Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа №2. Цель преподавания дисциплины «Компьютерные технологии и информатика» является:






Введение

Цель преподавания дисциплины «Компьютерные технологии и информатика» является:

ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития,

обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

Дисциплина изучается в третьем семестре. В курсе «Компьютерные технологии и информатика» студенты должны изучить все разделы программы и выполнить контрольные работы №1 и №2. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Выбор варианта

Вариант для контрольных работ выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки согласно с цифровым номером заданного варианта, следующим образом. Если две последние цифры имеют двузначное число, которое меньше 20, то из таблиц выбирается соответствующий вариант. Если число больше 20, то берется сумма двух последних цифр. Например, для цифр 89 –вариант 17, для цифр 26- вариант 8.

Контрольные работы

Контрольная работа №1

При выполнении контрольной работы студенты осваивают приемы и средства работы в текстовом редакторе. Второе задание данной контрольной работы посвящено изучению приемов и методов проведения расчетов в электронных таблицах.

Методические указания

Пример

Пусть необходимо подготовить и отформатировать прайс-лист.

Запустите программу EXCEL.Откройте новую рабочую книгу.

Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа и переименуйте его как прейскурант.

1. В ячейку А1 введите текст Прейскурант.

2. В ячейку А2 введите текст Курс пересчета. В ячейку В2 —1у.е.=.В ячейку С2 введите текущий курс пересчета.

3. В ячейку А3 введите текст Наименование товара. В ячейку В3—Цена (у.е). В ячейку С3–Цена (руб.).

4. В последующие ячейки столбца А введите названия товаров, включенных в прейскурант.

5. В соответствующие ячейки столбца В введите цены товаров в условных единицах.

6. В ячейку С4 введите формулу =В4*$C$2.Полученную формулу скопируйте в остальные ячейки столбца С.

7. Измените курс пересчета в ячейке С2. Обратите внимание, что все цены в рублях обновляются автоматически.

8. Установите курсор в ячейку D4.Выполните команду Вставка |Функция.…В открывшимся окне выберите категорию Дата и время, и функцию СЕГОДНЯ. Эта функция возвращает текущую дату в числовом формате.

9. Выделите диапазон ячеек А1: С1.В окне Формат ячеек на вкладке Выравнивание задайте выравнивание по горизонтали По центру и установите флажок Объединение ячеек. На вкладке Шрифт задайте размер шрифта 14 и в списке Начертание вариант Полужирный.

10. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке В2 и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали По правому краю.

11. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке С2 и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали По левому краю.

12..Выделите диапазон ячеек В4: В8. В окне Формат ячеек, на вкладке Число выберите формат числа Денежный. В качестве обозначения денежной единицы выберите $ США. Повторите эти действия для ячеек С4: С8. В качестве обозначения денежной единицы выберите—р.

13. Выделите таблицу и задайте обрамление ячеек с помощью кнопки Границы на панели Форматирование.

14. Выделите диапазон А3: С3 и задайте цвет фона для этих ячеек с помощью кнопки Выделение цветом на панели Форматирование. Цвет шрифта измените на белый (кнопка Цвет шрифта).

15. Выделите полученную таблицу и используя команды меню Правка сделайте копию.

16. Выделите таблицу и отформатируйте ее с помощью команды Формат Автоформат.

17. Полученные таблицы перед печатью можно увидеть с помощью кнопки Предварительный просмотр.

18. Для построения диаграммы необходимо:

1) Ввод диапазона данных (нового или подтверждение выделенного).

2) Выбор типа и вида диаграммы.

3) Задание параметров, определяющих интерпретацию выделенных данных (расположение по строкам или столбцам, сколько строк или столбцов отводится под названия категорий и рядов данных).

4) Оформление диаграммы. На вкладках окна мастера задаются:

a) Название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки);

b) Отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси);

c) Отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки);

d) Описание построенных графиков (вкладка Легенда);

e) Представление данных использованных, при построении графика, в виде таблицы (вкладка Таблица данных).

5) Размещение диаграммы (выбор нового рабочего листа или одного из имеющихся для размещения диаграммы).

6) После нажатия кнопки Готово в заданном месте рабочего листа будет создана диаграмма.

Контрольная работа №2

Цель выполнения контрольной работы освоить примы работы с базами данных в Access.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.