Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение атопических заболеваний






  Методи
Выявление семей риска Изучение IgЕ в крови родителей (обязательно у матери), у которых в анамнезе имеют место аллергические заболевания или уже имеют ребенка с атопией
Предупреждение внутриутробной сенсибилизации Исключение из диеты беременных женщин аллергенов, особенно в последнем триместре
Предупреждение пост-натальной и сенсибилизации пищевыми аллергенами, поступающими с грудным молоком Определение IgЕ в пуповинной крови продолжения диеты, которая включает поступления аллергенов матери в период лактации
С пищей ребенка Грудное вскармливание минимум в течение 6 мес. без введения прикорма (кроме продуктов на основе гидролизатов казеина)
С аллергенами из окружающей среды Исключение обитания животных в квартире, уничтожение насекомых, исключение из употребления синтетических материалов, порошков, лишних лекарств
Содействие созреванию иммунной системы Поощрение грудного вскармливания минимум в течение 6 мес.
Сокращение до минимума влияния неспецифических факторов Исключение курения родителей, предупреждения вирусных инфекций, перенос сроков иммунизации против коклюша

 

6. Материалы методического обеспечения занятия.

Тесты.

 

1. Ксении, 3 лет, на основании жалоб, анамнеза, данных объективного обследования, функциональных и лабораторных тестов установлен диагноз бронхиальной астмы. Причинно-значимые аллергены: пищевые, бытовые, медикаментозные. Рекомендации по питанию врач должен дать родителям?

А. Выведение причинно-значимых аллергенов

В. Выведение продуктов, содержащих пурины

С. Витаминизация пищи

Д. Выведение жиров

Е. Ограничение водной нагрузки

 

2. Виктория, 10 лет, болеет бронхиальной астмой с 5 лет. Частота приступов 1-2 раза в квартал. Приступы короткие. Физическая активность не ограничена. ПСВ - 90%. Которая базисная терапия показана девочке?

А. Базовая терапия не показана

В.Оральные кортикостероиды, Бета-2-агонисты или теофиллин пролонгированного действия

С. Интал (или тайлед)

Д. Бета- 2-агонисты или теофиллин пролонгированного действия

Е. Ингаляционные кортикостероиды

 

3. Светлана, 12 лет, болеет бронхиальной астмой, интермиттирующей. Базисную терапию не получает. Рекомендуемые только симптоматические препараты для устранения проявлений заболевания. Какие препараты используются для терапии приступа бронхиальной астмы?

А. Ингаляционные кортикостероиды

В. Бета - 2-агонисты короткого действия

С. теофиллина пролонгированного действия

Д. Бета - 2-агонисты пролонгированного действия

Е. Кромоны

4. Михаил, 12 лет, болеет бронхиальной астмой 3 года. Частота дневных симптомов - 3 раза в неделю, ночных - 3-4 раза в месяц. Размер ПСВ - 82%, колебания суточной ПСВ - 25%. Составьте программу базисной терапии.

А. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах или кромоны, β 2-агонисты или метилксан заборы пролонгированного действия

В. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах или антилейкотриены.

С Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Д. Оральные кортикостероиды

Е. Бета-2-агонисты короткого действия

 

5. София, 10 лет, болеет бронхиальной астмой. Отмечаются ежедневные приступы удушья. Периоды ремиссии не более 3-5 дней. Пиковая скорость выдоха - 45%, суточные колебания ПСВ - 37%. Составьте программу базисной терапии.

А. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

В. Ингаляционные кортикостероиды в среднетерапевтических дозах, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия.

С. Ингаляционные кортикостероиды в высоких дозах или оральные стероиды, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия.

Д. Кромоны, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Е. Базовая терапия не показана

 

6.Алли, 14 лет, поставлен диагноз бронхиальная астма, атопическая, персистирующая среднетяжелой течение. Какие препараты показаны длятерапии нападения?

А. Теопэк

В. Сальбутамол

С. Сальмотерол

Д. Натрия кромогликат

Е. Зафирлукаст

 

7.Настя, 12 лет, болеет бронхиальной астмой, персистирующей средней тяжести. Для базисной и симптоматической терапии использует ингаляционные кортикостероиды, Бета-2-агонисты короткая и пролонгированного действия. Назовите средства доставки лекарственных веществ.

А. Дозированный ингалятор

В. спейсер

С. Дискхалер

Д. Небулайзер

Е. Все перечисленное

 

8.Стас, 15 лет, болеет бронхиальной астмой, персистирующей легкой степени. Частота дневных симптомов - 2 раза в неделю, ночных - 2 раза в месяц. Назовите группу препаратов выбора в алгоритме терапии приступа бронхиальной астмы.

А. β 2-агонисты короткого действия

В. Бета-2-агонисты пролонгированного действия

С. Метилксантины пролонгированного действия

Д. Ингаляционные кортикостероиды

Е. Блокаторы лейкотриенових рецепторов

 

9.Катерина, 8 лет, получала базисную терапию, согласно 3 степени. Однако состояние девочки ухудшилось. Приступы удушья регистрировались ежедневно, несколько раз в день, ПШВ- 35%. Больная была переведена на 4 степень базисной терапии. Какие группы препаратов соответствуют данной степени?

А. Кромоны, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

В. β 2-агонисты короткого действия

С. Ингаляционные кортикостероиды в максимальных дозах, оральные стероиды, β 2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Д. Ингаляционные кортикостероиды в средних терапевтических дозах, β -2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Е. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

10. Надя, 11 лет, болеет бронхиальной астмой 6 лет. Установлена степень тяжести - среднетяжка персистирующая. В комплексе базисной терапии получает ингаляционные кортикостероиды. Назовите основные преимущества данной группы препаратов перед системными стероидами.

А. Преимущественно локальное действие при отсутствии системных эффектов.

В. Удобство приема

С. Приятный вкус

Д. Экономическая эффективность

Е. Все перечисленное

 

6.2. Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в учебниках:

-основная:

1.Педиатрия: национальный учебник: в 2 т. / Н. Г. Гойда, Р. А. Моисеенко, Л. И. Чернышева [и др.]; под ред. В. В. Бережного; Ассоциация педиатров Украины. - М.: Сторожук О. В., 2013 - Т. 1. - 1037 с.

2.Майданник В.Г. Педиатрия. Учебник (четвёртое издание, испр. И доп.). - Харьков: Фолио, 2009. - 1125 с.

3.Педиатрия (пульмонология и аллергология детского возраста): Учебное пособие / Зубаренко А.В., Портнова А.А., Волосовець А.П., Кривопустов С.П., Весилик Н.Л. - Одесса: Печатный дом; Печать Юг, 2011- 288 с.

 

-дополнительная:

1.Педиатрия с курсом инфекционных болезней и основами иммунопрофилактики: учебник / С. К. Ткаченко [и др.]; ред. С. К. Ткаченко, Г. И. Поцюрко. - М.: Медицина, 2009. - 560 с.

2.. Педиатрия: учебное пособие / А. В. Чурилин, Д. И. Масюта, Л. Ф. Чалая [и др.]; под общ. ред. А. В. Чурилин; Донецкий национальный медицинский университет имени Максима Горького. - Донецк: Ноулидж, 2013. - 326 с.:

3..Унификований клинический протокол первичной, вторичной (специализированной) медицинской помощи. Бронхиальная астма у детей. Приказ Министерства здравоохранения Украины 08.10. 2013 №868

 

6.3 Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой

 

№ п/п Основные задания Указания Ответы
       
1. Ознакомиться с литературой и целью занятия Сформулировать дефиницию БА, АР Сформулировать роль хронического аллергического воспаления и гиперреактивности в патогенезе БА и при АР
2. Эпидемиология Перечислить факторы риска развития БА. Знать распространенность БА и АР среди детского населения. Помнить какие факторы относятся к тем, которые склоняют, вызывают и способствуют развитию БА и АР и вызывают обострения.
3. Этиология Перечислить специфические и неспецифические триггеры Специфические (аллергены) - пищевые, бытовые, эпидермальные, пылевые, грибковые, медикаментозные, вирусы и вакцины. Неспецифические - физическое и эмоциональные нагрузки, изменения метеоситуации, ксенобиотики.
4. Патогенез Знать 2 ведущих механизмы патогенеза БА. Какие клетки принимают участие в раннихх и поздних аллергических реакциях. Основой патогенеза являются специфические и специфические механизмы. Уточнить роль Т-хелперов, еозинофилов, тучных клеток, цитокинов в развитии хронического аллергического воспаления. Значение ВД, как неиммунного механизма в развитии гиперреактивности бронхов.
5. Классификация Знать классификацию БА и АР за периодом, по форме и степени тяжести. Уметь поставить диагноз БА и АР за периодом, по форме, степени тяжести. Знать критерии оценки степени тяжести БА.
6. Клиника Описать картину приступа БА, обострение АР Помнить разницу в клинике обострений БА у детей раннего и старшего возраста. Знать критерии оценки тяжести приступа БА.
7. Диагностика Знать на основании чего диагностируется БА и АР у детей. Помнить основные критерии диагностики БА у детей. Уметь оценить результаты лабораторных и функциональных методов исследования.

1.

7. Материалы для самоконтроля качества подготовки.

А. Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение БА

2. Перечислите факторы риска развития Ба и АР

3. Сформулируйте патогенез БА и АР на основании современного представления о роли иммунных и неиммунных механизмов.

4. Приведите пример формулировки клинического диагноза БА по форме, периодом, степени тяжести.

5. Клиническая картина приступа БА. Критерии оценки тяжести приступа.

6. Перечислите критерии диагностики БА: (оценка аллергологического статуса, гематологические, спирографические, иммуннологические признаки).

7. Дайте определение АР

8. Классификация АР

9. Охарактеризуйте клинику АР, перечислите критерии тяжести течения АР

10. Разработайте схему лечения АР в зависимости от степени тяжести течения заболевания.

Б. Тесты

1. Борис, 12 лет болеет бронхиальной астмой с 10 лет. Какие группы факторов риска могли привести к развитию заболевания?

А. Факторы схильностаи

В. Факторы предрасположенности, причинные, способствующие.

С. Причинные, способствующие возникновению астмы, триггерные

Д. Причинное, дерзкое обострение

Е. Факторы предрасположенности, причинные, способствующие возникновению астмы, триггерные

 

2. Екатерина, 7 лет, болеет бронхиальной астмой в течение 1 года. Какие факторы способствуют развитию заболевания?

А. Атопия

В. Наследственность, аллергены, патология беременности, ОРВИ

С. Наследственность

Д. Наследственность, атопия, гипереактивнисть бронхов

Е. Гипереактивнисть бронхов

 

3. Анатолий, 6 лет, болеет бронхиальной астмой 2 года. При сборе аллергологического анамнеза на какие группы аллергенов стоит обратить внимание?

А. Пищевые аллергены

В. Бытовые аллергены

С. Эпидермальные аллергены

Д. Пыльцевые аллергены

Е. Все перечисленное

 

4. Сергей, 15 лет, болеет бронхиальной астмой с 5 лет. Обострение заболевания связывает с употреблением в пищу яиц и цитрусовых. Какие еще факторы могут вызвать обострение бронхиальной астмы?

А. Физическая нагрузка

В. Аллергены, наследственность, физическая нагрузка, ОРВИ

С. Аллергены, физическое, психоэмоциональное нагрузки, ОРВИ, изменение метеоусловий, экологические факторы

Д. Психоэмоциональное нагрузки

Е. ОРВИ, аллергены

 

5. У Андрея, 4 лет, в течение 1 года наблюдаются приступы затрудненного дыхания ночью, экспираторная одышка, приступообразный кашель. Родители ребенка данные симптомы связывает с употреблением в пищу меда и шоколада. Подобная симптоматика появляется также на фоне ОРВИ. Отец ребенка страдает атопическим дерматитом, дедушка - бронхиальной астмой. О каком заболевании можно думать?

А. Бронхиальная астма

В. обструктивный бронхит

С. Атопический дерматит

Д. Острый простой бронхит

Е. Ничего из перечисленного

6. Наталье, 8 лет, был установлен диагноз бронхиальной астмы. На основании каких критериев определяется степень тяжести заболевания?

А. Количество дневных симптомов

В. Количество пропусков школы, детского учреждения

С. Количество ночных симптомов

Д. Количество дневных, ночных симптомов, величина пиковой скорости выдоха, суточные колебания пиковой скорости выдоха, частота использования β -2-агонистов короткого действия.

Е. Величина пиковой скорости выдоха, суточные колебания пиковой скорости выдоха.

 

7. Михаил, 12 лет, болеет бронхиальной астмой в течение 5 лет. Частота дневных симптомов - 1 раз в неделю, ночных - 3-4 раза в месяц, максимальная скорость выдоха в период ремиссии - 83%. Определите степень тяжести заболевания?

А. Интермиттирующая

В. Легкая персистиюча

С. Среднетяжелая персистирующая.

Д. Тяжелая персистирующая.

С. Астматический статус

 

8. Светланы, 11 лет, обострение бронхиальной астмы - 1-2 раза в неделю, короткие, исчезают самостоятельно. В периоде ремиссии сон и физическая активность не нарушены. Показатель ПСВ - 90%. Определите степень тяжести заболевания?

А. Интермиттирующая

В. Легкая персистирующая

С. Среднетяжелая персистирующая.

Д.Тяжка персистирующая.

С. Астматический статус

 

9. У Виктора, 13 лет, отмечаются ежедневные дневные симптомы бронхиальной астмы, ночные симптомы - 3-4 раза в неделю, купируются сальбутамолом. В периоде ремиссии сон и физическая активность нарушены. Показатель ПСВ - 65%., Суточные колебания ПСВ - 30%. Определите степень тяжести заболевания?

А. Интермиттирующая

В. Легкая персистирующая

С. Среднетяжелая персистирующая

Д. Тяжелая персистирующая

С. Астматический статус

10. Оксана, 16 лет, болеет бронхиальной астмой с 3 лет. За последние 3 месяца состояние девочки ухудшилось, симптомы заболевания ежедневные, Бета-2- агонисты короткого действия не всегда эффективны. Размер ПСВ - 50-60%. Физическая активность значительно ограничена. Определите степень тяжести заболевания?

А. Интермитуюча

В. Легкая персистирующая

С. Среднетяжелая персистирующая.

Д. Тяжелая персистирующая

С. Астматический статус

11. Родители Федора, 3 лет, в течение 1 года отмечали 4 эпизода затрудненного дыхания, одышки, сухого навязчивого кашля на фоне ОРВИ. В анамнезе у мальчика - экссудативно-катаральный диатез, аллергия на белок коровьего молока, апельсиновый сок, клубнику. Отец мальчика страдает атопическим дерматитом, у матери - пищевая аллергия. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести для установления диагноза?

А. Общий анализ крови

В. алерготестування

С. Определение уровня IgE

Д. все перечисленное

Е. Ничего из перечисленного

12. Алексей, 6 лет, установлен предварительный диагноз бронхиальной астмы. Какие дополнительные методы обследования нужны для подтверждения диагноза?

А. алерготестування

В. Определение уровня IgE

С. Спирография

Д. Пикфлоуметрия

Е. Все перечисленное

13. Валерии, 9 лет, установлен диагноз бронхиальной астмы. Какие методы обследования не входят в программы диагностики заболевания?

А. Спирография

В. Спирография, Пикфлоуметрия

С.Пикфлоуметрия

Д. Спирография с дозированной физической нагрузкой

Е. Спирография с фармакологическими тестами

14. При проведении пикфлоуметриии у Юлии, 14 лет, показатель пиковой скорости выдоха составил 83%. Какое значение ПСВ считается нормальным?

А. Более 70%

В. Меньше 70%

С. Более 80%

Д. Менее 30%

Е. Более 30%

15. Олег, 5 лет, установлен диагноз бронхиальной астмы. С какими заболеваниями нужно дифференцировать данную патологию?

А. Острый обструктивный бронхит

В. Муковисцидоз

С. аспирационного синдрома

Д. Бронхиолит

Е. все перечисленное

16. Ксении, 3 лет, на основании жалоб, анамнеза, данных объективного обследования, функциональных и лабораторных тестов установлен диагноз бронхиальной астмы. Причинно-значимые аллергены: пищевые, бытовые, медикаментозные. Рекомендации по питанию врач должен дать родителям?

А. Выведение причинно-значимых аллергенов

В. Выведение продуктов, содержащих пурины

С. Витаминизация пищи

Д. Выведение жиров

Е. Ограничение водной нагрузки

 

17. Виктория, 10 лет, болеет бронхиальной астмой с 5 лет. Частота приступов 1-2 раза в квартал. Приступы короткие. Физическая активность не ограничена. ПСВ - 90%. Которая базисная терапия показана девочке?

А. Базовая терапия не показана

В.Оральни кортикостероиды, Бета-2-агонисты или теофиллин пролонгированного действия

С. Интал (или тайлед)

Д. Бета- 2-агонисты или теофиллин пролонгированного действия

Е Ингаляционные кортикостероиды

 

18. Светлана, 12 лет, болеет бронхиальной астмой, интермиттирующей. Базисную терапию не получает. Рекомендуемые только симптоматические препараты для устранения проявлений заболевания. Какие препараты используются для терапии приступа бронхиальной астмы?

А. Ингаляционные кортикостероиды

В. Бет - 2-агонисты короткого действия

С. теофиллина пролонгированного действия

Д. Бета - 2-агонисты пролонгированного действия

Е. Кромоны

 

19. Михаил, 12 лет, болеет бронхиальной астмой 3 года. Частота дневных симптомов - 3 раза в неделю, ночных - 3-4 раза в месяц. Размер ПСВ - 82%, колебания суточной ПСВ - 25%. Составьте программу базисной терапии.

А. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах или кромоны, β 2-агонисты или метилксан заборы пролонгированного действия

В. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах или антилейкотриены.

С Бета -2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Д. Оральные кортикостероиды

Е. Бета -2-агонисты короткого действия

 

20. София, 10 лет, болеет бронхиальной астмой. Отмечаются ежедневные приступы удушья. Периоды ремиссии не более 3-5 дней. Пиковая скорость выдоха - 45%, суточные колебания ПСВ - 37%. Составьте программу базисной терапии.

А. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

В. Ингаляционные кортикостероиды в среднетерапевтических дозах, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия.

С. Ингаляционные кортикостероиды в высоких дозах или оральные стероиды, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия.

Д. Кромоны, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Е. Базовая терапия не показана

 

21. Алле, 14 лет, поставлен диагноз бронхиальная астма, атопическая, персистирующая среднетяжелой течение. Какие препараты показаны длятерапии нападения?

А. Теопэк

В. Сальбутамол

С. Сальмотерол

Д. Натрия кромогликат

Е. Зафирлукаст

 

22. Настя, 12 лет, болеет бронхиальной астмой, персистирующей средней тяжести. Для базисной и симптоматической терапии использует ингаляционные кортикостероиды, Бета-2-агонисты короткая и пролонгированного действия. Назовите средства доставки лекарственных веществ.

А. Дозированный ингалятор

В. спейсер

С. Дискхалер

Д. Небулайзер

Е. Все перечисленное

 

23. Стас, 15 лет, болеет бронхиальной астмой, персистирующей легкой степени. Частота дневных симптомов - 2 раза в неделю, ночных - 2 раза в месяц. Назовите группу препаратов выбора в алгоритме терапии приступа бронхиальной астмы.

А. β 2-агонисты короткого действия

В. Бета-2-агонисты пролонгированного действия

С. Метилксантины пролонгированного действия

Д. Ингаляционные кортикостероиды

Е. Блокаторы лейкотриенових рецепторов

 

24. Екатерина, 8 лет, получала базисную терапию, согласно 3 степени. Однако состояние девочки ухудшилось. Приступы удушья регистрировались ежедневно, несколько раз в день, ПШВ- 35%. Больная была переведена на 4 степень базисной терапии. Какие группы препаратов соответствуют данной степени?

А. Кромоны, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

В. β 2-агонисты короткого действия

С. Ингаляционные кортикостероиды в максимальных дозах, оральные стероиды, β 2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Д. Ингаляционные кортикостероиды в средних терапевтических дозах, β -2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

Е. Ингаляционные кортикостероиды в минимальных дозах, Бета-2-агонисты или метилксантины пролонгированного действия

 

25. Надя, 11 лет, болеет бронхиальной астмой 6 лет. Установлена ​ ​ степень тяжести - среднетяжка персистирующая. В комплексе базисной терапии получает ингаляционные кортикостероиды. Назовите основные преимущества данной группы препаратов перед системными стероидами.

А. Преимущественно локальное действие при отсутствии системных эффектов.

В. Удобство приема

С. Приятный вкус

Д. Экономическая эффективность

Е. Все перечисленное

Задачі:

1. Сергей, 15 лет, болеет бронхиальной астмой с 5 лет. Частота приступов - 1-2 раза в месяц. Снимаются сальбутамолом. Обострение заболевания связывает с употребления в пищу яиц и цитрусовых.

1. Какая группа аллергенов является причинной для пациента?

2. Назовите группы аллергенов.

3. Какие еще факторы могут вызвать обострение бронхиальной астмы?

4. Составьте план дополнительного обследования.

5. Какие группы препаратов используются в алгоритме терапии приступа астмы?

 

2. У Андрея, 4 лет, в течение 1 года наблюдаются приступы удушья по ночам, экспираторная одышка, приступообразный кашель. Родители ребенка данные симптомы связывают с употреблением в пищу меда и шоколада. Подобная симптоматика появляется также на фоне ОРВИ. Отец ребенка страдает атопическим дерматитом, дедушка - бронхиальной астмой.

1. О каком заболевании можно думать?

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

3. Какие группы аллергенов является причинными для данного пациента?

4. Какие триггерные факторы присутствуют в анамнезе мальчика?

5. Составьте план дополнительного обследования.

 

3. Оксана, 16 лет, болеет бронхиальной астмой с 3 лет. За последние 3

месяца состояние девочки ухудшилось, симптомы заболевания ежедневные, не всегда снимаются b2- агонистами короткого действия. Уровень ПСВ - 50-60%. Суточные колебания ПСВ - 30-35%. Физическая активность значительно ограничена.

1. Определите степень тяжести заболевания?

2. Какие показатели ПСВ являются нормальными?

3. Какие суточные колебания ПСВ являются нормальными?

4. Сколько раз в сутки надо мониторить ПСВ?

5. Какая базисная терапия соответствует данному степени тяжести.

 

8. Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

 

8.1. Перечень учебных практических задач, которые необходимо выполнить в ходе практического занятия:

1. Собрать анамнез болезни и жизни, выбрать сведения, свидетельствующие в пользу патологического процесса.

2. Продемонстрировать пальпацию, перкуссию (топографическую и сравнительную) и аускультацию грудной клетки.

3.Виявить наиболее информативные признаки болезни при объективном и лабораторно-инструментальном обследовании больного.

4. Дать клиническую оценку лабораторным и инструментальным данным, полученные при обследовании больного.

5.Поставить клинический диагноз, согласно общепринятой классификации.

6.. Определить план обследования и лечения данного патологического состояния.

7. Провести дифференциальную диагностику диагностирована патологии.

8. Выписать рецепты на назначенные препараты.

9. Разработать план реабилитации и диспансерного наблюдения пациента....

 

9. Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями, навыками:

9.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения.

Устный опрос студентов.

1. Курация больных по данной теме.

2. Разбор истории болезни по данной теме.

3. Составление схемы обследования и лечения больного.

4. Демонстрация практических навыков по теме занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.