Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть IV. Вернувшись в Шанхай, отец проводит свое время в переосмыслении новых теорий, используя их в ежедневных тренировках






Вернувшись в Шанхай, отец проводит свое время в переосмыслении новых теорий, используя их в ежедневных тренировках. Круг его учеников расширяется, и он все больше времени отдает обучению. Именно тогда отец приступает к разработке так называемого метода обучения ЦзиХун. Отец верил в пользу открытой дискуссии между учеником и учителем, он считал, что квалифицированный учитель должен не только показывать, как надо делать, но также и объяснять, исходя из теории и принципов тайзци. Отец использовал свои навыки совмещать традиционную китайскую философию с западным подходом аналитического мышления. Он чувствовал, что если он сможет подчеркнуть правильное понимание принципов тайзци, то можно будет привлечь новое поколение адептов, и тем самым обеспечить будущее тайзцицюань.

Отец рассматривал себя как проводника: для хорошего учителя недостаточно показать «другую сторону реки», он также должен объяснить ученику безопасный способ как туда добраться.

. Культурная революция

В 1965-м году здоровье отца настолько восстанавливается, что он может снова приступает к работе. Его назначают управляющим на шахту в сотне километров от дома, гдеон работает весь день, а по вечерам обучает все возрастающее число студентов.

В 1966-м году начинается один из наиболее беспокойных эпизодов в истории Китая. Культурная революция приводит к периоду хаоса и разрушения, последствия которого чувствуются и по сей день.

Отец, который когда-то был преподавателем английского языка, дружил с иностранным священником и получил образование до революцией 1949-го года, становиться «врагом народа». Однажды на шахту заявляются хунвэйбины, хватают его и привязывают к дереву. Они целый день продержат его под палящим солнцем, обвиняя в «преступлениях» и требуя, чтобы он назвал своих сообщников. Один из учеников рискует своей жизнью, чтобы принести ему воды. Отец попросит его поспешить домой и предупредить семью, а также умоляет ученика спрятать его книги по тайзци и дневники. Тогда два его ученика бегут в город и предупреждают семью о случившемся. Один ученик берет все книги отца и прячет их у себя дома. Другой прячет личные дневники отца, но, к несчастью, его ловят хунвэйбины, которые, найдя дневники и записи отца, уничтожают их.

Отец был признан «виновным» и осужден на лагерные работы для «перевоспитания». В лагере, где ему запрещают заниматься тайзци, он все же ухитряется тренироваться - по ночам он практиковал цигун и «сидячее» тайзци, в душе, когда охранники не следили- отрабатывал движения тайзци

Лагерные охранники могли быть очень жестокими. Например, один, особенно злобный, любил во время вечерних политзанятий выстраивать узников на коленях с руками за спиной, проходя сзади, он громко кричал обвинения, и пинал так, что узники падали лицом вниз, а иногда он даже разбрасывал перед ними острые камни, чтобы те разбили лицо. Ну а поскольку у отца была репутация мастера тайзци, то, его, чтобы ему было дальше падать, ставили на колени на груду кирпичей высотой более, чем тридцати сантиметров. Однажды, охранник, крича и пиная всех, добрался и до отца. Отец же рассеивал энергию ударов, используя сильное внутреннее давление, отработанное при занятиях стилем Хао. Как бы охранник ни старался, он не мог даже сдвинуть отца с места! В конце концов, он настолько разозлился, что ударил отца ногой с разбегу. Ну а отец, слегка повернув тело, перенаправил силу удара, и охранник свалился на землю. Но для маскировки своих действий отец, перекатившись через плечо, сделал вид, что громила добился своего. Тем не менее, после этого инцидента охранники начали относиться к отцу с опасливым уважением.

Позже отец рассказывал, что именно тайзци спасало ему жизнь в лагере. Однажды охранник пытался избить его лопатой, но отец, применив фацзин, отбил удар так, что лопата вылетела у охранника из рук. Охранник, заорав, убежал от страха, когда отец спокойно поднял лопату, чтобы просто поставить ее на место. После этого, куда мой отец ни шел, его всегда сопровождали несколько охранников, у которых, к тому же была и инструкция - не приближаться к нему ближе, чем на 2 метра, так как он считался «опасным».

В 1971 году отцу отправляют работать в сельскую коммуну. У него стало чуть больше свободы, и он начинает осторожно по вечерам учить своих товарищей упрощенному тайзци.

В 1972 году отцу позволяют вернуться на шахту простым рабочим. Он начинает налаживать связи из своей прошлой жизни и восстанавливает переписку со старыми друзьями и коллегами. Отец узнает, что многих из них, подобно Гу Люсиню и Хао Шаожу, постигла такая же, как и его, участь. В 1973 году я переезжаю жить к отцу. Днём, пока он работает на шахте, я учился и отрабатывал упражнения тайзци. Каждый вечер я тренировался несколько часов на занятиях отца и еще долго после ухода последнего ученика. Именно тогда я становлюсь преданным, как и мой отец, к тайзци и понимаю, что тоже хочу стать учителем тайзци.

До конца культурной революции, которая продолжалась вплоть до падения «банды четырех» в 1976 году, у-шу (включая тайзци) преследовалось властями. Отцу приходилось обучить меня и небольшую группу учеников в различных тайных местах. Среди учеников был и мой кузин Питер У (знаменитый инструктор тайзци и обладатель золотой медали, проживающий ныне в Австралии) Помню, что одним из самых любимых мест для занятий - было ночное местное кладбище, мы знали, что хунвейбины не захотят проверять его.

В 1975 году к власти приходит Дэн Сяопин, который поддерживал научный способ мышления и академические дебаты. Гу Люсинь решил, что это было самое подходящее время для публикации обширной работы по пяти основным стилям тайзци. После консультации с Хао Шаожу, Гу попросил отца обновить и дополнить его старую работу про мастеров у-шу. Однако, когда Дэн Сяопин теряет власть, прекращается вся работа, а все записи утеряны.

После падения «банды четырёх» в 1976-м году, отец был реабилитирован и восстановлен в прежней должности на шахте. Он часто осуждал культурную революцию. Во время этого десятилетнего периода, национальный прогресс в боевых искусствах остановился, и многое было потеряно для будущего поколения. Отец почувствовал, что время уходит, и он должен передать свои знания и искусство как можно большему числу людей.

Отец увеличил время занятий, постоянно оттачивая свое искусство, и посвятил больше времени преподаванию. Его репутация росла, и все больше и больше людей приходили к нему учиться. Он принимал всех и не требовал платы за обучение. В 1978 году он начал обучать девушку по имени Гу Дайцзюань (Дженнифер), которая становится одним из его лучших учеников.

Отец ушел на пенсию в 1983-м году, когда ему было 63. Хотя он и был в прекрасной физической форме, а уровень его тайзци все еще повышался, он все же хотел посвятить больше времени преподаванию.

В 1984 году в Ухане проводились Международные соревнования по тайзци и владению мечом - одно из самых крупных событием в тайзци со времен культурной революции. Отец привез на соревнования меня и Дженнифер. Он был очень рад снова встретиться со своими бывшими учителями и коллегами – Гу Люсинем, Ма Юэлян (стиль цицюань), У Иньхуа (стиль уцюань), Фу Чжунвэнь (стиль ян) и Сунь Цзяньюнь (стиль сунь).

Я выиграл золотую медаль по традиционным формам тайзци среди мужчин, а Дженнифер – золотую медаль среди женщин. Мы оба были очень счастливы, что отец смог увидеть это. Он был очень горд за нас нами и доволен тем, что его методы обучения смогли пройти проверку на таком престижном событием.

После соревнований отец поехал к друзьям на месяц в Шанхай. Его слава росла, и многие просили его написать о его опыте. Коллеги отца были очень впечатлены его достижениями в тайзци и предлагали на бумаге изложить его теории и практические советы.

Отец посетил своего старого друга Шао Пиньгэнь, который заметил, что отец значительно повысил свой уровень тайзци, но он все ещё был ограничен формой. Он предложил отцу покинуть уровень «запретного города» и выйти на уровень «свободного города», где дух тайзци важнее, чем форма, и адепт больше не «занимается», а, скорее, становится частью тайзци.

После возвращения домой отец возобновил преподавание. Много из его прошлых и нынешних учеников приезжали, чтобы выразить уважение и тренироваться под его руководством. Каждый день появлялись новые ученики. Многие адепты хотели скрестить руки с отцом, чтобы проверить свои силы, и он никогда не отказывался от дружеских вызовов. Отец не только был польщён таким вниманием, но он серьезно задумывался, как сохранить его наследие тайзци для будущих поколений.

14 июня 1984 года, вернувшись из трехдневной поездки, он обнаружил перед своим домом группу учеников, ожидавших тренировки. Он провел тренировки с каждым из них, но, собравшись зайти в дом и позавтракать, появилась еще одна группа, а за ней – ещё одна. Отец, который никогда в своей жизни не отказывал ученикам, уделил свое внимание каждому из них. Через некоторое время он почувствовал слабость. Мама, поняв, что что-то не так, вызвала скорую. Приезда врачей пришлось ждать больше двух часов, хотя до больницы было только 7 км. До их приезда отцу попытался помочь оказавшийся рядом «народный» целитель. Убедившись, что его усилия не приносят результата, а положение отца более серьезно, чем он вначале думал, «доктор» внезапно прекратил свои попытки и убежал. Когда приехала скорая, было уже слишком поздно – несмотря на все усилия, отца так и не удалось спасти.

Вскрытие показало, что все внутренние органы были здоровы и, казалось, что они принадлежали гораздо более молодому человеку. Доктора сделали вывод, что причиной смерти было истощение. Отец был таким самоотверженным учителем, что использовал всю свою энергию и ци на туй-шоу, и его организм просто отказался работать.

Отец всегда говорил, что тайзци вернуло ему здоровье, когда у него нашли заболевание почек. Тайзци помогло ему в тяжелые времена и принесло славу. Но, при этом, глубокая преданность отца тайзци привела к его смерти.

Заключение.

Отец сожалел от трех вещах, связанных с его жизнью в тайзци.:

- В 1963-м году, во время первого визита в Шанхай, Гу Люсинь попросил его быть одним из редакторов планируемого им журнала по тайзци, который должен был стать первый общекитайским журналом, посвященный тайзци, где мастера всех стилей обменивалсь бы своими идеями и методиками тренировок. К сожалению, журнал так и не начал издаваться.

- Вторая причина заключалась в том, что отец понимал, что знания, полученные им в Шанхае, позволили ему поднять тайзци до уровня, достичь которого могли очень немногие. Но события культурной революции не только остановили этот процесс, но даже несколько понизили его возможности. И, даже хуже, по мнению отца, культурная революция послужили причиной для регресса тайзци во всем Китае.

- И, наконец, после своего возвращения из Шанхая в 1984-м году, отец, как мне кажется, чувствовал, что ему осталось немного времени. Он отчаянно хотел изложить все свои идеи и опыт на бумаге и надеялся восстановить свои уничтоженные дневники. К сожалению, времени на это у негоо так и не хватило..

 

Надеюсь, что история жизни моего отца вдохновит адептов тайзци на высокие достижению. Думаю, что его биография показывает, как решительность, преданность и убежденность могут преодолеть препятствия. Не ждите «внезапного» просветления – оно приходит только после долгих и упорных усилий.

Мой отец был великим человеком, но он не был суперменом. Он достиг своего мастерства благодаря изучению и тяжелым тренировкам на протяжении всей своей жизни.

Его дело будет продолжено – здесь, в Колледже Тайзци Цзи Хун (Ji Hong), где мы следуем созданным им методам обучения. Успехи наших студентов – лучшее доказательство эффективности этих методов.

 

Ло Хун Юань

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.