. 2 мг/кг *
    5. 100 мг/кг

Правильныеответы: 1-Е; 2-В; 3-С; 4- А; 5- В; 6- С; 7- Д.

 

 

Задачи:

1. После в / м инъекции амоксициллина у мальчика 5 лет. Появились беспокойство, жалобы на резкую головную боль, затрудненное дыхание. Пульс нитевидный с частотой 160 / мин., Тоны сердца приглушены. АТ – 40/20 мм рт.ст.

Вопрос.1. Установить диагноз

2.Первая врачебная помощь.

Ответы.

1. Медикаментозный анафилактический шок средней тяжести.

2. Прекратить дальнейшее поступление аллергена в организм: наложить жгут проксимальнее места проникновения аллергена, обколоть этот участок 0, 1% раствором адреналина 0, 3-0, 5 мл. адреналин 0, 1% раствор - в дозе 5 мкг / кг с последующим его введением в дозе 1-2 мкг / кг капельно в 200 мл 0, 9% раствора натрия хлорида до восстановления эффективного кровообращения, преднизолон - 2-5 мг / кг в / м или в / в.

 

3. После укуса осы в руку мальчик 15 лет. Почувствовал растущую слабость, головокружение, тошноту, чувство нехватки воздуха. Побледнеет, кожа покрылась холодным потом, кисти рук и стопы похолодало, стали синюшными.

Вопросы.

1. Ваш предварительный диагноз.

2.Составьте алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Ответы.

1.Острая аллергическая (атопическая) реакция, инсектная аллергия. Анафилактический шок.

2. На месте происшествия

- Уложить пострадавшего горизонтально, опустить головной конец, при рвоте удалить содержимое рта (опасность аспирации)

- Расслабить одежду, обеспечить доступ свежего воздуха.

Врач СМП проводит следующие мероприятия:

- Адреналин в дозе 0, 01 мг / кг п / к или в / в (в зависимости от величины АД), возможно повторно через 5-10 мин.- преднизолона в дозе 2-5 мг/кг в/м або в/в струйно в соединении с любим антигистаминным препаратом (димедрол, тавегил) в терапевтических дозах;

- Для нормализации АД в / в струйно или капельно вводить полиглюкин или реополиглюкин, р-р Рингера или другие волюмические растворы со скоростью 10-20 мл / кг в год. и быстрее (при АД = 0). Контроль АД каждые 10 мин., А коррекция скорости введения жидкости с учетом эффекта.

3. В анамнезе у Пети, 9 лет, анафилактический шок на в / м введения пенициллина. В настоящее время диагностирована внебольничная пневмония. Антибиотики какой группе нельзя назначать этому ребенку?

Эталон ответа:

Не показаны антибиотики лактамных групп (пенициллины, цефалоспорины, монобактамами), поскольку они перекрестно реагируют.

4. Вася, 5 лет, оставленный без присмотра, съел сразу 3 апельсина, через 2: 00 по телу появились распространенные пятнисто-папулезной сыпи, зуда. Аллергический анамнез не отягощен, апельсины и другие цитрусовые получает часто, но в небольшом количестве, экзантемой ранее не отмечалось. Укажите, какой тип реакции (аллергический или гистамин-либерационный) в данном случае. Какое обследование целесообразно назначить?

Эталон ответа:

Учитывая дозозависимость (на прием небольшого количества высыпаний не было) можно думать о неалергическую, гистаминолиберационную реакцию.

Для уточнения диагноза - определить уровень IgE в сыворотке крови

5. Мама 8-месячной Даши обратилась к врачу в связи с появлением у девочки крапивницы. Какие группы триггеров наиболее часто значимые у детей раннего возраста?

Эталон ответа: У детей раннего возраста наиболее частыми триггерами острой аллергической реакции являются пищевые аллергены, в более старших присоединяются бытовые, химические (в том числе лекарственные) и др.

8.Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

 

8.1.Список к учебных практических задач, которые необходимо выполнить в ходе практического занятия:

 

1. Собрать анамнез болезни и жизни, собрать сведения, свидетельствующие в пользу патологического процесса.

2. Продемонстрировать пальпацию, перкуссию (топографическую и сравнительную) и аускультацию грудной клетки; пальпацию живота.

3.Виявить наиболее информативные признаки болезни при объективном и лабораторно-инструментальном обследовании больного.

4. Дать клиническую оценку лабораторным и инструментальным данным, полученные при обследовании больного.

5.Поставить клинический диагноз согласно общепринятой классификации.

6.. Определить план обследования и лечения данного патологического состояния.

7. Провести дифференциальную диагностику диагностованной патологии.

8. Выписать рецепты на назначенные препараты.

9. Разработать план реабилитации и диспансерного наблюдения пациента.

9. Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями, навыками:

Методика выполнения работы, этапы выполнения.

1. Усный опрос студентов.

2. Курация больных по данной теме.

3. Разбор истории болезни по данной теме.

4. Составление схемы обследования и лечения больного.

5. Демонстрация практических навыков по теме занятия.

10. Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.

10.1. Тесты

1..Через несколько минут после внутримышечного ведения пенициллина состояние ребенка 5 лет резко ухудшилось. Отмечалась резкая слабость, тошнота, бледность, холодный пот, крапивница. В анамнезе: у матери больного ребенка наблюдалась медикаментозная аллергия. Какие лечебные мероприятия необходимо выполнить в первую очередь?

А.Промыть желудок

В.Парентеральне введение еуфилина

С.Место инъекции обколоть 0, 5ml 1% раствором адреналина *

Д.Призначить антигистаминные средства

Е.Дать понюхать нашатырный спирт

2. У мальчика 10 лет после укуса пчелы появился отек в параорбитальной области лица, который сопровождался гиперемией и зудом. Какой наиболее вероятный диагноз?

А.Анафилактичний шок

В.Дерматомиозит

С.Атопичний дерматит

Д.Отёк Квинке *

Е.Крапивница

3.Мальчик10 лет доставлен в клинику после укуса пчелы: " появился отек губы, лица, шеи, ощущение жара и нехватки воздуха. Дыхание затруднено, шумное, пенистые выделения изо рта, кашель. Кожа бледная, холодная. Брадипное. Тоны сердца глухие, аритмичные. Пульс нитевидный. Какой диагноз поставит врач-реаниматолог?

А Отек Квинке

В.Бронхиальна астма

С.Острая сердечно-сосудистая недостаточность

Д.Церебральна кома.

Е.Анафилактичний шок *

4.У мальчика 4-х месяцев через 15 минут после второй прививки вакциной АКДС были зафиксированы признаки отека Квинке. Какой препарат Вы используете для предоставления ребенку неотложной помощи?

А.Гепарин

В.Адреналин

С.Преднизолон *

Д.Фуросемид

Е.Седуксен

5. У ребенка 5 лет после внутримышечного введения раствора пенициллина появились слабость, чувство ужаса, помрачение сознания, бледность кожи с уртикарной сыпью на ягодице. При обследовании ЧСС 110 в мин., АД 70/55 мм рт. Ст. Как квалифицировать это состояние?

A. Синдром Лайелла

B. крапивница

C. Аллергический контактный дерматит

D. Ангионевротический отек

E. Анафилактический шок *

6. Ребенок 7 лет играла недалеко от ульев. Внезапно у него возник сильную боль в области правой щеки. Появилась белая папула, окруженная поясом гиперемии, отек правой половины лица, распространился на шею. Родители удалили жало, промыли рану спиртом, положили лед. Через час появился озноб, повышение температуры тела до 38, 0º С, тошнота, одышка, головокружение. Поставьте диагноз. Правильно ли была оказана первая помощь, которые должны быть следующие действия родителей?

A. Укус пчелы. Первая помощь неправильная. Последующего лечения не требует

B. Укус пчелы. Первая помощь правильная. Последующего лечения не требует.

C. Укус пчелы. Первая помощь правильная. Для дальнейшего лечения необходимо доставить в больницу. *

D. Укус пчелы. Первая помощь правильная. Оставить ребенка в доме, постельный режим, жаропонижающие средства.

E. Аллергическая реакция на медикаменты. Доставить в больницу.

 

7. У ребенка после введения антибиотика появился сиплый голос, лающий кашель, одышка инспираторного характера. Лицо цианотичного оттенка. Больной стал беспокойным. О каком заболевании можно думать?

A. Бронхиальная астма.

B. Тромбоэмболия легочной артерии.

C. Инородное тело дыхательных путей

D. Отек Квинке в области гортани. *

E. Респираторные вирусные заболевания

8. У ребенка после укуса пчелы в среднюю треть предплечья появились: ощущение жара с резкой гиперемией кожи, вялость, депрессия, беспокойство, страх, сжимающий боль за грудиной, пульсирующая головная боль, звон в ушах. Далее появилось зуд кожи, уртикарная сыпь, гиперемия склер, ринорея, спастический сухой кашель. Был выставлен диагноз: Анафилактический шок. Какие неотложные меры нужно принять?

A. Приложить лед к месту укуса, зафиксировать конечность повязкой

B. Расстегнуть воротничок, дать холодной воды, придать положение ортопноэ.

C. Наложить жгут выше места укуса, обколоть место 0, 1% раствором адреналина, обеспечить доступ свежего воздуха. *

D. Уложить больного на горизонтальную поверхность, дать стакан горячего чая, положить горчичники на нижние конечности.

E. внутримышечно ввести раствор димедрола

9. На приеме в детской поликлинике ребенок 6 лет, которая по возрасту подлежит ИИ ревакцинации АДС и III ревакцинации полиомиелита. Анамнез отягощен. После осмотра педиатра привиты. Через 30 минут ребенок стал резко бледной, потеряла сознание, дыхание свистящее. Артериальное давление систолическое и диастолическое не определяются ЧМ 200 в 1 мин. Котором препарата предпочесть в начале оказания неотложной помощи?

A. Адреналина гидрохлорид подкожно вокруг места инъекции *

B. Адреналина гидрохлорид к мышечной

C. Мезатон Внутримышечное

D. Димедрол мышечно

E. Преднизолон внутривенно

10.Мальчику 15 лет сделано инъекцию бензогексонию. После попытки встать мальчик потерял сознание, кожа бледная, зрачки расширены, конечности холодные, пульс частый нитевидный, АД 80/40 мм, тоны сердца глухие. Дыхание частое поверхностное. Какое положение надо предоставить больному при оказании первичной помощи?

А.Сидя

В.Горизонтальне положение.

С.С опущенной головой и приподнятыми конечностями *

Д.Положить на бок.

Е.С поднятой головой

Правильные ответы: 1-С; 2- Д; №-Е; 4-С; 5-Е; 6-С; 7-Д; 8-С; 9-А; 10-С.

 

11.Тема следующего занятия. «Наиболее распространенные врожденные пороки сердца у детей.»

Задача для УИРС и НИРС по теме следующего занятия.

Реферат на тему «Особенности дифференциальной диагностики хронической крапивницы у детей.»

 

Методические рекомендации составила ас. Решетило О.В.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.